222
ЭКОНОМИКА | ДОРОГИ РОССИИКУДА ТЫ, ТРОПИНКА, МЕНЯ ПРИВЕДЕШЬ?Планы дорожного строительства на будущий, 2013 год изучал Игорь Моржаретто.ДАЛЬНИЙ ВОСТОКВ Федеральном дорожном агентстве  рассказали, что в будущем годупо-прежнему особое внимание уделятДальнему Востоку. То есть саммитАТЭС прошел, но дороги в этом регионепродолжают строить и реконструировать. Например, на трассе «Колыма»в 2013 году сдадут новый мост черезодноименную реку и еще три поменьше.Реконструируют несколько участковна трассах «Лена», «Вилюй», «Уссури».На трассе «Амур» обещают довести до современных требований всеучастки, построенные 20–30 лет назад.НА ОЛИМПИАДУГлавная задача, которую надо решитьдорожникам, – к началу 2014 годазавершить строительство всехсочинских объектов. Ведь в февралездесь пройдет Олимпиада… И хотяформально (если мерить в километрах) объем работ здесь невелик,особенно в масштабе всей страны,опыт олимпийского города важен длявсей России. К концу 2013 года в Сочибудет построено 42 км автомобильных дорог, которые большей частьюсостоят из туннелей, мостов и эстакад. В следующем году автомобильное движение откроется на дублереКурортного проспекта (длина 16,5 км,на фото), на участке Адлер – Весёлоефедеральной автодороги М27.В целом строительство сочинскихдорог к зимней Олимпиаде 2014 годаобошлось федеральному бюджетув 128,5 млрд. рублей.ДОРОГА К СЕЛУВ 2013‑м дорожники обещают построить аж 700 км новых сельских дорог.Проблема в том, что в России около40 000 населенных пунктов, к которымне ведут дороги с твердым покрытием.То есть весной, осенью и зимой доехатьтуда крайне сложно, а иногда и невозможно. Да, во многих деревнях всеготри, пять, десять местных жителей. Такведь это не причина, а следствие вечнойраспутицы!Два года назад была разработанапрограмма «5-125», задача которой –соединить дорогами все населенныепункты с числом жителей не менее125 человек, удаленные от трассыне более чем на 5 км. Таких у нас околотрех тысяч.СКОРОСТНЫЕ ПУТИ-ДОРОГИЕще в планах дорожников – реконструкция ряда вылетных магистралей,которые ведут из Москвы в регионыстраны. Самые серьезные работыбудут вести на трассе М1 «Беларусь»в Московской области и на трассе«Дон» на всем ее протяжении. Тут планируют обновить почти 100 км шоссе.Всё здорово, но мы расширяем тедороги, которые были построены приСоветском Союзе. Если не при царе…А как же с новыми трассами? Или онине нужны самой большой в мирестране? За последние двадцать лет быласдана единственная действительноновая автотрасса – «Амур» (Чита –Хабаровск). И всё?Кажется, в правительственаконец-то поняли, что надо вкладывать средства в инфраструктурныепроекты, и в ближайшие годы нас ждетбольшой прорыв в дорожном строительстве. Новую скоростную трассуМ11, Москва – Санкт-Петербург, обещают сдать с опережением прежнегографика.Одновременно начнут сооружениескоростной хорды Западная Европа –Западный Казахстан, которая пройдетпо маршруту: Санкт-Петербург –Казань – Оренбург. Причем чуть лине впервые трасса такого уровня обойдет стороной столицу.И естественно, в течение ближайших пяти лет должны кардинально обновить все федеральныетрассы, которые соединяют города,где пройдут игры чемпионата мирапо футболу в 2018 году, и построитьновую Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) вокруг Москвы. Чтобыв начале XXI века победить хотя быодну из традиционных русских бед...А то надоели тропинки!222 За рулем 12/2012222_sochi-dor.indd 22206.11.2012 17:05:09