142
143
144
РУКИSKODA OCTAVIA TОURАВТОРЫНОК | ВТОРЫЕСИНЕНЬКИЙ СКРОМНЫЙ ПЛАТОЧЕК«Октавия» первого поколения сродни Золушке: тихая, скромная, работящая. Обилие доступных запчастейи относительно небольшая цена 5–8-­летних экземпляров – чем не повод присмотреться к машине?Иномарочный шик в чешском автомобиле искали Максим Приходько и Евгений Бобриков (фото).Изделия автопрома стран СЭВ,не считая родных «Жигулей»,теперь можно встретить лишьв музеях – на плаву осталисьнемногие. «Шкоде» повезло: однаиз самых массовых моделей – «ОктавияТур». У нее была широкая гамма мото­ров, коробок и даже полный привод.Набором кузовов не похвастается: хэтч­бек и универсал. Кстати, первый в про­филь больше напоминает седан, отчегомашину с этим типом кузова при про­даже часто помещают в категорию трех­объемников. Что до объема багажника,то он составляет фантастические 528 л.Модель продержалась на кон­вейере немало – 13 лет. Разброс ценна авто первого поколения – от 180 000до 560 000 рублей. Мы решили при­смотреться к предложению в среднемценовом диапазоне, для чего нашлихэтчбек 2005 года со моторомв 101 силу, автоматом и пробегом95 000 км. Синенький «Тур» предла­гали за 380 000 рублей.ШКОДНИЦАС первого взгляда показалось, что длясемилетней машины «Октавия» выгля­дит молодцом. Во многом благодаряглубокому синему цвету – довольноредкому, кстати. Опасный очаг кор­розии заметили лишь в сопряжениилевой передней стойки с крылом:скорее всего, следы плохого кузов­ного ремонта. Раз так, внимательнопроверим толщину лакокрасочногопокрытия. Здесь нас ожидал сюрприз.«Мерседес-Бенц W124» времен паде­ния Берлинской стены, проинспекти­рованный в рамках нашего проекта годназад, выглядел лучше, чем эта «Окта­вия»: максимальная толщина краскив районе левого заднего крыла соста­вила 1900 микрон! (Заводские допускив семь раз меньше.) У пятой двери делачуть лучше – 1845 микрон. Очевидно,последствия аварии устраняли, наки­дывая увесистые порции шпатлевки.Новую дверь можно найти в преде­лах 15 000 рублей. То, что на этойдетали пытались сэкономить, понятно,но почему так же поступили с крылом?Оно-то стоит от 7000 до 8300 (неори­гинал и того дешевле – 5000 рублей).Скорее всего, машина побывала в рукахсервисменов, чья историческая родинаживописно раскинулась вокруг озераСеван. Как долго продержится эта леп­нина в районе заднего крыла и дверибагажника? Зато левое переднее крылосохранилось в первозданном виде.Тоже своего рода сюрприз. И четыреглазка парктроника – вещь полезная,их наличие отнесли к плюсам.Салон машины потрепан в меру,даже селектор автомата не выгляделзахватанным. Вдобавок прилагалсямеханический блокиратор. На нашвзгляд, штука неактуальная – ужбольно неинтересна эта модель дляугонщиков.Вообще, интерьер «Октавии Тур»нельзя назвать самобытным и ярким, –не это ли помогло ему состаритьсяв меньшей степени?142 За рулем 12/2012142-144(1_3v)_Shkoda-Oktavia-Tour.indd 14206.11.2012 15:25:08 возложив эту заботу на нового хозяина.Сканер выявил неисправный датчиктемпературы двигателя. Не очень-тосерьезная поломка, но неприятно. Чтонашли по-настоящему хорошего, такэто почти новые колеса «Бриджстоун».На правах рекламыПрисмотрелись к фарам: леваябыла незатертая и выглядела новой,чего не скажешь о ее соседке справа.Словно извиняясь за свой неопрятныйвид, та даже не светила. Подняли капоти поняли, откуда такая пересортица:рамка «телевизора» не окрашена!Похоже, машину готовили к продажев режиме суперэкономии. Даже треснувшее ветровое стекло не заменили,ДРОССЕЛИРУЙ ЭТОНа машине стоял хорошо известныйфольксвагеновский мотор объемом  Самое яркое пятно в интерьере – кнопка включения аварийки. Впрочем, этот техноаскетизмне так быстро устаревает.  С подобной неисправностью мы столкну  Без фары далеко не уедешь, поэтому еелись впервые. Отчего могло разбиться зерзаменили дешевой китайской – не дорожекальце в водительском козырьке?1500 рублей за штуку.НАША СПРАВКА«Шкоду-Октавия Тур» выпускали с 1997-гопо 2010 год. Машину проектировали на базеPQ34 («Фольксваген-Гольф 4»), У него жепозаимствовали часть двигателей и полныйпривод. Помимо прочего «Октавия 4×4»отличалась топливным баком увеличенногообъема – 63 л. Дизельный 1,9‑литровыймотор TDI-PD (100 л.с.) агрегатировали с 5‑или 6‑ступенчатой механической коробкой142-144(1_3v)_Shkoda-Oktavia-Tour.indd 143передач. Самую быструю «Октавию» оснащали1,8‑литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, который выдавал 180 л.с. У механических коробок, что работали в паре с мотором1,6 л, был заводской дефект – разрушениезаклепок венца главной пары. В июле2001 года завод внес изменения в конструкцию, недостаток устранили. Машину слегкаобновили в 2000 году.06.11.2012 15:25:11 РУКИ| ВТОРЫЕSKODA OCTAVIA TОUR  «Октавия»-хэтчбек –самый дачный автомобиль. Во всяком случае,по объему багажника –528 л. Единственныйминус – он настолькоглубокий, что трудноне испачкать брюкипри погрузке-разгрузке.1,6 л. По документам, этим «Туром»владели всего три человека, а ощущение такое, будто тридцать три –настолько под капотом всё ушатано.Может, машина из такси? Но почемутогда пробег всего 95 000 км?Даже при помощи мощного фонарятак и не смогли разглядеть, откуда подтекают тосол и жидкость для усилителяруля. Зато выяснили, что порван чехолрулевой рейки. И, судя по косвеннымпризнакам, давно. Наверняка оназастучит при движении. Пороги в районе передних дверей чуточку замяты.Других отклонений от нормы не обнаружили.Но еще предстоял тест-драйв, а онпоказал, что рейка стучит-таки, насосгидроусилителя сердито сопит. Хорошохоть, автомат переключал передачи  Посмотрите, как неудобно сидеть заднемупассажиру. Что делать, машина построенана базе четвертого «Гольфа», автомобиляне самых богатырских кондиций.без рывков. Однако, учитывая общеесостояние машины, от прогнозов на егосчет мы воздержались. Сканер ошибокпо автоматной части не нашел, уточнив,что клемму с аккумулятора снимали.Смеем предположить, для стираниякодов ошибок в том числе.ИТОГОБольше всего нам не понравилось качество кузовного ремонта. Да и в целомсостояние не старого еще авто оставляло желать лучшего. Из явных плюсов – лишь наличие автомата и скидкав 30 000 рублей с объявленной цены.Но их даже теоретически не хватит на полноценное восстановлениемашины. Впрочем, если вам нужнаименно «Октавия Тур», соответствующих предложений множество.  Почему, приводя машину в божескийвид, не покрасили пресловутую рамку «телевизора»?Покупать ли конкретно этот автомобиль – большой вопрос, ответ на который, на наш взгляд, кроется в финальной фразе популярного анекдота:«Да были у меня чешки. Тапки кактапки».СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙДЛЯ SKODA OCTAVIA TOURв Московском регионе, руб.ФараНасос ГУРаКапотПереднее левое крылоПередняя правая дверьМасляный фильтрТопливный фильтр180010 86010 352359012 430148305  Достаточно внимательно посмотретьна «бочку» глушителя, чтобы понять: такойавтомобиль покупать не стоит.144 За рулем 12/2012142-144(1_3v)_Shkoda-Oktavia-Tour.indd 14406.11.2012 15:25:15