250
251
СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»НЕЗЫБЛЕМЫЙПРИНЦИПСильнейшие пилоты в финале на одинаковых машинах – нам нравится такая схема.С1978 года, когда звезднаягонка прошла впервые, подходк выбору спортсменов неизменен.Лучшие пилоты страны получаютперсональное приглашение, подписанное главным редактором. На ледовойдорожке встречаются представителипочти всех гоночных дисциплин – уникальное состязание!Трековая таблица для 16 участников в какой-то момент перестала насустраивать. Эта спринтерская схемапредъявляла слишком жесткие требования к подготовке машин. Преимуществополучали те, кто постоянно выступаетв зимних трековых гонках. Из-за этогоне получалось собрать всех сильнейших в стране, а иные попадали лишьв список запасных. Ныне на трассумогут выйти и кольцевые, и раллийные,и кроссовые автомобили – с незначительными поправками в конструкции.Благодаря этому весь цвет российского автоспорта, даже пилоты, многолет в России не стартовавшие, –на старте Гонки звезд «За рулем». Хотяпо-прежнему мало кто держит отдельный автомобиль для зарулевской гонки.Формат ее в целом не претерпитизменений. После серии предварительных заездов пройдет финал на одинаковых автомобилях – принципиальноенововведение, принятое в 2006 году.Это позволяет выявить лучшего гонщика, а не самый мощный мотор.И кто-то из пилотов, представленныхсегодня, вполне возможно, станет лучшим 23 февраля на трассе Центрального московского ипподрома.Факт публикации фотографийпилотов является официальнымвызовом на соревнования.Сергей Афанасьев (Москва, 1988). Одиниз самых успешных пилотов, выступающихза рубежом. Три раза становился призеромразличных формульных серий (Формула«Мастер», Формула‑2, AutoGP). Минувшийсезон провел в чемпионате мира «ГранТуризмо». Пробовал силы в трековых гонках,высоких достижений не имеет, но, скореевсего, у него все еще впереди.Алексей Басов (Мытищи, 1977). Многократ­ный чемпион страны по кольцевым гонкамвновь почти не выступал в России, отдаваяпредпочтение зарубежным гонкам GT. Победи­тель «Феррари Челлендж» в составе командыи, кстати, призер московского этапа чемпи­оната мира «Гран Туризмо». При этом сильныйледовый гонщик и неоднократно пробивалсяв финалы Гонки звезд.Михаил Алешин (Москва, 1987). Победи­тель серии Формула-«Рено 3,5» 2010 годапо-прежнему пребывает в статусе пилота«без особого рода занятий». Сезон про­вел все в той же «Рено 3,5», но результатыпоказал средние. На прошлой Гонке звезд,однако, выступил неожиданно сильно, опере­див многих куда более привычных ко льдупилотов.250 За рулем 12/2012250-251_GZ13-12.indd 25007.11.2012 12:08:03 Алексей Голубев (Санкт-Петербург, 1976).Многократный чемпион России по трофирейдам и победитель «Евро-Трофи» – 2012.В этом году изумил журналистов и соперников победами на престижных международныхсоревнованиях. Русские в трофи, оказывается,самые проворные парни! В 2011 году Алексейдебютировал в Гонке звезд «За рулем», некоторого прогресса добился в 2012‑м.Александр Львов (Санкт-Петербург, 1972).Почти весь год просидел на обочине, дожидаясь постройки нового болида для выступленийв грузовом чемпионате Европы. Из-за этогостартовал лишь в нескольких этапах, причем без особого успеха, хотя в 2011‑м вошелв десятку сильнейших. Нам интересен какмногократный чемпион России по кольцевымгонкам. Побеждал, кстати, и в ледовых, –правда, довольно давно.Аркадий Жарков (Москва, 1969). Последниегоды выступает только в трековых гонках,победитель и призер этапов чемпионата России. Один из самых быстрых ледовых гонщиков страны. Славится тщательной подготовкойтехники. Пробился в финал прошлой Гонкизвезд и стал ее призером.Вячеслав Малеев (Самара, 1961). Похоже,расстался с гонками на автомобилях марки«Лада», которым посвятил много лет. Бывалчемпионом страны по трековым гонкам, призером в кольцевых. Ныне в составе команды«Русские медведи» перебрался в «ГранТуризмо», но по-прежнему хорош в ледовыхусловиях.Евгений Новиков (Москва, 1990). Главноеоткрытие недавно финишировавшего чемпионата мира по ралли – призер двух этапов,занявший шестое место по сумме очков в элитном классе WRC. То есть чрезвычайно быстрна любом покрытии, а ледовое предпочитаетдругим. Интересно, что начал его осваиватьеще в школьном возрасте.Дмитрий Брагин (Тольятти, 1982). Пилотуниверсал, легко осваивается в новых для негодисциплинах и быстро добивается результата.Чемпион России по ралли и ралли-кроссу,призер чемпионата России по трековым гонкам, а вообще давно и успешно выступаетна кольце. Дважды был серебряным призеромГонки звезд, и вряд ли ему этого достаточно.Геннадий Брославский (Москва, 1973).Планомерно собрал все титулы в российскомралли – от победителя Кубка страны до чемпиона. Не менее известен как тренер и создательгоночных школ («Драйвинг Арт», «АкадемияСкорости»). Трековые и ледовые гонки долгоигнорировал – до прошлого года, когда стартовал в Гонке звезд.Михаил Грачев (Омск, 1988). Как-то незаметно вошел в число многократных чемпионовРоссии, дважды отличившись в автокроссе,а в этом году взял титул еще и в кольцевыхгонках. Однако выступал и на треке, где тожестал призером чемпионата страны в классе«восьмерок». Почти уверены, что способенна большее.Михаил Скрипников (Москва, 1982). Выступает преимущественно в ралли, делая исключение лишь для Гонки звезд. Двукратныйпобедитель Кубка «Логан», призер Кубкаи чемпионата России. Хотя не располагаетбольшим опытом именно контактной борьбына ледовом покрытии, дважды выходилв финал Гонки звезд «За рулем».За рулем 12/2012 251250-251_GZ13-12.indd 25107.11.2012 12:08:08