244
245
246
ГОНКИDTMСПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕФОЛЬГА И ДЫМПосле долгого перерыва автомобильная компания возвращаетсяв кольцевые гонки – и сразу же становится чемпионом. КонстантинСергеевич Станиславский в подобных случаях говорил: «Не верю!».Не верит и наш корреспондент Вадим Крючков.Окаких гонках речь? О весьмапопулярной в Германиида и во всей Европе серии ДТМ.А компания, отпраздновавшаявозвращение титулом, – конечно же,БМВ. Казалось бы, выигрыш закономерен. В серии царствует техническая уравниловка: регламент не даетвозможности командам совершитьтехнологический прорыв. А значит,автомобили ДТМ с любой эмблемойна капоте отличаются друг от друганезначительно. Еще один фактор: пришедшие в БМВ пилоты – старожилысерии (среди них чемпион прошлогогода Мартин Томчик) и проверенныекузовные бойцы из «турингового»чемпионата мира. И вроде бы борьбашла упорная – судьба титула решаласьна последних десяти кругах последнегоэтапа серии, – но…Слишком уж гладко все прошло.И, пожалуй, свою долю недовериядобавил чересчур сильный драматический эффект, заложенный в трансляцию на автодроме «Хоккенхаймринг».Получилось, как в плохом театре, когдаактер гримасничает так, чтобы быловидно даже на «дцатом» ряду, – откровенно переигрывает.Вот крупным планом блондинка.На глазах слезы, пальцы сложены крестиком. Это подруга Бруно Спенглера,лидера гонки. Как она волнуется, дажетушь потекла! Тем временем Брунохладнокровно контролирует дистанцию, не подпуская к себе на расстояниеатаки второго претендента – ГарриПаффетта на «Мерседесе». Любому, ктохоть чуть-чуть разбирается в гонках,уже ясно: ничего до финиша не про­изойдет – БМВ заметно быстрее.Еще кадры: глава «МерседесСпорт» мрачнее тучи. Совсем плох!Либо сердечный приступ заработает,либо руки на себя наложит в ближайшем боксе. Это матерый-то НорбертХауг, который знает об автоспорте всё…Не волнуйтесь, уважаемый, в следу­ющем году ваша очередь выигрывать,к гадалке не ходи!244 За рулем 12/2012244-246(1_3V)_dtm-best.indd 24407.11.2012 17:25:51 На правах рекламы  Болид ДТМ –почти формула:углепластиковыймонокок, замаскированный наружными панелямипод легковой автомобиль.  Посмотритевнимательно:автомобили ДТМодинаковые!В этом ракурсеразличаются толькозадними фонарямии деталями, имитирующими крышку багажника.Финиш под грохот салюта.На машине победителя включается пиропатрон с дымами. Он туда,конечно, случайно затесался. Лукаваяулыбка главного по спорту в БМВ,блондинка уже не плачет, Норберт Хаугсреди живых, и даже проигравшийПаффет не бросил шлем об землю.Прочь грусть, по сценарию положеновеселье, реки игристого вина «ХенкелльТрокен» стекают с подиума, в воздухевитает мелко нашинкованная цветнаяфольга. Праздник автоспорта удался!Уф! Время раскинуть мозгами:кому это выгодно? ДТМ явно сдавал, когда в серии участвовали всего  Бурная радость?По-моему, такчествовать победителя БруноШпенглера – перебор.За рулем 12/2012 245244-246(1_3V)_dtm-best.indd 24507.11.2012 12:08:43 ГОНКИ| КОЛЬЦЕВЫЕDTMдве марки – «Ауди» и «Мерседес».Выигрывание титулов шло достаточноравномерно, чтобы откровенный аутсайдер не ушел. Однако два производителя – это скучно. И вот в нынешнемгоду в серию вернулся БМВ. Заманили. Но если бы новички оказалисьмальчиками для битья, надолго ониостались бы в серии? Вот с ходу датьприкурить старожилам – это стимулзадержаться. ДТМ с тремя производителями воспрянет, интрига закрутится,зритель пойдет на трибуны еще большим потоком, а потоки финансовые…Стоп, не надо о святом.У БМВ действительно быстрыемашины и классные пилоты, спорунет. Как же все удачно… сложилось!Но, откровенно говоря, уж лучше так,чем «чистый спорт» с одним и тем жечемпионом много лет подряд.РЕЗИНОВАЯ ТАЙНАВторой сезон все автомобили-участникиДТМ выступают на гоночных шинах «Хэнкук».Корейский производитель – новичок в европейском автоспорте и начинал, можно сказать,с нуля. А значит, есть повод на конкретномпримере рассказать, как рождаются гоночныепокрышки.Схема перед вами. А теперь необходимые пояснения. Старт работ – техническийрегламент серии и пожелания специалистовспортивного подразделения фирмы, то естьевропейских инженеров компании. На основании полученных данных корейские инженерырассчитывают покрышки. При проектированиииспользуется компьютерное 3D-моделирование  Всё представление –для них, и это правильно.Каждый зритель покупаетбилет за 30 евро. Считайте!и данные бортовых самописцев гоночныхкоманд. Потом на заводе изготавливаютопытную партию покрышек, причем разных –от шести до восьми спецификаций. Самолетомшины доставляются на один из южных треков(Испания, Португалия). Образцы испытываютна реальных автомобилях ДТМ, а тестерамивыступают пилоты гоночных команд, посколькупараллельно идет доводка машин для будущего сезона: предоставлять прототипы гоночных болидов испытателям шинной компанииникто не соглашается.После тестирования инженеры европейского подразделения снова передают данныекорейским инженерам. Далее следует перерасчет и изготовление новой опытной партиис последующими испытаниями. Двух-трехциклов хватает, чтобы устранить все недостатки. Работы по проектированию и доводкепроводятся с октября по декабрь-январь, чтобыпоспеть к старту нового сезона.После этого выпускают товарную партию.И не одну. Гоночные шины – продукт скоропортящийся. Чтобы их свойства оставалисьстабильными, шины хранят на специальныхскладах и перевозят в трейлерах, оснащенныхклиматической установкой. Из тех же соображений потребности серии закрывают не однойпартией, отгруженной в начале сезона, а тремя:весенней, летней и осенней. Потребностьодного этапа серии ДТМ – около восьми сотенгоночных шин.246 За рулем 12/2012244-246(1_3V)_dtm-best.indd 24607.11.2012 12:08:46