248
249
СПОРТ | PIRELLI НА ФОРМУЛЕ-1СКОРОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕЗВУКИ СЛАЩЕ МУЗЫКИПожалуйста, только не кидайте меняв терновый куст – я не верещу от восторга при виде формульного болидаи уж тем более не встаю в шесть утра,лишь бы посмотреть квалификацию по телевизору. Если уж совсемчестно, ни разу в жизни не посмотрелани одной трансляции от и до. Так чтона этап в Монцу ехала со скептическимнастроением – не зацепит, не переубедит. Но уже на подъезде к автодромусердце стало биться быстрее. А ужкогда вдали послышался визг моторов,я поняла, что пропала. На трибуне,с которой предстояло наблюдатьза гонкой, сомнений не осталось – влюблена по уши.Странно, что восторга, которыйиспытываешь на трибуне в первыенесколько минут, не хватает на то,чтобы с любопытством следитьза ходом гонки. Ну пронеслась мимоочередная машина (да, здорово смотрится), ну кто-то там вырвался вперед(молодец, ага), а другой, наоборот, сливает (сочувствую, что уж...), но всё этонеинтересно!По мне, главное – успеть насладиться десятью минутами перед прогревочным кругом и, разумеется, стартом, – вот что заводит.За то, чтобы еще хоть разочекпослушать эти звуки моторов передстартом, теперь я готова продатьсядьяволу с потрохами. Когда все болидыгуртом начинают выкручивать регуляторы громкости двигателя, постепеннодоводя ее до оглушающего максимума, желание одно – проигрыватьэту мелодию вновь и вновь. Вот стартдан, машины унеслись, – и, как послелюбого сильного стресса, наступаетспад. Теперь на трассу можно и не смотреть, достаточно просто сидеть и слушать, как болиды, напоминающиебольших разноцветных пчел, с гуломпролетают мимо.В Монце даже дорожная полицияприкатила к трассе не абы на чем,а на «Ламборгини». Похоже, любовьк скорости передается в Италиина генетическом уровне. Цель любогоиз адептов Формулы-1 – первым добежать до огромного полотна с логотипом «Феррари». И ухватиться за него,чтобы потом долго-долго всем вместеразмахивать им. Похоже, итальянцамодно это заменяет посадку дерева,постройку дома и рождение ребенка.248 За рулем 12/2012248-249_Pirelli.indd 24807.11.2012 12:08:22 Анну Клепач отправили в Монцу с целью убедить ее, что Формула-1 – это круто. Удалось ли коллегамподсадить автора на этот вид спорта?Немногим счастливчикам выпадает пройтись по пит-лейну. У однихбоксов яблоку негде упасть (несложнодогадаться, что это были «домики»Шумахера, Алонсо, Феттеля), а у других – лишь пара-тройка одинокихлюбопытствующих. Обидно, наверное,тем гонщикам, в гости к которым никтоне торопится.Что же остается после? Личноу меня – мечта поехать на следующийэтап Гран-при, а потом еще на один,и еще, и так до бесконечности. А Монцеостанутся горы мусора, убирать которые придется не один день.ИМИДЖМЕЙКЕР«Пирелли» и автоспорт – почти синонимы. Год назад компания получилаисключительное право предоставлятьшины для Формулы-1, GP2 и GP3.Только за 2011 год «Пирелли» поставила 50 000 покрышек для болидов.Не удивляйтесь, что так много: однойшины хватает от силы на 30 круговгоночной трассы, а потом нужнановая. Выходит, что за один этапГран-при стесывают приблизительно1800 покрышек.Продвижение марки благодаряучастию в столь именитой гонке – делохлопотное и затратное. В Милане,в Центре экспериментальных испытаний, над разработкой формульнойрезины корпят 150 человек: инженеры,физики, химики… Здесь есть свои лаборатории, стенды, где шины проверяютна скорости 450 км/ч. Такое рвениеобъяснимо: случись что на скоростиза триста, спросят с «Пирелли».А еще в Милане у «Пирелли» естьсобственный магазин, торгующийодеждой и обувью. Все вещи здесьнарочито простые, на многих – рисунок протектора шин, и все не из дешевых. К примеру, резиновые сапоги –от 5000 рублей. А тем, кто готовположить кругленькую сумму на алтарьимиджа, сошьют кеды по мерке: клиентсам выберет цвета и материалы дляобувки. Но можно и ничего не покупать – зайти в этот магазин только радитого, чтобы полюбоваться оформлениемзалов. Чего стоит только стена, на которой расположились десятки-десяткижелтых резиновых сапог. Люстрыиз автомобильных покрышек, невероятные кресла и старенький «Шевроле»,обутый в «Пирелли», в центре торговогозала. Прикольно!За рулем 12/2012 249248-249_Pirelli.indd 24907.11.2012 12:08:26