190
191
ХХ ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯТЕХНИКА | ВЫСТАВКИДЕНЬ МУЗЕЕВПробираясь среди граммофонов и станков загадочного назначения, Дмитрий Федоров искал колесныеизюминки на осенней выставке антиквариата. Фото автора.Никогда бы не подумал, что у насстолько любопытных музеев технической направленности. Причем, говоря «у нас», я имею в видуМоскву и ближайшие области. Нынешняя Олдтаймер-галерея приняла в своюэкспозицию их самые любопытныеэкспонаты. Можно было часами угадывать назначение разнообразных станковиз коллекции нижегородского Политехнического музея, любоваться причудливой вязью на корпусах старинныхаппаратов музея истории телефона, удивляться терпеливости печатников начала  Часто реставрация авто начина‑ется с находки ржавого корпуса,не внушающего оптимизма. На стен‑де компании «Коллекционные авто‑мобили» Вячеслава Лена начальныйэтап воссоздания демонстрировалостов немецкого командирскоговездехода «Хорьх‑108».прошлого века по артефактам музеяполиграфического оборудования. А ещетут приемники, старые телевизоры,макеты самолетов… Стоп, а автомобили?Их тоже хватает. Я пробегусь, пожалуй,лишь по самым любопытным экспонатам последней галереи.  Скоро уже никто не вспомнит, что в Туле некогдавыпускали мотороллеры. Первоначально «Тула»была скопирована с немецкого «Гогго», и с тече‑нием времени серийная продукция менялась мало,но это не значит, что на Тульском машиностро­ительном заводе не пытались изменить ситуацию.На фото опытная модель «Старт» 1967 года из кол‑лекции местного музея «Мото-Авто-Арт».  Старые американские автомобили способны покорять своим дизайном и внушительнойстатью даже в образе обычного семейного седана. На фото ничем не выдающийся «ФордФэйрлейн» 1969 года. Этот образец был ввезен в СССР еще в ранней юности.  Итальянских создателей военной техники не сму‑щали сложные конструкции. Артиллерийский тягач«Фиат-СПА ТМ40» поступил на вооружение в 1942 году.Для лучшей проходимости и маневренности он, в допол‑нение к полному приводу, оснащен четырьмя управля­емыми колесами и полностью независимой подвеской.Немало таких машин, кстати, было разбито во времяСталинградской битвы.190 За рулем 12/2012190-191(1_2V)_Sorokin-12.indd 19006.11.2012 17:06:02 На правах рекламыосвежители воздуха  Микроавтомобили 1950–1960‑х годов всегда вызывают умиление.Взять, например, этот немецкий «ТС-Мобиель», представленныйреставрационным подразделением фирмы «Камышмаш» и напоминающий передвижное кресло для одного человека. Входят в него,отворяя вбок переднюю часть кузова. Сейчас это непривычно, но в тевремена было в порядке вещей.  В нынешнем году московский Политехнический музей отмечал140 лет со дня создания. По этому случаю его экспозиция была болееобширной, чем обычно. Среди прочего из запасников вытащили разрезанные для наглядности «Волгу», «Победу» и «Москвич», – этипособия по устройству автомобилей были скрыты от посторонних глазнесколько десятилетий.Моя оригинальная ЁлочкаДЕРЗКАЯВыбор освежителя воздуха – проявление Вашего характера.Марка LittLe trees является лидероммирового рынка с 1952 г.Произведенные в США из отборных ингредиентов,наши изделия отличаются великолепным запахоми завидной стойкостью.LittLe trees. Дерзкое качество.Производитель:Corporation, USAwww.little-trees.com  Мастерская Евгения Шаманского, наконец, закончила реставрациюГАЗ 61-73 – полноприводной «эмки». В годы войны сделали всего181 такую машину. А до наших дней дошла лишь одна – возившаямаршала Конева.Дистрибьютор в России: Zoom energy Corp.Горячая линия: 8-800-200-05-15www.zoom.ruThe Tree design, CAR-FRESHNER and LITTLE TREES are trademarks. © 2012 Julius S mann Ltd.190-191(1_2V)_Sorokin-12.indd 19106.11.2012 17:06:04