192
193
ИССЛЕДОВАНИЯ,ТЕХНИКА | НОВИНКИ,ИЗОБРЕТЕНИЯ«ЛЕГО» ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙКомпания «Ауди» в консорциуме с фирмой «Бош»и Аахенским техническим университетом раз‑работала набор универсальных «кирпичиков»,которые позволяют собрать силовой агрегат длялюбого электромобиля – от спорткара до город‑ского мини. Причем это может быть как чистыйэлектромобиль, так и гибрид с возможностью Такой планшетникпозволяет не толькоувидеть узлы экспериментальногоэлектромобиля,но и управлять ихработой и настройками.НЕВЗИРАЯ НА ПРАВИЛАПравила дорожного движения предписываютводителю в случае опасности лишь одно действие:экстренное торможение. Всякие попытки отвер‑нуть в сторону до сих пор остаются вне закона,невзирая на почти поголовное внедрение антибло‑кировочной системы. Но только не для компании«Ниссан», специалисты которой разработали авто‑номную систему рулевого управления в экстрен‑ных ситуациях (Autonomous Emergency SteeringSystem). Она как раз и выполняет самостоятельноеманеврирование, когда торможение неэффек‑тивно. Система активируется при возникновениинеожиданной угрозы столкновения – например,при внезапном выезде на дорогу с низкой скоро‑стью или при угрозе столкновения на высокой  Для испытанияновой системырешили пожертвовать манекеномпешехода.  Впрочем, онне пострадал: автомобиль успел отвернуть на свободную…встречку.подзарядки от сети. Техническим носителем идеистал «Ауди е‑Спорт», который является не толькомакетом, но и вполне ходовым тест-каром.Одной из изюминок набора стала высоко‑вольтная батарея из двух блоков энергоемкостьюпо 19 кВт.ч, содержащих 200 литиево‑ионныхячеек. У них скошенные стенки, что позволяетячейкам при столкновении смещаться друг отно‑сительно друга, поглощая энергию удара.У концепта три электромотора. На малойскорости работает лишь синхронный двигатель,соединенный с передними колесами. Затем в деловступают два асинхронных мотора, установлен‑ных на задней оси. Все вместе они развивают150 кВт мощности и 550 Н.м крутящего момента.Интересна концепция высоковольтной бор‑товой сети. От батарей на вход преобразователянапряжения поступает 144 либо 216 В, а вотна выходе, в зависимости от нагрузки, можноснять 200 или все 440 В. Поскольку батареи приработе сильно разогреваются, за ними следит спе‑циальная система на основе теплового насоса. Онане только охлаждает ячейки, но и накапливаетизбыточное тепло, которое при необходимостиможет используется для обогрева салона.В распоряжении водителя четыре кнопки:«парковка», «задний ход», «холостой ход», «дви‑жение вперед». Всеми остальными функциямиможно управлять через съемный планшетныйкомпьютер на центральной консоли.скорости, когда водитель слишком поздно понял,что приближается к хвосту пробки.Разумеется, просто так электронный асси‑стент на встречку не отвернет. Он сначала оценитинформацию, поступающую от пяти лазерных ска‑неров, видеокамеры, передних и задних радаров,и попытается найти свободную зону для маневра.Затем покажет водителю стрелкой, куда отворачи‑вать, а при отсутствии реакции сделает это сам.Новая разработка – часть концепции «Щитбезопасности», нацеленной на принятие наиболееэффективных мер в аварийно-опасных ситуациях.Конечная цель – полное исключение несчастныхслучаев на дорогах.Теперь очередь законодателей думать – надтем, как учесть в ПДД возможности все новыхэлектронных ассистентов.192 За рулем 11/2012192-193(1_2V)_Novinki12.indd 19207.11.2012 11:13:04 Автомобили становятся все умнее. Вполне возможно, чтов скором времени даже пьяный водитель, еще не попавшийв поле зрения инспектора ГИБДД, просто не сможет задавитьпешехода на зебре или вылететь на тротуар. Над этим активноработают в концерне «Континенталь».На форуме Advanced Driver Assistance Systems Media Day,прошедшем в Альценау, журналистам был представлен элек‑тронный ассистент, который пристально следит за бордюрнымкамнем и не позволяет автомобилю заехать на него или дажечиркнуть колесом по поребрику.Еще одно умение, которому обучили 12‑битовую видео‑камеру, сканирующую пространство с интервалом в 30 мс, этораспознавание зебры и – самое главное – намерения пешеходаступить на проезжую часть. Если это намерение зафиксиро‑вано, а водитель не реагирует на предупреждающий сигнал,включается экстренное торможение. Система работает на ско‑рости до 50 км/ч, но ведь на городских улицах и не дозволя‑ется ездить быстрее. А на загородных трассах пешеходныепереходы в развитых странах просто не делают. Этого пешехода умный автомобиль сбить не даст.На правах рекламыИ БОРДЮР, И ЗЕБРУосвежители воздухаМоя оригинальная ЁлочкаВМЕСТО БРОЖЕНИЯАвтомобили могут ездить не только на бензине или дизтоп­ливе, но и на этаноле, который широко используется, напри‑мер, в Бразилии. Там спирт вырабатывают из тростника тра‑диционным самогонным методом по российской технологии.А вот биотехнологическая фирма «Джоуль анлимитед», бази‑рующаяся в Бедфорде (США, штат Массачусетс), разработалаоригинальный способ получения этанола с помощью однокле‑точных микроорганизмов. Для этого им не нужен ни тростник,ни пшеница, ни даже табуретка, достаточно воды, углекислогогаза и солнечного света. Пригодны даже неочищенные, соле‑ные и сточные воды. Ученые так видоизменили процесс фото‑синтеза, что микроорганизмы синтезируют из СО2 длинныецепочки углеводородов – алканы. Эти продукты их жизне‑деятельности отделяют от воды, после чего очищают. Спирт,названный e‑этанолом, оказался вполне подходящим длядобавления в бензин, а также для использования в качествеосновы топлива Е85.Более того, специалисты фирмы обучили микробы выде‑лять не только спирт, но и… дизтопливо! По аналогии ему далиназвание «е‑дизель». У этогопродукта очень высокоецетановое число, его можнодобавлять к обычному дизто‑пливу в любых пропорциях.Ценно, что е‑дизель свободенот серы и ароматическихуглеводородов.  В таких панелях из трубочеки происходит фотосинтез этанолаили дизтоплива.Выбор освежителя воздуха – проявление Вашего характера.Марка LittLe trees является лидероммирового рынка с 1952 г.Произведенные в США из отборных ингредиентов,наши изделия отличаются великолепным запахоми завидной стойкостью.LittLe trees. Классное качество.Производитель:Corporation, USAwww.little-trees.comДистрибьютор в России: Zoom energy Corp.Горячая линия: 8-800-200-05-15www.zoom.ruThe Tree design, CAR-FRESHNER and LITTLE TREES are trademarks. © 2012 Julius S mann Ltd.192-193(1_2V)_Novinki12.indd 19307.11.2012 11:13:06