ДИЗЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТвРис. 1. Быстроходные двигатели Дизеля фирмы МАН на испытательном станке во ВНИДИ; левый двигатель 416/22-101 л. с. при 900 об. в мин., правый — 6 12/18-70 л. с. пои 100^ об. в мин. Число оборотов того и другого двигателя может быть поднято до 1300 в минуту первых поднял вопрос о применении ДИЗЕЛЬНЫЙ институт один издизеля в автотракторном транспорте. Для разрешения проблемы перевода автотранспорта на тяжелое топливо необходимо провести предварительные исследования, вытекающие из самой особенности дизельного процесса вообще и быстроходного дизеля в частности. Именно поэтому все существующие за границей дизеля были созданы на крупныхдизелестроительных заводах, а не на заводах ав.отракгорного производства. Проблема быстроходного дизеля—прежде всего проблема дизельного проц-сса и лишь затем, когда основные трудности бездымного сжигания нефти в крайне короткий отрезок времени, отводимый для горения высоким числом оборотов, 6Vflyr преодолены, самое производство двигателей и совершенствование их констрчкции может быть передано авт ^промышленности. Исходя из этих соображений, подтвержденных всей практикой создания авто-ракторных дизелей за границей, Дизельный институт прежде всего поставил себе задачу исследования возможности с .здания такого дизеля. Основные факторы для этого следующие: Т. Исследование напряжений, действующих в современных дизелях быстроходного типа. 2. Изучение конструкций иностранных дизелей. 3. Подбор к иностранным дизелям тех сортов топлива, которые наиболее экономичны в СССР. 4. Исследование способов повышения мощности двигателя в данном об'еме цилиндров с целью облегчения его веса путем перехода с 4-тактного процесса, на котором работает 16 большинство иностранных дизелей, на 2-тактный процесс. 5. Исследование процессов самовоспламенения в дизелях. Изучение этих вопросов, начатое в последние годы институтом, дало уже ряд конкретных результатов позволивших стать на путь разработки собственных конструкций быстроходных дизелей. Проведенные институтом испытания иностранных дизелей показали возможность перевода их с газойля, на котором они рабо ают за гра-. ницей, на наше тяжелое моторное топливо без каких либо осложнений. Подробное исследование продувки двухтактных двигателей, осуществленное институтом по оригинальной методике, дало возможность выработать такую систему проиувки двухтактных двигателей, которая позво !яет рассчитывать на большее использование рабочего об'ема цилиндров и следовательно на получение двигателя более легкого по весу. В пояснение методики исследования продувки приложены две схемы. По первой (оис. 2). ведется изучение во тросов продувки при установившемся движении; по второй (рис. 1) изучаются факторы динамического порядка, количество воздуха, продувочного давления,. чисел оборотов и др. В ближа-тшее время выводы исследовательской работы будут применены в новой конструкции 2 тактного цилиндра. Наконец, проведенные исследования в области самовоспламенения тяжелых топлив показали ряд зависимостей между числом оборотов и температурами самовоспламенения топлива