Смазка мотора происходит под давлением Нижняя часть картера, в которой собираются остатки масла и которая одновременно вместе со смотровыми отверстиями дает свободный доступ для осмотра нижней части двигателяс'емная. В общем мотор по своим размерам соответствует прежнему бензинокеросиновому двигателю Ганомаг и устроен так, что он может заменить этот мотор на тракторах прежних выпусков. Водяное охлаждение с секционным радиатором является теперь уже общепринятым способом охлаждения, равно как и однодисковое сухое сцепление вместе с червячным рулевым управлением и двумя независимо друг от друга действующими тормозами. Подробности этих деталей трактора здесь опускаются. Трактор снабжен запором диференциала. Кроме нормальных колес со спицами он имеет также еще более прочные, простые и дешевые сплошные колеса. Особенностью почвозацепочных орудий являются новые угловые, по тавленные в шахматн м порядке, шпоры. Они не только дают хорошее сцепление, но и значительно повышают тяговую способность трактора; одновременно сильно понижается неизбежное скольжение и залипание (примером могут служить хорошие аналогичные шпоры трактора Интернационал). Из других особенностей трактора следует упомянуть, что он не имеет рамы и потому вес его (несмотря на то, что как правило дизельтракторы тяжелее бензино-керосиновых) всего 2,5 т. Передняя ось трактора для предохранения радиатора и мотора подрессорена. Трактор имеет передаточный шкив, а также особый привод, дающий возможность силу мотора передавать непосредственно на ведомую трактором машину (косилку, сноповязалку). В нормальноестандартное оборудование трактора завод включил электрическое освещение от динамо, приводимого в действие мотором и от аккумулятора, если не расотает мотор. Рентабельность срвременного трактора, как известно, повышается пропорционально времени его работы и потому ночное примен-ние тракторов (в особенности в короткие осенние дни) встречается все чаще и чаще. Электрическое освещение должно быть поэтому необходимой принадлежностью каждого тракюра при условии, конечно такой разработки его. при которой, не ослепляя тракториста, оно давало бы ему возможное ь не только видеть далеко вперед, но управлять трактором и, что не менее важно, наблюдать и регулиро-Рио. 3. Трактор Ганомаг с дизельмотором, сконструированный на гусеничном ходу вать работу прицепного орудия. Помимо колесного трактора, дизельмотор (40 л. с.) поставлен также и на тот гусеничный трактор (рис. 3), который хорошо известен в СССР и описание которого поэтому здесь не приводится. У двигателя Ганомаг потребление горючего при полной нагрузке мотора нормально дается заводом около 2.0 г на силу/час *, в то время когда у бензино-керосиновых двигателей эта норма доходит до 250—300 г на силу/час. Соответственным образом у полудизелей ниже и расход смазки. Таким образом дешевое горючее и пониженный расход его ведут к тому, что рентабельность дизельтрактора в этом отношении часто на 40 50° 0 выше, чем у керосиновых и на 60-70°/0—чему бензиновых моторов, что при надлежащей производительности тракторов даег соответствующее удешевление единицы производимой ими работы. Новый трактор Ганс маг со всех точек зрения представляет собой интересную машину и должен быть широко испытан в СССР в связи с намечающимся нашим собственным автодизечестроением. Берлин Инж. В. Емцов1 Нормы расхода легкого горючего, установленные недавно междуведомственной комиссией прч НКЗ СССР—475 г на силу/час трактора на крюке.ИНТЕРЕСНЫЙ АВСТРАЛИЙСКИЙ АМОРТИЗАТОРинженер Вильям МакНэйль (Сидне А ВСТРАЛИЙСКИЙi) спроектировал интересный фрикционный амортизатор, испытывав шийся на машинах НСВ и давший превосходные I результаты. Устройство его в кратких чертах сводится к следующему: амортизатор имеет вид барабана, состоящего из двух ч; сгей, охватывающих центральную стальную втулку; одна часть барабана заключает в себе упругую пружину (в виде катушки), которая служит для натягивания ленты, соединяющей барабан с осью. Другая часть барабана состоит из стального бандажа, прикрепленного с одной стороны к центральной втулке и свободного с другой. Бандаж облицован тремя сегментами фрикционной ткани; при сжатии рессоры барабтн свободно поворачивается, обеспечивая смягчение толчка. Амортизазор крепится к раме болтом. Вся конструкция чутко реагирует на малейшие движения рессоры. 19