которые могут быть использованы для создания новых конструкций дизелей. Продолжая указанные исследования, институт присту пил к проектированию соб ственных оригинальных конструкций дизелей быстроходного типа. Из этих двигателей слздует отметить легкий двухтактный дизель с высоким числом оборотов облегченного веса, предназначающийся для моторных катков мощностью около 30 л. с , разработ а которого идет в настоящее время в институте. Вторым типом является дизель, разрабатываемый украинскими филиалами дизельРис. 2. Схема иссгедовательскои установки для изучения ного института для тракторов продувки на двигателе Интернационал. Наконец, третьим типом является двигатель ции будут закончены к зиме текущего года и дизеля мошно-Ttio около 30 л. с. при числах тогда же будут переданы на производство с тем, оборотов около 1200, предназначаемый в качтобы с лета 1932 г. начать уже испытание честве вспомогательного ггрегата для крупных опытных образцов. теплоходов и для речного флота. Всесоюзный научно-исс -едовательский Институт рассчитывает, что все эти конструкдизельный институтЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОДОРА ТРЕБУЕТ!Из резолюции расширенного заседания тракторной и автомобильной секций по вопросу об автодизеле,1. Н ачатьавтодизелестроение на Уфимскоммоторномзаводе , построив 10000 дизелей (тегкие дизельмоюры для пятитонных автомобилей и утяжеленные дизельмоторы для тракторов Катерпиллер). На этом же заводе в дальнейшем развернуть дизелесгроение в так й мере, чтобы полностью удовлетворить Челябинский тракторный и Ярославский автозаводы. 2. Приступить кпроектированиюза ­ в ода - г иганта по постройке автотракторных дизелей в количестве 500 000 вгодс тем, чтоб-j покрыть потребность всех автотракторных заводов, комбайнов, дорожных машин и т. д. 3. Дать срочное задание заводам АМО, Челябинскому тракторному, Коломенскому заводуи „Русскому дизелю" п остроить серию опытныхдизельмоторов для автомобилей и тракторов отечественного производства по чертежам НАТИ. 4. Немедленно приступить к проектированию завода для производства основной арматуры дизетьмоторов—топливных насосов и форсунок. 5. Выработать в3 месячный срок стандарт автотракторной нефтис приближением ее качества к американскому газойлю. 6 Пересмотреть назначение крекинг установок в нефтяной промышленности, поставив перед ними задачу получения авготрактоонои нефти из тяжелых мазутов, что даст возможность увеличения экспорта светлых продуктов переработки нефти.ГРУЗОВИК КРУППА ТЯЖЕЛОГО ТОННАЖАПо особому заказу одной немецкой моторнотранспортной компании фирмой Крупп построен 15-тонный десятиколесный грузовик. Этот грузовик состоит из восьмиколесной задней тележки, к переднему концу которой крепится двухколесный передок с кабинкой шофера, двигателем в 150 лош. сил и коробкой скоростей. Усилия на заднюю ось (с четырьмя ведущими колесами) передаются карданным валом. Грузорик предназначен для перевозки материалов очень большой длины, поэтому б^за его весьма значительных ртзм°ров. Однако благодаря особому устройству карданного вала, позволяющему | передним колесам задней тележки поворачиваться при поворотах грузовика, последний может легко маневрировать даже в довольно тесном пространстве. Эта конструкция привлекла к себе большое внимание западно-европейской авюмобильнотехнической печати. Подобный же тип машины был выставлен на берлинской выставке.17