ОКТЯБРЯ В ОТРОЙ ГИГАНТОВ НАШЕЙ ИНДУСТРИИ -ВЕЛИЧАЙШИЙ В МИРЕ 3AIНа открытии Амо. Заводской треугольник открывает тоожествснное заседание. Слева направо: т. Лихачев (директор АМО), тов. Немцов (секретарь парткома) и т. Бородачез (пред. зав'ь-ома)Й О (РАБОЧИМИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСШЛУ ПЕРСОНАЛУ АМОС большим удовлетворением ЦК ВКП (б) отмечает победу рабочих и административно-технического персонала завода АМО. Там, где русские капиталисты могли построить автомобильные мастерские с отсталой техникой, с низ-кои производительностью труда, с варварскими при!мами эксплоатации, создан могучий гигант с производительностью в 25 000 грузовых маши iс при ченением всех достижений современной техники. Ваша победа — э то победа всех трудящихся нашей страны. ЦК ВКП (б) выражает непоколебимую уверенность, что за этой первой большой победой последуют ваши другие победы: освоение новой техники завода, неуклонное выполнение производственной программы, снижение издержек производства и высокое качество продукции. Горячий большевистский привет всем строи" т.елям первого в СССР автогиганта—завода АМОСекретарь ЦК ВКП (б) И. СталинВПЕРЕД, К НОВЫМ УСПЕХАМ!СОЕет народных комиссаров Союза ССР горячо приветствует ударный коллектив рабочих, техников, инженеров и дирекцию завода АМО, одержавших слатную победу окончанием в назначен) ый срок строительства первого гиганта автомобилестроения в Советском союзе. Этобольшой успех всего ра< очего класса СССР и Ньшеи большевистской партии. Совнарком надеется, что пролетар-'и и адм-<ниаративно-технический персонал АМО сумеют успешно справиться с выпуском 2 200 автомобилей уже в этом году и обеспечить выпуск десятков тысяч автомобилей в 1932 году. Вперед, к новым успехам на фронте социалистической стройки! Председатель Совета народных комиссаров Союза ССР В. М олотов (Скрябин).В строю гигантов. В куэнечном цехе нового „АМО' 1 АВТОДОР СОЗДАЛ ФОНД ПРЕМИРОВАНИЯ УДАРНИКОВ ЗАВОДА АМОВ связи с пуском реконструированного завода АМО, что знаменует собою новую победу на фронте автомобилизации СССР, президиум Центрального совета Автодора постановил: Создать постоянно пополняемый фонд премирования ударников завооа за лучшие показатели в деле выполнения производственного плана, за лучшие предложения рационализаторского порядка и за другие достижения аналогичного характера. На четвертый квартал 1931 г. устаночить следующий размер фонда: 10 000 руб. и 10 велосипедов. На стройке АМО. Ударная бригада молодых строиПоручить автомобильной секции телей производить награждения ударников завода по представлению заводского колрацией, партийной и профессиональной оргалектива Автодора, согласованному с администнизациями завода.GP0K ЛИНИИтысяч рабочих, инженеров, техI никое и Н[ЕСКОЛЬКОприглашенных гостей заполнили огромнейшую столовую завода, чтобы отпраздновать победу — пуск нового реконструированного АМО. Старый завод АМО, выпускавший полуторатонные автомобили старой модели (копии Фиата 1913 г.), выросший за последние годы в несколько раз и числящийся в ряду крупнейших московских заводов, сейчас, когда выстроен новый автомобильный гигант, вспоминается в сравнении с ним жалким кустарным заводиком.— ПОБЕДА ГЕНЕП0БЕДА РАБОЧЕГО КЛАССАПеределка старого АМО в новый, по образному выражению директора т, Лихачева, похожа на то, что пальто пришивали к пуговицам. Уже в IV квартале этого года завод даст стране 2 200 211%-тонных грузовиков, а в 1932 г.— 25 000 грузовиков марки АМО-3 вольются в транспортное хозяйство советской страны. Потребность в автотранспорте для бурно растущего социалистического хозяйства огромна. Социалистическая промышленность и социалистическое сельское хозяйство с нетерпением ожидают получения грузовиков.На стройке АМО. Последние дни перед пуском СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ОБОГАТИЛСЯ ЕЩЕ ОДНИМХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ -СТАЛЬНОЙ ОПЛОТ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИС огромным вниманием трудящиеся нашей страны, миллионы колхозников и партия следили заходом строительства Харьковского тракторного завода. Харьковский тракторострой, это—стальной оплот коллективизации сельско•го хозяйства Украины, строители его—авангард, .ведущий миллионы украинских крестьян по пу• - к социализму. Строительство Харьковского ли тракторного завода, вступающего в семью тракшторных заводов, останется в истории социалистической индустрии нашей страны образцом подлинных большевистских темпов. ЦК ВКП (б) пыражает уверенность, что рабочие и инженерно-технический персонал преодолеют трудности молодого производства, используют опыт Сталинградского завода и добьются выполнения боевой программы 1932 года. Горячий большевистский привет строителям второго в СССР тракторного гиганта! Секретарь ЦК ВКП (б) И. СталинКРУПНЕЙШАЯ ПОБЕДА НА ФРОНТЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИСовет народных комиссаров Союза ССР го\ рячо приветствует рабочих и административно' технический персонал Тракторостроя и всю рабоче-крестьянскую Украину с крупнейшей победой на фронте социалистической индустриализации — с досрочным пуском Харьковского тракторного гиганта. Харьковские пролетарии показали пример борьбы за большевистские темпы строительства. Совнарком выражает твердую уверенность в ™™™'лмля-щщ mi | mminmrm иостедний, а первый в очереди гигантов, которые мы строим и будем строить. Вслед за тов. Кагановичем выступил член политбюро ЦК ВКП (б) и председатель ВСНХ СССР т. Орджоникидзе. — Вы произвели не простую реконструкцию,— говорит т. Орджоникидзе,—а на месте старого завода построили новый гигант. — Мы убедились на опыте Сталинграда, что построить и смонтировать крупный гигант трудно, но с этим мы справляемся. Куда труднее овладеть его техникой. АМО нельзя сравнить со сталинградским тракторным заводом, который строился на пустыре. АМО имеет опытные и прекрасные кадры. Мы от вас будем требовать гораздо больше, чем от других гигантов. Скорее овладевайте техникой своего завода. Нам нужны машины. Надо дать народному хозяйству грузовой автомобиль. С приветствием выступил встреченный апплодисментами т. Ярославский. От имени ЦКК т. Ярославский, поздравляя рабочих с героической победой, обещает помогать в борьбе с бюрократами и волокитчиками, срывающими социалистическое строительство. Один за другим на трибуну выходят ораторы. Звучат бурные приветствия партийных, профессиональных и советских организаций. Сами амовцы не красноречивы. Директор завода т. Лихачев скупо и сжато излагает историю строительства. Тов. Мальцев от имени строителей и т. Барсуков от имени монтажников рапортуют рабочей конференции о проделанной работе. Конференция принимает текст обращения к т. Сталину ик московскому областному и городскому комитетам ВКП (б). В заключение конференция утверждает список борцов за новый АМО, представляемых к награде. том, что, сосредоточив дружные усилия на овладении техникой производства, новый тракторный завод под руководством большевистской партии с честью справится со своими производственными заданиями и тем самым станет могучим орудием новых успехов коллективизации сельского хозяйства и новых побед социалистического строительства в нашей стране. Председатель Совета народных комиссаров Союза ССР В. Молотов (Скрябин)Вот почему так радостны лица, так шумны апплоцисменты и уверенно звучат обещания дать стране обещанное количество машин и притом хорошего качества. Нытикам, маловерам и оппортунистам всех мастей нанесен вновь сокрушительный удар. То, что казалось невозможным, совершилось. Благодаря железной вол еи настойчивости большевистской партии и энтузиазму трудящихся выстроен сейчас самый крупный в мире завод грузовых автомобилей. Собрание бурно приветствует прибывших секретаря ЦК и МК ВКП (б) т. Кагановича и председателя ВСНХ СССР т. Орджоникидзе. — Сегодняшний день,—говоритт. Каганович,— является днем победы генеральной линии нашей партии. Сегодня наша страна обогащается двумя новыми гигантами: новым АМО и Харьковским тракторным заводом, Вопреки предсказаниям людей, которые не верили в индустриализацию страны, вопреки предсказаниям контр-революционного троцкизма и кулацко-капитулянтским предсказаниям правых построен крупнейший в мире завод. Тов. Каганович напоминает рабочим, что вслед за своевременным пуском предстоит преодолеть огромные трудности, связанные с овладением полной мощностью завода. — Страна наша приветствуя вас, ждет грузовиков. Их ждет колхозник, ждут поля, города, ждет все народное хозяйство. Принимая имя тов. Сталина, вы обязуетесь этим работать по-сталински. Тов. Сталин бросил лозунг: „Овладевайте техникой". Завтра, приступая к работе, вы должны внимательно и старательно овладеть техникой ^нового оборудования, беречь и сохранять станки. Весть о пуске завода облетит весь мир. Пусть радуются товарищи, которые стонут под ярмом капитализма. Пусть знают враги, что АМО не4 ГИГАНТОМ—ХАРЬКОВСКИЕ fPAKTOPHbIM ЗАВОДОМХарьковский тракторный вступил в строй.На снимке общий вид корпусов заводаХАРЬКОВСКОМУ ТРАКТОРНОМУ ПРИСВОЕНО ИМЯ ТОЗ. ОРДЖОНИКИДЗЕВсеукраинский центральный исполнительный комитет постановил1. Удовлетворить просьбу рабочей конференции Харьковского тракторного завода и ряда других предприятий о присвоении Харьковскому тракторному заводу имени тов. Орджоникидзе. 2. В связи с успешным окончанием стройки и пуском Харьковского тракторного завода поручить ВСНХ УССР представить к награждению наиболее отличившихся рабочих, а также работников из состава инженерно-технического персонала и администрации строительства завода. Зам. председателя ВУЦИК Е. З атонскийВЕЛИЧАЙШИЙ В МИРЕ ЗАВОД ТРАКТОРОСТРОЕНИЯ-ТЫСЯЧНЫЙ коллектив строите лей Харьковского тракторного в невиданно короткий срок построил величайший в мире завод. В августе 1930 г. стройка тракторного только начинала развиваться. 1 октября 1931 г., перекрыв все прежде установленные расчеты, завод пущен. 6 шеренге 518 Харьковскому тракторному принадлежит одно из первых и наиболее почетных мест. Программа нового гиганта—дать социалистическому • сектору народного хо!ЯЙства 1,5 млн. механичеI си их сил в год. По величине своего производства, по новизне оборудования, по сложности технологических процессов ХТЗ стоит в ряду крупнейших промышленных предприятий мира. При двухсменной работе он будет выпускать ежегодно 50 000 тракторов в 15/30 л. с. Суточная производительность завода определяется На Харьковском тракторном. В корпусе фабрично-заводской семилетки ХТЗ (фото А. ЩАЙХЕТА)5