ТРАКТОРГАНОМАГСДИЗЕЛЫУЮТОРОМРис. 1. Внешний вид нового трактора Ганомаг с дизельмотором ГЕРМАНИИ выпущен трактор Ганомаг (В. Д.) с дизельмотором. Хотя трактор только теперь поступил в серийный выпуск, тем не менее машина сконструирована уже давно ив течение двух последних лет была испытана в заводской обстановке и на сельскохозяйственной работе. Результат испытаний признан заводом законченным, трактор поступил как в производство, так ив продажу. Главнейшие технические особенности трактора таковы: по внешнему виду как мотора, так и всего трактора (рис. 1) он почти ничем не отличается от бензино керосинового типа того же завода. Однако четырехцилиндровый четырехтактный мотор сильнее и имеет уже 36 л. с. Крышка цилиндров с'емная, что вместе с нижними смотровыми отверстиями дает воз-ВРис. 2. Блок двигателя трактора Ганомаг со сменными буксами в цилиндрах 18можность доступа к цилиндрам и коленчатому валу. Число оборотов мотора от 700 до 1000, при чем оно регулируется особым гЗегулятором. Одним из больших преимуществ нового двигателя являются сменные буксы в цилиндрах (рис. 2). Т Общ ственный принцип действия дизельмотора улучшен у Ганомага наличием предварительной камеры. Горючее, подаваемое насосом могора к цилиндрам, взбрызгивается сначала в эту камеру, где сгорает лишь часть его, все же остальное топливо силой сгоревших газов выталкивается в главную камеру сгорания, при чем горючее попадает в последнюю через стенку с рядом отверстий, что спосооствует хорошему распылению его. Способ предкамеры дает ровное, своевременное и полное сгорание топлива, что обычно видно по бесцветному, с отсутствием запаха, выходу выхлопных газов. Пуск мотора очень простой и производится той же пусковой рукояткой, как ив бензинокеросиновых двигателях. Легкость этого пуска происходит вследствие того, что особый рычаг дает возможность уменьшить компрессию, которая затем во время хода двигателя автоматически восстанавливается до нормальной. Первоначально зажигание произ одится накаливанием свечей, которые заменяются потом уже высокой температурой сжатого воздуха. Во время процесса подачи горючего последнее фильтруется два раза, равно как и всасываемый воздух. Фильтрация того и другого имеет, конечно, большое значение для сохранности стенок и вообще внутренних трущихся частей двигателя. Особенно важная фильтрация воздуха производится тем, что воздух засасывается в свободных от пыли слоях атмосферы высокой трубой и затем специальным фильтром с очень высоким коэфициешом полезного действия.