ТРАВЛЯЖЕНЩИНЫ-ШОФЕРАХУЛИГАНЫ И ПЬЯНИЦЫ ЖЕЛАЮТ ПОМЕШАТЬ ЖЕНЩИНЕ ЗАНЯТЬ МЕСТО ШОФЕРА ЭТОМУ НЕ БЫВАТЬ!|НОГО раз писали о том, что женщина должна занять подобающее место во всех отрастях труда, что не должно быть такой области работы, в которой не могла бы применить свой труд женщина-работница-пролетарка. Из года в год в международный женский день 8 марта общественность выдвигает в различные области строительства новых и новых женщин. Так поступил профсоюз транспортных рабочих Грузии, выдвинув 8 марта, активисткуавтодоровку, участницу 1-го всесоюзного мотоциклетного пробега, члена Тифлисского мотоциклетного о-ва, успевшую еще до пробега сделать на мотоцикле пять тысяч километров, т. Пателееву Варвару шофером в гараж Наркомпочтеля Грузии. Вот с этого момента, вместо необходимой товарищеской помощи начались для ПателееЕОЙ мытарства, гонения и трлвля не только со стороны товарищей, окружающих ее, но и со стороны общественных организаций. Вот совсем кратко о том, как вступила в новую область работы выдвиженка Пателеева. К машине в гараже Наркомпочтеля ее не допустили. Видите ли, зав. гаражом стал в оппозицию. Нашлись в гараже и другие подхалимы... Некоторые шофера выражали недовольство присутствием женщины, оригинально мотивируя это тем, „что не вяжется работа, когда при ней нельзя крыть матом". Кроме этих „заправил", решающий голос имел еще инженер гаража Карпенко, недоумевавший, как можно вообще допустить женщину к рулю машины. Таков был прием в гараже. И лишь после того, как в это дело вмешалась ячейка ВКП (б), Карпенко смилостивился, но не поверил документу от Груздортранса об окончании курсов шоферов и устроил новый экзамен т. Пателеевой. Экзамен был обставлен так, как ему хотелось и как мог сделать только чиновник, игнорирующий директивы партии и советской власти. Тов. Пателеева должна была в гараже занять место на легковом Форде, а ей устроили экзамен на автобусе АМО, который обычно поручают лишь лучшим водителям первой категории. За испытанием наблюдала комиссия и толпа шоферов. На экзамене Пателеева провалилась и лишь после вымоленной переэкзаменовки на легковом Форде было признано, что она управлять машиной может, но ей необходима практика. После этого ее все же посадили на грузовик. Всем известно, что работа на грузовике зачастую тяжела и для мужчин, особенно в Наркомпочтеле, где дежурства продолжаются бессменно круглые сутки. Проработав две недели, Пателеева все-таки добилась перевода на легковую машину. Естественно, что такая встреча выдвиженки вызвала в процессе работы целый ряд трений, незаслуженные придирки и т. д. и через месяц после выдвижения последовала резолюция Карпенко: „уволить со службы как несоответствующую рабочей этике (?) и вносящую полную дезорганизацию в работу гаража". Рабочую этику инж. Карпенко (бывший частник, бывший владелец предприятий) понимает. очевидно, по своему. Человек, находящийся в его подчинении, не смеет возражать его„приказам", не смеет отстаивать своих прав, а женщ ина — тем более. Он видно забыл, что это происходит в стране советов. Так протекала работа выдвиженки Пателеевой в гараже Наркомпочтеля, а общественность выдвинувшая ее в гараж, стояла в стороне, несмотря на неоднократные устные заявления Пателеевой. На таких взаимоотношениях, безобразных бюрократических придирках дело не кончилось, и 17 июня 1931 г. в 2 часа дня Пателеева былаизбитатремяпьянымишоферамив г. Тифлисе. Избиение происходило в конторе Союзтранса в присутствии начальника пассажирской части т. Кроссика и его заместителя т. Джандиери. Странную роль здесь сыграл прибывший на место избиения прокурор Татишвилли, который формально отделался предложением подать заявление с изложением сути дела. Пятилетка обязывает привлечь десятки тысяч женщин к работе и управлению во всех видах социалистического труда. Пьяницы и хулиганы из гаража Наркомпочтеля Грузии не смеют издеваться над трудом женщины в стране советов, где труд ее приравнен к труду мужчины. Помещая факты о возмутительной травле женщины-шофера, мы требуем от прокуратуры Грузии немедленно расследовать это дело. Разбор дела Пателеевой должен показать тысячам трудящихся женщин, что советская власть, предоставив им место у руля трактора и автомобиля, обеспечит им подлинно товарии еские условия труда. Н. Флакс9 октября в Ленинграде происходила конференция ленинградских читателей журнала „За Рулем". На конференции были заслушаны доклад Главдортранса28РСФСРи отчетныйдокладредакции„ЗаРулем".Информация о конференции будет дана в одном из следующих номеров.