АВТОДОРОВСКАЯ ПОМОЩЬПРОИЗВОДСТВУ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И РЕМОНТУ ТРАКТОРОВРазвернул свою работу штаб помощи производству запчастей к тракторам и автомобилям при ЦС Автодора. Основная задача штаба сейчас сводится к тому, чтобы всеми мерами помочь осуществлению программы выпуска запасных частей к посевной кампании. Ряд совещаний с заинтересованными и оперативными органами уже проведен. Штаб выявляет самые «узкие места» в выполнении программы выпуска запасных частей, чтобы своевременно обратить на них внимание общественности, директивных и регулирующих органов. Представители Наркомзема и его об'единений, участвующие на совещаниях при штабе, все чаще выдвигают организационный вопросо передаче всего производства запасных частей в руки непосредственно заинтересованных организаций в лице Наркомзема или Сельхозснабжения. Штаб помощи также обсуждает организационную сторону всего дела производства запасных частей. Острый кризис с производством запасных частей к тракторам, наблюдающийся уже в течение 2—3 лет, об'ясняется не только громадным возрастанием, спроса на них и существенными дефектами в их массовом производстве, но и организационной структурой всего дела выпуска и снабжения запасными частями. Штаб считает необходимым создание при СТО особой авторитетной комиссии, которая взяла бы в свои руки контроль над проведением в жизнь всех правительственных мероприятий по обеспечению весенней и осенней посевной кампании - запасными частями к тракторам и автомашинам. Эта комиссия при СТО должна регулировать чсе производство запасных частей. В своей докладной записке по этому поводу в высшие правительственные инстанции штаб указывает на то, что не проведена полностью специализация заводов, производящих запасные части, не укреплен и не подготовлен в должной мере аппарат ВАТО и ВАТО-Запчасти для осуществления в полной мере производства запчастей. С своей стороны Наркомзем до сих пер не разработал и не установил твердых норм расходования запчастей в тракторных парках. Штаб помощи связывается с местными автодоровскими организациями для действительного содействия массовому выпуску запасных частей к весеннему севу. Всюду при автодоровских организациях вновь организованы штабы помощи. Принимаются меры к усилению автодоровских организаций на всех заводах, занятых приготовлением запчастей, а также на предприятиях, • снабжающих производство запасных частей металлом и др. материалами, в совхозах, МТС и ремонтных мастерских, на складах Сельхозснабжения. Эти автодоровские организации, коллективы и рабкоровские посты должны систематически сигнализировать штабу ЦС Автодора и через печать о всех неполадках и прорывах в производстве и обеспечении тракторного парка запасными частями. При помощи «треугольник ков» заводов необходимо добиваться немедленной реализации соответствующих заказов на запчасти к тракторам. Автодоровские бригады в составе опытных токарей, слесарей, монтажников, шоферов должны оказывать практическую помощь местным ремонтным мастерским в ремонте и изготовлении простейших деталей. Автодоровские организации и их бригады обследуют склады Сельхозснабжения, МТС и совхозов для выявления запасов запасных частей и отработанных деталей, которые можно еще использовать. Автодоровские организации должны следить за качеством производства запасных частей и ремонта тракторов в МТС, совхозах и колхозах. Штаб помощи одесской автодоровской организации один из первых откликнулся на призыв штаба при ЦС Автодора. На одесских предприятиях, производящих запасные части к тракторам, организованы бригады и посты. Они принимают меры к усилению выпуска запасных частей, но в то же время они сигнализируют о том, что заводы недостаточно снабжены металлом, особенно хромоникелевой сталью — это вызывает простой станков и оборудования. Пока еще нет сведений о том, как развернули свою работу штабы помощи Автодора и их бригады при ремонтных мастерских совхозов и МТС и колхозных кузниц. Здесь помощь автодоровских бригад может быть особенно существенна. М. С.МОСКОВСКИЙ АЗТ0Д0Р В БОРЬБЕ ЗА КРЕПКИЕ ПЕРЕПРАВЫ К ПОСЕВНОЙ КАМПАНИИМосковская организация Автодора развертывает широкую кампанию по подготовке к третьей большевистской весне. Райотделения области ведут работу по постройке и ремонту мостов через овраги и рек и — для посевной кампании.6 *Из отдельных райотделений Зарайское силами общественности заготовило 30 куб. м камня, а также перевезло 400 куб. м лесоматериала к месту постройки и ремонту мостов. Богородицкое райотделение организовало вывозку материалов к месту постройки и ремонту мостов. Автодоровцы красной столицы организуют рабочие бригады для посылки в деревни, ремонтируют сельскохозяйственные машины к посевной, организуют контроль над выполнением заказов по изготовлению тракторных частей предприятиями Москвы. Эту работу москвичи проводят под лозунгом: «Дать хорошую переправу для посевных работ». АрхиповЛЕНИНГРАДСКИЙ АВТОДОР ГОТОВИТСЯ К ПОСЕВНОЙ КАМПАНИИЛенинградский Автодор начал подготовку к весенней посевной кампании. На 20 заводах организованы автодоровские бригады, на 6 — контрольные посты. Образцово работают бригады им. Макса Гельца, выполняющие полностью свои задания. Проведено совещание бригадиров ударных бригад и контрольных постов по выпуску запчастей. В Старорусской МТС работала автодоровская бригада (3 чел.) в течение 3 декад по ремонту инвентаря и подготовке к севу. Комплектуются 5 бригад (15 чел.), которые будут посланы в МТС для ремонта тракторов и подготовки к севу. Совместно с Трактороцентром Автодор готовит 4 547 трактористов и водителей для МТС области. Кроме того на ленинградских заводах силами Автодора готовятся 142 тракториста, которые будут выпущены в марте. В конце февраля Автодор созывает общегородскую конференцию по тракторам и запчастям. Отв. секретарь тракт, секции Красинский.15 февраля 19-32 г.Ле .ИНТрядТРЕТЬЯ БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ВЕСНА ЖДЕТ ОТ „КРАСНОГО ПУТИЛОВЦА" ПОЛНОЙ СДАЧИ ТРАКТОРОВ И ЗАПЧАСТЕЙ!Январь 1932 г. принес резкое снижение выпуска тракторов и запасных частей на тракторном заводе «Красного лутиловца». Задание на январь было 1 200 тракторов, фактически же выпущено лишь 997. Тракторов «тягачей» надо было выпустить 200, фактически вышло с завода 158. Еще хуже обстоит дело с запасными частями. «Красный путиловец» должен .был дать в январе запасных частей на 2,6 млн. руб., а дал на 2,05 млн. руб. Январская программа по запчастям была выполнена лишь на 78,8°/о. По отдельным запасным частям процент выполнения январского задания значительно ниже. Так, вместо 20 тыс. поршней сдано на склад всего 500 штук; вместо 75 тыс. поршневых колец — лишь 16 300; вместо 600 коленчатых валов -— только 200. Демобилизационное настроение — основной виновник резкого недовыполнения январской программы. Об этом говорят и хозяйственники, и сами рабочие, и руководители общественных организаций. В конце производственного года краснопутиловцы из всех сил старались закончить с честью третий, решающий год пятилетки, мобилизуя все лживые силы завода на выполнение программы. А сейчас, в начале нового производственного года, на заводе царит благодушное настроение. — До конца года далеко, успеем еще наверстать. Так рассуждают в цехах, бригадах и главным образом в организациях завода. Этим настроениям должен быть дан решительный отпор. Надо с самого начала года поставить дело так, чтобы из месяца в месяц выполнять план - нормальной рабочей об - ! в *.* становке, а не «пороть горячку» тогда, когда * последний месяц квартала идет к концу. Невыполнение январской программы значиНадо серьезно учесть, что тракторы, запастельно увеличивает задание, которое ложится ные части нужны сейчас, к весне. на тракторный завод «Красный путиловец» в Запасные части нужны еще раньше — о т ; феврале. З а февраль «Красный путиловец» должен дать запасных частей на 3,1 млн. руб. них зависит ремонт тех тракторов, которые уже вышли на советские поля. А между тем первые дни февраля показали, что положение с выпуском запасных частей Рабочая общественность «Красного путиловне улучшается. ца» и в частности его автодоровский коллектив На советских полях, в колхозах и совхозах должны немедленно обратить самое серьезное. работают сейчас до 30 тыс. «Фордз'он-путивнимание на прорыв на тракторном заводе, ловцев». К этим тракторам запасные части избросить все силы на его ликвидацию. готовляет только «Красный путиловец». ОтсюДорог каждый день, каждый час! да ясно, что невыполнение программы по заК третьей большевистской весне тракторный часным частям заводом в критические месяцы завод «Красный путиловец» должен дать макаредвесеннего сева создает серьезнейшую угсимум того, что он может дать. розу своевременному ремонту тракторов, раБригада «За рулем» ботающих на советских нолях. С. Клионский, В чем причина срыва январской программы 15 фгвраля 1932 г. М. Сурик по тракторам и тракторным частям?7