ливаютея. К концу одной нз полос приделывается хвостовик, на который насаживается дерев.янная ручка. Полоса с хвостовиком называется телом лещетки. К тыльной части тела лещетки двумя заклепками приклепывается" железная накладка, снабженная с одной стороны выемкой- в- виде • ласточкиного,. хвоста. Длина накладки -у -50 мм.-, .-Кусок полотна; крепится с, помощью- второй, свободной накладки, которая прижимается к телу- лещетки несколькими винтами. Применение-|Лещет'ки особенно удобно при выполнении работ, не требующих глубокой прорезки. 36. ОТЧЕГО РЖАВЕЮТ КРЫЛЬЯ На крыльях колес автомобиля нередко можно увидеть пятна ржавчины. I Это происходит не от недостатка ухода, я [от излишнего усердия шофера. Вместо того чтобы смыть водой грязь с поверхности щита, обращенной к колесу, ее часто соскабливают разными металлическими инструментами. Вместе с грязью соскабливается и лакировка с краской, и незащищенный металл покрывается ржавчиной. 37. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОЗ „ФОРДА" . Предложение т., Добровского, Самара Для притирки клапанов «Форда» обычно делают на тарелке клапана засверловку углублений или проточку пазов. И то и другое является довольно'трудным, имея в виду твердость металла клапанов. Предлагаю следующее. На тарелке клапана припаивается оловом кусочек толстой медной проволоки, изогнутой по форме, указанной на чертеже. Отверстия, образующиеся загибами проволоки, делаются на одинаковом расстоянии одно от другого по величине вилки. После припайки проволочкиПРИППЙКА HR КЛЯПЯНЕРис. 2 И30ГИУ7ЯЯ ПРОВОЛОКИ%Рнс.1«0Рис.3отверстии заливаются оловом и затем рассверливаются. Окончив притирку, нагревают клапан, и проволочка легко отпаивается; зачистка поверхности клапана шкуркой довершает этот несложный процесс. Поверхность клапана после этого остается ничем не поврежденной. На практике этот способ притирки дал хорошие результаты. 38. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРЫЙ КОЖУХ КОМУТАТОРА .Ф0РД30Н • Предложение т. К. Лещева, Саратов В тракторах «Фордзон-путиловец», а также в импортных часто приходится менять кожух комутатора из-за износа фибрового кольца и, сегментов. Для того чтобы не выкидывать весь кожух,' я протачивал его на станке, взяв тонкую стружку (чтоб только снять выработку), —:ъ кожух комутатора вновь годен к работе.-.Ф ИЛЬМ ОШИБОКСоюзкино выпустило научно-технический ки|нифильм |«Магнето,»., ,.,-,,•-, •• -: Было- бы- правильнее озаглавить его- «Отчего не работает магнето»:- . •. i • |;:, С'''первых''же' кадров -фильма автор обнаруживет если не полную,•• то довольно значительную неграмотность в азбучных истинах электротехники, в частности — в законах электромагнетизма. Так, при попытке показать схематично «магнитную цепь» автор, наперекор всем законам физики, старается доказать, что магнито-силовые линии движутся в направлении от южного полюса к северному, тогда как принято считать, что магнит о-силовой поток имеет противоположное направление. Дальше автор показывает работу цилиндров двигателя и снова обнаруживает полную неграмотность. Двигатель «АМО-Ф15» имеет порядок работы цилиндров 1—3—4—2; но автор преподносит 1—2—4—3, а это имеет громадное значение при установке магнето. Можно привести еще целый ряд грубых ошибок, делающих этот фильм почти что непригодным. Когда автор например показывает, как индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке, то у него получается: ток в первичной обмотке уже давно прошел, а- во вторичной только что появляется и начинает индуктироваться там по непонятным «причинам. Ошибок и недостатков в фильме очень много, и его необходимо как можно скорее пересмотреть и исправить. В конце фильма, в третьей части, автор де монстрирует сборку магнето. Здесь он упускает самое главное: автор показывает, какая деталь куда крепится, но упускает указать, что при сборке магнето якорь надо установить с двухмиллиметровым отрывом, что прерыватель при сборке устанавливается на «раннее зажигание» и т. д. и т. п. А ведь это самое главное в сборке магнето; без этого магнето при первой же попытке откажет в работе. Таким образом зритель получает в этом фильме неправильные и неточные сведений; о сердце мотора — магнето.-.: М вС1Ж ,-::'..:.,.-.--:.,;.:----:В Г Сахарин...'25