МАК ИДЕТ ПРОИЗВОДСТВО ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙДЛЯ ТРАКТОРОВ К ПОСЕВНОЙ КАМПАНИИ IПотребность к весенней посевной кампании в запасных частях к тракторам исчисляется в 3J). млн. руб. На 15 . февраля предприятиями произведено лишь 29% намеченной потребности, в том числе предприятиями ВАТО-Запчасти выполнено задание на 40% и всеми остальными заводами (в том числе предприятиями ВАТО) всег'р на 9%. '., • . • Положение с производством запасных частей продолжает, оставаться весьма напряженным. На заводах ВАТО-Запчасть со..времени нашего первого обзора от 15 января 1932 г, ( с м . № 2 - т З «За рулем») положение незначительно изменилось к лучшему. Лишь единичные специализированные заводы начинают набирать темпы .Большей частью заводы '.жалуются на крайнюю нехватку станков, что задерживает темпы, производства, на отсутствие оборудования, на крайне недостаточную и медленную замену импортных частей станков — частями и оборудованием советского, производства, на нехватку материалов (металла). ВАТО-Запчасть не принимает необходимых •мер для мобилизации собственных ресурсов для использования излишних станков ряда заводов. Предприятия и об'единения мало идут в- -этом отношении навстречу заводам ВАТОЗап.части. За январь-февраль об'единения выделили заводам ВАТО-Запчасти всего лишь 4 станка в то время, когда потребндсти ВАТОЗапчасти исчисляются в 400 станков. ВАТО-Запчасть получает станки в третью очередь. Как ни важно снабжение школ ФЗУ станками, но задачи весенней посевной кампании повелительно требуют, чтобы заводы ВАТО-Запчасти получали к весне необходимые станки в первую очередь или по меньшей мере во вторую очередь, В разгар производства запасных частей из системы ВАТО-Запчасть изымаются два крупнейших завода (ленинградские заводы «Красный. Октябрь» и «Красное знамя»), которые выполняли 25% всей программы ВАТО-Запчасти. Трест выдвигает требование о передаче ему дополнительно девяти других заводов, в том числе крупного завода в Омске. Вполне возможно ускорить реконструкцию и специализацию заводов, находящихся в ведении ВАТО-Запчасть. Реконструкция их происходит недопустимо медленно. Гиппровато очень Медленно раскачизается с проведением этой реконструкции, рассчитывая осуществить ее лишь к осенней посевной кампании Заводы ВАТО-Запчасти могут и должны значительно усилить свое производство. Трест не все сделал для этого, недостаточно мобилизовал для этого с.илга и средства своих предприятий, недостаточно мобилизовал силы своего. технического аппарата. Большой эффект в выполнении произвол,- . ствеянои программы может дать кооперирование производства ряда предприятий, выпускающих запасные части. На всю важность кооперированных заводов ВАТО-Запчасти и смежных производств указывалось в предыдущем па4 шем обзоре. ВАТО-Запчасть приняла уже мары к кооперированию смежных предприятий в Ленинграде, но шока .кооперирование, не дает ожидаемых рёз^уДь^атР'в. так как некоторые заводы не выполняют заказов на поковку. \.,.'.' ВАТО-Запчасть должна настойчиво и преде: довательно добиваться' дальнейшего кооперирования заводов всех систем, участвующих в гфоизйодстве запасных частей к тракторам., ;* * *.;..'••;;;. / ; . 'На предприятиях .самого ВАТО производ г ствб запасных частей развернуто далеко не полностью. Это не относится к ХТЗ, который начал производство запчастей лишь вI квартале 1932 г. С начала января СТЗ Приступил к форсированной сдаче. Обоими заводами план ьыпуска запасных частей и комплектов квег сенней посевной кампании будет, очевидно, полностью выполнен... .' .. Что составляет в настоящее время рамре «узкое место» в снабжении тракт орбпользо.в'ателей запасными частями? ;) Раньше всего —• отгрузка запасных частей чрезвычайно отстает от производства их, Щ 5 февраля завезено всего лишь 10% нужные запасных частей. Плохо обстоит дело с кда'панами. Необходимо заострить" внимание автодоровской общественности на полном вы : полнении программы производства клапанов 1 . Это главным образом зависит от бесперебойной работы Таганрогского завода. Автодоров-' екая организация этого завода должна бДи : тельно следить за ходом выполнения заказа. По деталям, по которым заводы выполняли заказы в прошлом году и имеют навыки, име^ ется даже перевыполнение программы. На производство новых деталей заводы переключаются крайне медленно и неохотно. " •-! .' * ' ' : • .С ремонтом тракторов на местах дело все еще обстоит плохо. Исключительно отстали Ср. Азия, Закавказье и Украина, не выполнившие еще и половины программы ремонта. Ц К КП(б)У отмечает неудовлетворительные темпы ремонтирования тракторного парка как по линии Трактороцентра, так и с.-х. трестов Украины. !(,-•-•': о На Украине об'явлен 17 февраля двухдекадник проверки состояния и ударного ремонтт рования тракторного .парка. • • • rs Трактороцентр с своей стороны принимает меры к усилению воздействия МТС на ход .выполнения ремонта тракторов в обслуживаемых ими колхозах. Принимаются меры к полиру нагрузке колхозных кузниц, которые' могу'г сыграть' значительную роль в ремонте простейших частей. Следует обеспечить кузниц 1 *! ремонтным материалом. Нужно обратить .внимание на качество ремонта в МТС, совхозах и колхозах, усилить контрольные работы приемочных комиссии. В них должны самым активным образом участвовать представителе автодоровских организаций..и .1 марта 1932 г. ." М. Надеждин :