20
21
22
НОВОСТИГРУЗОВОГО АВТОСТРОЕНИЯНА ЗАПАДЕ..•• . • • • • •*««Я-^ВllPf шШШШШШтт'«"•,%-"AsfeJS;ft'?i«шш ^SEl8:-s--.:- ,,^;;:-у?«:й.'^''K''^'i;!''U';-*^%5^4'K-'--:;;:'u:/ЯЯРТГшт•^.Й«''35-тонный тягач с прицепом Виляем, введенный транспортной компанией в Марокко для дальних перевозокВ то время как развитие легкового автомобилизма в течение последних лет идет большими шагами вперед, развитие грузового автомобиля подвигалось значительно медленнее. Только в 1931—1932 гг. появились конкретные формы нового грузовика. «За рулем» уже отмечал появление и усовершенствование автомобильных двигателей типа Дизеля, получивших теперь широкое распространение. Родившись в Германии, идея при-Другая фирма S. А. С. М. выпустила дизель с камерой сгорания, отнесенной в сторону от цилиндра. Сжатие составляет около 13 атм. Подача горючего — по системе «Бош». Во время пуска в ход камеры сгорания подогреваются электрическим способом. В моторах фирмы Балло интересна комбинация дизеля и бензинового двигателя. При замедлении хода мотор автоматически переходит на бензин. Надо отметить еще установку на тяжелых грузовиках двух моторов, 'впервые появившуюся на американских автобусах Твин-Коч, в прошлом году примененную Бюссинг-НАГом и Хеншелем (сдвоенный мотор), а теперь в новой форме выраженную в шестиколесном грузовике Шенар-Валькер. Каждый мотор работает самостоятельно, имеет отдельную трансмиссию и задний мост. В зависимости от на грузки машины можно пускать в ход один или два мотора. В случае порчи одного, другой заменяет его.Швстиколеска-везйеход Австро-Даймлер с качающимися полуосями и трубой вместо ремы (типа Татра) менения дизеля на грузовиках проникла в другие страны, в частности во Францию, где она приобрела несколько своеобразные формы. Если немецкие дизель-грузовики — преимущественно тяжелого типа, то грузопод'емность французских, за некоторым исключением, колеблется в пределах от 1,5 до 3т (Деляге. Пежо и др.). Особенно характерны так называемые «камионетки» (грузовички) Макс и Биллем грузопод'емностыо в1и 1,5 тс двухтактным одноцилиндровым дизелем С. L. М. Экономичность этих грузовичков очень велика. Расход горючего (тяжелого) составляет всего 6 литров на 100 км. 20Аккумуляторный грузовик Вард-Злектрик (САСШ) Однако грузопод'емность трехоски все же сказывается недостаточной, в особенности для дальних перевозок. Увеличение ее ведет к разрушающему действию колес на дорожные покрытия в связи с повышением нагрузки на каждое колесо. За последние годы прицепы получили широкое распространение; в прошлом году кроме того появились 8- и 10-колесные грузовые автомобили. В 193! г. число фирм, выпускающих машины с прицепами, увеличилось в несколько раз. Среди них особенно выделяется 35-тонный (!) тягач с прицепом Биллем (дизель) на 18 пневматиках. Колеса прицепа системы «Титан» расставлены с расчетом наименьшего давления на дорогу. В результате удачного распределения нагрузки этот гигант давит на поверхность дороги не больше, чем обычный автомобиль.Мотор Балло для легкого и тяжелого горючего. Подогревание смеси тяжелого горючего и воздуха происходит при помощи выхлопной трубы в специальной камере Вторым признаком новейших автогрузовых конструкций является внедрение трех и более осей и «составных грузовиков» — тягачей с прицепами. Шестиколесный грузовик получил право гражданства сравнительно давно. Теперь все большее внимание уделяется -независимой подвеске колес, многоосным конструкциям (см. «За рулем», 1931 г., № № 7, 17—18 и др.) и тягачам. На стр. 20 и22 — два варианта независимой подвески задних колес трехосного автомобиля. Австро-Даймлер (Австрия) с качающимися полуосями типа Татраг.и Заурер (Швейцария), где независимость осуществляется гари помощи балансера с каждой стороны машины. Для увеличения проходимости трехосок разработан ряд конструкций лент и цепей, надеваемых на задние колеса.Кузов Давид на шасси Панар, сделанный из легких сплавов. Каркас-из дюралюминия, задняя дверь и доски колес—из альпакса, Безопасность движения тягачей с прицепа-' ми Достигается путем установки мощных тормозов .на каждом колесе, действующих автоматически при замедлении хода тягача. В области облегчения грузовиков имеется ряд крупных достижений. Благодаря применению легких сплавов и уменьшению отдельных деталей за счет упрочнения материалов достигнуто значительное облегчение механиче т ской части грузовиков. Не менее успешно идет и уменьшение веса кузова. Алюминиевые кузова появились уже ив массовом производстве. Французская фирма кузовов «Давид» сконструировала кузов из дюралюминия, альпакса и других сплавов, весящих на 1 500 кг меньше, 21Двухмоторный грузовик Шенар -Валькер. Моторы работают независимо друг от друга, каждый на адной из двух задних осей Четырехколесный агрегат Заурер. D—конец оси, на котором укреплен балансер, Е — рессора- as*чем подобный кузов из дерева и толя. Это облегчение дает соответственное увеличение полезной нагрузки машины. Замена стали альпаксом в дисках колес значительно облегчает каж-т• •• : • . ; . • . '***к.;^!.м»ДигеяьЗ.А.С M.I. с перенесенной з сторону камерой >•'*$ сгорания. А—Олок, Вс'емная голсвка, С—поршень 11 из легкого сплава, D—камера сгорания, Е — стальная оболочка, охватывающая камеру сгорания, FМзталлическая „цепь" новой английской конструкфорсунка, G — подегревагель для иблегчения пуска ции, н адевшая на задние колеса гру.овика для в ход, Н — водяная рубашка лучшей проходимости•18* 1 *«И."шПрицеп Титан с раздельно расставленными независимым/1 колесами22