ЭЛЕКТРФ-БЕНЗИНОВЫЕ ШОШВБШЙJN У нас не получили применения' так называ1 пое') сцепление через рбторный'ва.т (нкбрь^мо-•' емые «троллейбусы» — автобусы, приводимые тора с трансмиссией. р. • действие -электроэнергией, получаемой- из Когда автомобиль движется,' йоередством воздушных проводов (по типу трамвая), . За энергии бензинового двигателя, электромотор 1 границей «троллейбусы»-широко развиты и во иегО'.'Сцеттлёнйё выключены' полностью.' И намногих городах совершенно вытеснили трашоборот, Tip и работе " электромотора; '' дйи'гйвайное сообщение. Тель'и-'коробка скоростей не действуют. ОднЬ' 'Преимущества «троллейбуса» перед трамвавременно"'указывается, что очень просто- и ' ег,1'очевидны. Этот Ёид сообщения не требует сравнительно недорого снабдить обычный дорого стоящего рельсового пути, и; «троллейэлектрический «троллейбус» вспомогательным бусы», не связанные с рельсОвой колеей, мобензиновым двигателем и коробкой скоростей. 'Гут свободно маневрировать'по всей ширине Значительно более интересен патент извест'Улицы'. Понятны 'п причины, - Не позволившие ной чехословацкой фирмы «Татра».Л'! - I]-до сих пор троллейоусному движению привиться" в тородах СССР). Это —''дорого стоящая воздушная (троллейная) проводка и безобразные мостовые. В самое последнее время в Европе запатентованы два изобретения, введение которых в эксплоатацию значительно расширит сферу применения «троллейбусов». Речь идет о так называемых комбинированных бензино-электричееких двигателях.- Автомобиль, имеющий такое оборудование, может только на части пути 'пользоваться электроэнергией из воздушного провода для приведения в действие своего мотора, а остальную часть пути ехать на 'бензиновом двигателе. • 'Таким образом в любом городе можно ввести «троллейбусы», не оборудуя воздушно:"! электропроводкой всех улиц и переулков, а .ограничиваясь только основными магистральными 'улицаМи' с усовершенствованными мо. стовыми. Один из запатентованных электро-бензинов'ьгй- автомобилей ' ; фирмы. Вольферхэмптон (Ирландия) достаточно прост. Обычное: шасси. Бензиновый двигатель и коробка скоростей нормальных типов помещены перед электрическим мотором, имеющим второе (самостоятель-Не новая совершенно идея соединения главного вала с ротором генератора, приводимого в действие двигателем, разработана «Татрой» интересно и оригинально. Щестиколескый автомобиль без шасси, в обычном смысле этого слова, сконструирован так, что все его части расположены внутри ив сочетании с основным неподвижным центральным полым цилиндром, расположенным вдоль автомобиля, довольно значительного диаметра. На переднем конце этого полого основания установлен бензиновый двигатель, приводящий в движение непосредственно или системой передач генератор. Сзади двигателя находится сцепление, включаемое..в работу автоматически или водителем, для"' получения непосредственного (от бензинового двигателя') привода,- тем • самым выклкь чая генератор и электромотор. Интересно, что последний расположен в самом конце автомобиля. ' ; Главный ведущий вал идет непосредственно от сцепления позади генератора к электромотору и по пути соединен с двумя диференииалами. Последние двумя парами зубчатых шестерен соединены с двумя парами ведущих задних колес. Н. Б-вВНИМАНИЮПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ „ЗА РУЛЕМ"ЖУРНАЛАвозобновите немедленно подписку наапрельВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕРЫВА В ВЫСЫЛКЕТираж журнала ограничен, а срок приема подписки сокращен. Поспешите сдать подписку не позднее срока, установленного местной почтой. Опоздавшая подписка переносится на, следующий месяц., ' • ' . . . •.Жур -raft, объединение28