ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ШУЛ1РНЫД ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВО АВТОМОБИЛЬНОМУ ДЕЛУРЕДАКЦИЯ: Москва, в, 1-й Самотечный пер., 17. Твлеф. Д 1-2S-87ЯНВАРЬ 1837 г.Выходит два раза в месяцДесятый год изданияАВТОМОБИЛЬ „ФОРД" 1937 годаL937 год не дал "радикальных перемен в конструкции новой модели автомобиля «Форд» (рис. 1); изменению и усовершенствованию подверглись главным образом форма кузова Nи отдельные механизмы шасси, Сенсацией явился лишь выпуск на американский автомобильный рынок новой «экономичной» модели. В дополнение к известному* восьмицилиндровому двигателю V-8 (85 л. е.), находящемуся в экс'плоатации^ на трех миллионах автомобилей «Форд», выпущен новый двигатель в 60 л. с, одинаковый по своей конструкции с большим двигателем. Разница заключается только в размерах. Американский покупатель сможет теперь аолучать два различных двигателя для одного и того Зке шасси с колесной базой 112 дюймов (2,24 м). Снижение мощности двигателя, вместо обычного / повышения, является для американский практики настолько необычным, что даже Форд не рискнул выпустить «экономичную» модель в качестве стандартной. Новый двигатель не является обязательным для стандартной модели, и устанавливается по желанию покупателя. Шасси, оборудуемые кузовом де Люкс, имеют старый, более мощный двигатель. Правда, двигатель в 60 л. с. явился новым только для американского рынка. На маленьком французском «Форде» он установлен уже более года назад и недавно поставлен на производство на английских заводах Форд в Дэгенхэме (см. заметку в отделе «Новости мировой автотехники», «За рулем» JsS 22, 1936 г.). Этот двигатель имеет литраж, павный примерно двум третям большого двигателя. Диаметр его цилиндров — 66 мм, ход поршня — 81,2 мм, что дает рабочий об'ем — 2,260 см» (по сравнению с3 620 емз большого двигателя). Он имеет все конструктивные особенности старого двигателя, включая отлитые вместе блок цилиндров и картер, новые стальные , литые поршни, литой стальной вал, отлитый • из чугуна кулачковый вал, хромоникелевыё клапаны со вставными гнездами, плавающие шатунные подшипники, головку с высокой степенью сжатия, непосредственную вентиля- i цию картера и новую охладительную систему. Масленый насос приводится в движение фибровой шестерней, сцепляющейся снизу с'чше,стерней распределения на*коленчатом валу. Двойной нижнепоточный карбюратор, всасывающий трубопровод и другие детали оборудования двигателя также аналогичны с имеющимися на большом двигателе и являются только уменьшенной копией. В-результате более маломощный'двигатель* весит, примерно, на 80 кг меньше большого (180,8 кг вместо 260,8 кг) и отличается необыкновенно экономичным расходом топлива. В то же время автомобиль, снабженный этим двигателем, дает максимальную скорость около 113 км в час. ' Из наиболее важных улучшений большого двигателя в 85 л. с. надо отметить примене- i ние новых стальных поршней, подвергающих- * ся меньшему износу, меньше расходующих масло и работающих более бесшумно в холодном двигателе при пуске. Повышенная экономия масла достигается также интенсивной непосредственной вентиляцией картера. Смена масла рекомендуется теперь только через 3 218 км (2 000 миль). Это достигается следующим образом. Струя воздуха, проходя* через радиатор, засасывается вентилятором -Рис. 1. Внешний вид автомобиля «Форд» 1937 г. при движении автомобиля вперед и попадает под кацот с известным давлением. В результате воздух входит через направляющий раструб в картер двигателя, а выходит оттуда через трубку, расположенную под картером в струе воздуха. Это создает подсасывающий эффект (принцип инжекции) и обеспечивает необходимую циркуляцию воздуха. Охладительная система переконструирована в сторону дальнейшего увеличения ее емкости. Две водяные помпы большой производительности помещены теперь на нижней. части блока и подают воду из нижней части радиатора, вместо того чтобы -брать ее вверху пплиндровой рубашки, как в предыдущей к- ютрукции. Помпы самоуплотняющиеся, автоматически смазываются из картера шестерен распределения. Выходные трубы для воды расположены центрально на цилиндровой головке. Вентилятор новой конструкции работает бесшумно. Двигатель крепится на шасси с помощью резиновых подушек в четырех точках. Основные параметры обоих двигателей даны в сравнительной таблице. Спецификация двигателей „Форд" V-8 60 л. о. 85 л. с. - 66 мм Диаметр цилиндра . . . 78 мм 81,2 „ 3 "Ход поршня • 95 „ Литраж 3 620 см3 2 260 см Мощность 85 л. с. 3 800 60 л. с. 3 500 об/мин. об/мин. 180,8 кг Вес . . . . . . . . . . . 260,8-кг 6,75:1 Степень сжатия . * . 6,3:1 Диаметр коренных под50.8 мм шипников 60,96 мм 529 » Длина коленчатого вала 620 „ 12.9 кг/м Крутящий момент . . . 20.6 кг/м 2000об/мин. 2 500 об/мин. Емкость масленого картера 4.73 л 3,78 л' Емкость охладительной системы 19.6 „ 14,4 „ Сцепление при установке двигателя 60 л. с. по конструкции одинаково в основном с применяемым на. двигателе 85 л. с, но имеет диаметр 8Vz" вместо 9", и в нем отсутствуют дополнительные центробежные нажимные грузы. Новая маленькая коробка передач с косо-зубчатыми шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами для прямой и второй передачи; устанавливается вместо большой коробки, имеющей бесшумные косозубчатые шестерни на всех передачах, включая и зал ний ход. Передаточное отношение в заднем мост? 4,44:1, шины 5,50X16, в то время как для старого двигателя передаточное отношение оставляется 3,78:1. Шины 6X16 устанавлв ваются, как ив 1936 г., только на моделям де Люкс. » Небезынтересно отметить и изменения в отдельных механизмах шасси. Несколько улучшена конструкция заднего моста в отношении бесшумности, что достигнуто увеличением жесткости различных его частей. • Конструкция тормозов изменена и улучшена в отдельных деталях. Форд, наконец, отказался от привода тормозов с помощью тяг, и те перь колесные тормоза приводятся в действие посредством троса' в гибкой защитной оболочке. Усилие на педаль, необходимое для полного торможения автомобиля, уменьшено на одну треть. Новый тормоз имеет интересную осо^ бенность, заключающуюся в том, что сервидействие в тормозных колодках контролируется. При увеличении нажатия педали серводействие уменьшается и когда педаль нажата полностью, оно исчезает совсем. Это свойство тормозов позволяет иметь весьма эффективное торможение при нормальной езде и предохраняет машину от заноса при резком аварийном торможении. Ручной тормоз теперь подвешен под инструментальным щитком с левой стороны водителя и действует только на задние колеса. Старый руль с червяком и сектором заменен рулем червячно-роликового типа, имеющим повышенное передаточное отношение 18, 2 : 1 вместо 16. Рулевое колесо модного типа с тремя спицами. Две верхние спицы широко расставлены почти под углом 180°, что удобно в смысле наблюдения за приборами, расположенными на инструментальном щитке. Небольшие изменения сделаны ив электрооборудовании. Аккумулятор помещен под капотом, в нише переднего щитка, с правой стороны. Это позволило укоротить провод к стар-0Рис. 2. Новый тип поднимающегося капота, утопленные в крыльях фары и вместительный * багажник—характерные внешние особенности новой модели «Форд» Рис. 3. Проект заднемоторного автомобиля, конструкция которого запатентована фирмой «Форда.^^АвтемдЙиль имеет цмямие ведущие колеса. Все четыре колеса управляемыеiтеру, благодаря чему уменьшаются потери' тельную таблицу стоимости автомобилей напряжения и аккумулятор становится более фирм, конкурирующих с Фордом (тип кузова доступным для ухода. Кнопка стартера монвзят для всех машин один и тот же—купе). тирована на щитке. Фары спрятаны в крыльях, как и на Линкольн-Зефире. Новый цельнометаллический кузов коренЧисло циЦены ным образом отличается от предыдущей конФирмы и модель линдров ив долструкции. Он имеет более красивые и «обтемощность ларах каемые» внешние формы и похож по стилю на кузов Линкольн-Зефир 1936 г. В отличие от последнего он установлен на раме (кузов • 4—48 л. с. Линкольн-Зефира является самонесущим и не 395 требует рамы). . . Форд V-8—60 л. с. . . . 8—60 , 480 Пол, крыша и боковины кузова представляПлимут РЗ . . . . . . 6-82 , 510 ют цельную сварную конструкцию. ЦельноФорд V-8—85 л. с. . . . 8-85 „ 520 металлическая крыша отштампована как одно 6-85 „ 525 целое с передними стойками ветрового стекла и частью задней стенки. Кузов имеет сзади большое багажное помещение, внутри котоФорд об'явил о выпуске? в 1937 г. 11 типоэ рого помещается запасное колесо и имеется кузовов вместо 10, имевшихся в прошлом годостаточное место для багажа. ду. Одиннадцатый тип кузова — это так наКапот — новой конструкции, получающей сейчас распространение на американских авзываемое клубное купе, имеющее пять мест " томобилях. Верхняя часть его имеет шарниры \ для сиденья. • Кузова окрашиваются в шесть цветов, из сзади, у ветрового стекла, и поднимается вверх. Замком является фигурка на радиатокоторых четыре являются новыми для этого года. Интересно отметить, что да последние ре. Капот поднимается с помощью пружин месяцы Форд выпустил 35% машин, окрашен(рис. 2). В случае необходимости, для большеных в черный цвет и 30% — в темно-синий. го удобства при обслуживании, боковые стенКак мы уже отмечали, 1937 год не принее ки капота также могут быть удалены. Ветросущественных изменений в конструкцию амевое стекло V-образного типа, жалюзи капота и радиатора — горизонтальные, подчеркиваюриканских автомобилей. щие общую стремительность линий формы «Более вместительный цельнометаллический машины. кузов, монтированный на более жесткой раме ис более мощным мотором» — вот как харакКузов хорошо изолирован от шума. Совертеризуют американцы итоги нью-йоркской вышенно отсутствует металлический контакт ставки. Слухи о различных новинках не между рамой и кузовом, так как последний оправдались. Но т«м не менее каждая авустановлен на резине и .болты, крепящие его, томобильная фирма ведет большие работы по "проходят также сквозь резиновые втулки. конструированию и экспериментированию е Следует отметить и новую междулистовую новыми моделями. И для нашего читателя смазку рессор и подвеску глушителя и выбудет небезынтересно ознакомиться с проекхлопного трубопровода на кронштейнах с ретом новой модели заднемоторного' Форда. зиновыми прокладками. На рис. 3 показан общий вид этого, весьма Усиленно рекламируемая Фордом «эконоинтересного автомобиля. По конструктивной • " мичная» модель V-8 60 л. с. выпущена на рысхеме он представляет как бы перевернутый нок по значительно сниясенным ценам. Стоизадом на перед автомобиль. Кузов выполнен мость этой модели, в ' зависимости от типа несущим. Мотор V-8 установлен сзади, над кузова, колеблется от 480 до 580 долларов. неведущей осью типа обычной передней оси., i Фактически она является самой дешевой восьмицилнндровой машиной в истории автоВедущими являются передние колеса. Передний мост связан с двигателем посредством мобильной промышленности. карданного вала. Все четыре колеса управляТаким образом Форд в 1937 г., ставя на емые. Такая конструкция позволила при испроизводство дешевую экономичную восьмипользовании стандартных агрегатов ) шасси цилиндровуго модель в дополнение к модели V-8 85 л. с, смолсет выступить весьма сильполучить весьма низкую, комфортабельную ~и эффектную машину с ультра-современным ным конкурентом Шевроле и Плимута на «обтекаемым» кузовом. рынке дешевых автомобилей.' Инж. А, Душкевич 8 Для ориентации читателя мы даем сравня-