С ПОДГОТОВКОЙ ШОФЕРОВ ,". ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ' . Д м . ВОЛЬФПисьмо из Белоруссиисается Минска, то здесь предполагается организовать курсы переподготовки. Тов. Гольдберг ^совершенно прав, считая, что ЦС Осоавиахима не перестроил своего руководства автошколами. Правда, за подписью председателя ЦС издан приказ, запрещающий, под страхом привлечения к уголовной ответственности, использовать парк учебных машин не по назначению. Но этот приказ далеко не везде выполняется. Снабосоавиахим ничего не делает для того, чтобы укрепить техническую базу автошкол. Для 40 часов практической езды, вместо нынешних 20 часов, как требует госавтоинспек* i I ция, машин нехватает мин• Школы работают без всякой помощи госской школе. Ничего не даже в лучшей укомделается и для автоинспекции, хотя в ее аппарате имеется плектования школ хорошим преподавательспециальный инженер по . кадрам. ЦС Осо- ч ским «составом. авиахима подготовку шоферов считает для сеЦС Осоавиахима Белоруссии лелеет план бя «десятым» делом и не руководит автошколами. Что же касается наркоматов Белоруспостройки в Минске большого автоучебного комбината «по последнему слову техники». сии, то они, прикрывшись решением^ СНК БССР, целиком самоустранились от подготовСредства на это у ЦС, якобы, есть/Но нет уверенности, что этот план будет реализован ки водителей. В № 23 было помещено письмо инспектора при том* «внимании» к подготовке шоферов, ЦС Осоавиахима БССР т. Кузнец, в котором которое проявляет ЦС Осоавиахима Белоруссии. , он признал факты, приведенные в нашей • Наркомзем БССР по-старому самоустрастатье, правильными й сообщил о некоторых няется от подготовки водителей. Даже больше мероприятиях, принятых ЦС Осоавиахима БССР ДЛЯ улучшения работы автошкол. того, он не использует тех водителей, которых готовят для него автошколы по догово^ Сейчас мы вынуждены снова вернуться к рам. Из выпущенных недавно 200 чел. работу ятому вопросу, так как положение, по сути получили не более 5 чел. Остальным Наркомговоря, не изменилось. зем выдал на руки стажерские карточки и Ваш корреспондент беседовал с госавтоинотпустил их на все четыре стороны. (Выплачивая Осоавиахиму деньги за подготовку шоспектором БССР т. Гольдберг. феров, Наркомзем БССР попросту выбрасы— В Белоруссии, — говорит т. Гольдберг,— вает на ветер огромные государственные сейчас, по существу, нет ни одной настоящей средства... В отделе кадров НКЗ БССР не настационарной автошколы. Мы обследовали все шлось человека, который мог бы что-нибудь осоавиахимовские школы и выявили безобразрассказать о подготовке водителей автоманое полоясение. Мы предложили ЦС Осоавиашин. хима Белоруссии зарегистрировать у нас 4 все школы и отстранить от работы • препода-• Наркомзему следует поучиться у Белкооп. вателей, не имеющих на это прав. Когда же союза. Последний использует на работе всех шоферов, подготовленных для него Осоавиаперед ЦС Осоавиахима Белоруссии вопросы, химом. Но среди наркоматов и ведомств рее-.. связанные с качеством подготовки водителей, публики Белкоопсюз исключение. были поставлены ребром, то ЦС Заявил, что он, «не может выполнить наших требований». Попрежнему висит в воздухе вопрос о ста— Я считаю, — говорит т. Гольдберг, — что жировке шоферов, окончивших автошколы. Наркоматы и ведомства, не i желая организоподготовку кадров водителей следует из'ять из ведения Осоавиахима, так как он с этим вать стажировку, сидят без шоферов, а сотни шоферов, окончив автошколы, ходят без дела , не справляется. В Смоленске есть отделение и через несколько месяцев забывают все, Трансэнергокадров НКТП. Оно обратилось к чему учились. нам с просьбой, помочь организовать в БССР стационарную автошколу. Госплан БССР предИногда дело доходит просто до смешного: полагает запроектировать постройку в ресбелорусские водители уезжают работать в публике двух больших стационарных автоКиев и другие города, а организации Белошкол. Одну намечается построить в Могилеве руссии «импортируют» шоферов. (там расположен большой авторемонтный завод, а следовательно есть и инженерные силы Для того чтобы как следует наладить ви техническая база, которую можно будет БССР подготовку высококвалифицированных использовать), вторую школу необходимо ор- водителей, нужна коренная перестройка всей лп гапизовать в Витебске, где Трансэнергокадры системы подготовки, а не полумеры, которы»" НКТП имеют улсе курсы шоферов. Что лее ками на деле ограничиваются в Белоруссии. В № 18 «За рулем» за 1936 г. в статье .«Наркоматы Белоруссии не готовят водителей» мы писали о безотрадном положении с подготовкой шоферских кадров в Белоруссии. Мы указывали, что автошколы республики, находящиеся в ведении ЦС Осоавиахима БССР, сосредоточившего в своих руках, согласно решению СНК БССР, всю подготовку шоферов, влачат жалкое существование. Они не имеют необходимой материальной и .технической базы, не укомплектованы проверен" ным, и аттестованным преподавательским составом и испытывают острую нужду в учебниках и наглядных пособиях. 0