Заметки московского шофера• НИК. ВИКТОРОВСталшровка необходима, как известно, для того, чтобы научить*) будущего шофера управлять машиной в различных дорожных ' и, иных условиях. Но в большинстве случаев сталшровка сводится лишь ^к-^тому, что молодой шофер заправляет машину, чистит ее, моет, монтирует баллоны. Стажеру неохотно доверяют руль, так как за нарушение или аварию, совершенные стажером, отвечает в первую, очередь шофер. - Стаясер — это завтрашней водитель. Чтобы он мог научиться как следует управлять машиной, ему в период стажировки доляшы быть предоставлены для этого все возможности. •• _ Стажера нужно прикреплять не к первому попавшемуся водителю, который подчас сам не только слабо подготовлен, но и,недисциплинирован. Вполне естественно, что его плохие «навыки» (пренебрежение к дорожным . знакам, к уличной дисциплине) нередко усваивает и стажер. Стажеров нужно прикреплять только к опытным, дисциплинированным, любящим свое дело водителям. Нужно пересмотреть систему оплаты водителей за обу• чение стажеров, надо организовать дело так, чтобы водитель был заинтересован не только в количестве, но ив качестве подготовляемых им стажеров. ^* © Осенью и зимой обычно увеличиваются аварии и наезды'на людей. „Появились даже «теоретики», проповедующие «неизбежность» аварий в это время года. Водитель, совершивший аварию, начинает оправдываться: «Я-вот затормозил, а машина пошла «юзом» и ударила в зад передней машины». На скользком, асфальте, особенно на крутых под'емах,: нередко происходят аварии,- если за рулем сидят неопытные и не соблюдающие правил уличного движения водители. Для того чтобы избежать в таких случаях аварий, водитель долясен лишь осторожно ездить, соблюдать соответствующие интервалы и скорость. Тысячи молодых водителей, только в этом году начавшие работать на машинах, встречают первую зиму с робостью. Наслушавшись всяких «теорий» о «неизбежности» аварий в зимнее время, они считают себя чуть ли не обреченными. Надо .подготовить их к работе в этих условиях, доказать, что не осень или зима, а люди делают аварии. В этом отношении достоин подражания пример 4-й автобазы Мосавтотреста. Там проведена большая работа по инструктажу молодых водителей. Их обучали тому, как нулгно ездить в дождь, в гололедицу и т. д. Пе1 ред выездом из ворот автобазы устроена-световая сигнализация: «гололедица, скорость не свыше 20 км» или «туман», «скользко». Выезжая из ворот, водитель уяс,е получает предупрелсдение о состоянии пути и это без сомнения дает хорошие результаты.' Особое внимание нулсно обратить на техническое состояние машин, на правильную регулировку тормозов и т. д. IРезиновой промышленности пора оы подумать о снабжении автотранспорта йесколь-, зящими покрышками. Выпущенная для М-1 резина обеспечивает машины от боковых заносов, но не устраняет прямого скольжения шин, а между. тем в зимних условиях это часто вызывает аварии.О Каждый водитель должен быть опрятно одет. Этого требуют и правила уличного движения. Но ОРУД, надо сознаться, за выполнением этого пункта не следит. Работники Отдела регулирования уличного движения не замечают, что многие водители сидят 'за рулем машин в неопрятной одежде. Такие водители обычно оправдываются так: «У ме'ня машина такой гроб, что только под ней и сидишь, где уж тут за собой следить». Эти ссылки, конечно, неосновательны. Каждый водитель может иметь комбинезон, который он должен надевать, ксгда приходится лезть под машину.' Нередко 'можно услышать и такие разгово- , ры среди работников автохозяйств: — «Ну, разоделся! Ишь какой щеголь на работу вышел. Где уж тебе за машиной ухаживать, успевай только за собой смотреть». Нечего, конечно, говорить, что такие «взгляды» должны быть осуждены. Говорят, что культурность народа определяется между прочим и количеством потребляемого мыла и воды. Если по этим «измерителям» судить о культурности автоработников, то получится неприглядная картина. Почти ни на одной автобазе водитель не найдет ни мыла, ни полотенца, для того чтобы вымыть испачканные руки, прежде чем сесть за руль машины, или после возвращения с линии в гараж. Бензин или масло заменяют ему мыло и воду, а сомнительной чистоты тряпка или концы — полотенце. / О Водитель N несколько лет -проработал . на автобазе, считался примерным работником и вдруг директор автобазы случайно узнает, что N имеет несколько нарушений, неоднократно платил штрафы за проезды на красный свет, за недозволенно быструю езду, за неподчинение милиции и т. д. Это происходит потому, что'сведения о нарушениях правил уличного движения не попадают в автобазу. Извещение о штрафе посылается шоферу по месту жительства. Недавно президиум Моссовета, в целях борьбы с аварийностью и нарушениями правил движения, указал, что во всех автобазах . должны быть введены личные дела шоферов, куда будут вноситься все нарушения дисциплины. Это даст возможность руководству и общественности автохозяйств действенно бороться с нарушителями. Такой порядок следовало бы ввести во всех крупных городах А Союза. •Э