Эксплоатация авторезиныА. ТАЛАЛАИИспорченные подшипники и разработанные Стахановское движение на автотранспорте ликвидировало устаревшие технические норвтулки создают возможность шатания колеса мы. В частно'*™ нормы пробега покрышек, во время движения (восьмерка), что также годами считавшиеся «предельными», теперь приводит к быстрому износу шин. опрокинуты стахановцами. Старые нормы — Равномерность действия тормозов. Тормоза 18 000 км пробега для шин легковых автомодолжны действовать вавномерно. _ла каждое билей и 24 000 для грузовых, перекрыты колесо, в противном случае быстрому истишоферами-стахановцами на- 250 и больше проранию подвергаются покрышки тех колес, коцентов. торые тормозятся раньше. Эти успехи не случайны, они основаны на Быстрое неравномерное истирание протектобережном и внимательном отношении к рези• ра шин, особенно на^йередних колесах—перне. Накопленный автохозяйствами опыт долвый признак неправильной регулировки межен стать достоянием растущей армии стаханизмов -автомобиля. Для сохранепия ската» хановцев и ударников автотранспорта. покрышек надо немедленно устранять эти С этого номера мы приступаем к печатанию технические неисправности. серии статей т. Талалая, являющейся первой В больших гаражах, где в мастерских пропопыткой обобщения опыта стахановской изводится ремонт №№ 1, 2 и 3, установкой эксплоатапии авто{5езины в больших московколес занимается-агрегатный цех при сборке ских гаражах ив первую очередь в 1-м таксопереднего и заднего MoqTpB. Руководителю моторном парке. резинового хозяйства данного гаралса следует Редакция лично контролировать правильность устанавливаемого схода колес. В маленьких гараЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ лсах, производящих ремонт автомобилей на стороне, в инструкцию по приемке машин ИЗНОС РЕЗИНЫ? из ремонта следует включить специальный* Исправное техническое состояние автомапункт о проверке параллельности колес. шины —„первое требование для нормальной Уменье быстро определить причину, выработы шин. Шофер, у которого машина техзвавшую преждевременную порчу Шины, явнически неисправна, экономить резину но ляется большой заслугой шофера. Это важное может." , качество 'дается опытом и внимательным Каждый шофер, в целях сохранения резиотношением к резине при ее эксплоатации. ны, должен больше всего обращать внимание Заметив и своевременно устранив причину, на1установку передних колес, состояние осей, вызвавшую преладевременный износ, шофер .цапф, подшипников и втулок и равномерность тем самым сохраняет шины от дальнейшей ' действия тормозов. порчи. Установка передних колес. Идеальной устаИзвестно, что задние колеса автомобиля новкой колес как передник, ^так и задних, являются ведущими и, кроме того, испытыс точки зрения нормальной работы шин, яввают большую нагрузку, чем передние, поляется абсолютная параллельность их напраэтому протекторы покрышек задних колес влению движения автомобиля. Но так как•во истираются быстрее. Заметив более интенсиввремя хода передние колеса стремятся неное истирание передних колес по отношению сколько вывернуться наружу, их устанавлик задним, следует прежде всего проверить вают под некоторый скос (сход), который .высход этих колес, так как именно здесь лежит равнивается во время движения. Исследовапричина ненормального износа. Наибольшему ниями и практикой установлено, что наилучистиранию подвергается коронная часть прошие результаты дает сход в5 мм для легтектора, . непосредственно соприкасающаяся ковых и 10 мм для грузовых шин. Сходом с поверхностью дороги, между тем часто считается разница расстояний мезкду закраинаблюдается износ протектора только с одной нами ободов обоих передних колес спереди и стороны. -Анализируя'это явление, приходим сзади. Ясно, что расстояние между закраинак заключению; что покрышка соприкасалась ми ободов спереди будет короче, чем сзади, с дорогой криво, т. е. не всей плоскостью так как сход устанавливается спереди во протектора. Неправильное полоясепие колеса внутрь. было вызвано изогнутой осью или неправильным развалом. \ Неправильно установленный сход настолько чувствительно отралгается на износе передних Развал передних' колес, в отличие от схода, шин, что бывали случаи полного стирания есть разница расстояний между закраинами протектора и слоев корда через 5—6 тыс. км ободов верхней и нижней части обоих колес, пробега. При отклонении установленной величто определяется также в градусах наклона чины схода колесо при движении катится не колеса от вертикали. Таким образом передпараллельно направлению движения автомоние колеса по отношеншо к поверхности добиля и поэтому шина работает одновременно роги находятся под двумя углами; под углом и на качение и на боковое рколыкение, быстро по торизонталн (сход) и по вертикали (развал). подвергаясь износу. Нетрудно заметить более быстрое стирание Состояние осей, цапф подшипников и втупротектора на одном колесе по отношению лок. Смещенная или изогнутая ось нарушает' к остальным. В этом случае ясно, что данное параллельность колес и этр приводит к поколесо работает ненормально. Причину слеследствиям, о которых упоминалось ' выше. дует искать в подшипниках и втулках, ко- 11V