ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ автомобиля м-!Инж. Ф. ФОМИН На страницах журнала «За рулем» уже чосвещались первые результаты испытания автомобилей М-1, проведенного Научным автотракторным институтом (НАТИ). В настоящей, заметке мы коснемся только работы воздухоочистителя, поскольку по это-. му вопросу в предыдущих статьях ничего не говорилось. грязнения масло нужно менять, удаляя одновременно грязь из очистителя. По инструкц ии , при обычных условиях эксилоатации машины воздухоочиститель рекомендуется промывать через 1500 км пробега. Однако эти сроки могут резко колебаться в зависимости от условий работы. Как правило,» при езде по пыльной дороге воздухоочиститель нужно просматривать чаще (через 100—200 км) и менять масло в зависимости от загрязненности. Воздухоочиститель соединен с 'карбюратором трубой, являющейся одновременно глушителем всасывания. При езде без этой трубы появляется шум, неприятно действующий на пассажиров. Глушитель всасывания состоит из двух труб, причем нарулсная окружает внутрен-Рйс. 1. Воздухоочиститель. / 1 — крышка; 2 — сетка; 3 — резервуар; 4 — перфорированная пластина; 5 — набивка (вата) г 6—перфорированная труба глушителя всасывания Воздухоочиститель на автомобиле М-1 масленого /типа (рис. 1). Масло наливается в него до уровня перфорированной пластины 4. Воздух, проходящий через очиститель, опускается сначала вниз, затем, дойдя до пластины 4, резко меняет направление, оставляя крупные частицы пыли в масле. Далее воздух проходит через свернутую в цилиндр сетку 2, задерживающую., масленые брызги. Сетка покрыта слоем масла, благодаря чему остающаяся в воздухе пыль прилипает к масленой пленке и, таким образом, воздух очищается. • , Масло с сетки стекает вниз, а пыль при этом оседает на дне очистителя. По мере за-Рис. 3. Новая конструкция соединения карбюратора с трубой с помощью двух хомутовРис. 2. Крепление трубы глушителя всасывания к карбюратору с помощью одного хомута не обеспечивает плотного соединениятою. Пространство между ними плотно набито ватой, поглрщающей звуки. Внутренняя труба подводит .воздух от очистителя к карбюратору и имеет маленькие круглые отверстия. Как показали результаты испытаний в НАТИ, воздухоочиститель М-1 работает хорошо. Износ поршневой группы на автомобиле М-1 значительно меньше, чем на ГАЗ-А, также испытанном в НАТИ. Это об'ясняется главным образом наличием у М-1 воздухоочистителя. К конструктивному недостатку воздухоочи-' стителя, выявленному в процессе эксплоатации, следует отнести неудачное крепление * трубы глушителя всасывания к карбюратору. Эта конструкция (рис. 2) с одним хомутом не обеспечивает плотного соединения трубы с карбюратором, в результате чего всегда бывает подсос воздуха. Применение шланга с одним хомутом требует точной центровки патрубка карбюратора и трубы воздухоочистителя, чего в данном случае достигнуть почти невозможно. Примененная, в НАТИ конструкция соединения карбюратора с трубой (рис. 3) исключает отмеченный недостаток. Устройство двух стандартных хомутов вместо одного позволяет надежно крепить шланг отдельно на трубе и на патрубке карбюратора. ЕЕзмененная нгокняя часть трубы дает возможность применить 19 более длинный шланг.