торые вследствие разработанности или неисправности создают возможность шатания колеса. Главная же причина — это неравномерное действие тормозов, к проверке которых следует обратиться, если колесо не шатается. Технически исправный и хорошо отрегули.рованный автомобиль, при отсутствии внимательного отношения к резине со стороны водителя, не может гарантировать нормального износа шин. Для того чтобы экономить резину, нужно прежде всего знать и понимать причины, вызывающие тот или иной дефект. Часто неопытные шоферы при повреждении шин спешат оправдаться ссылками на плохое качество резины. Между тем даже поверхностный разбор этих случаев показывает, что нередко виноват сам шофер. В чём заключаются фабричные дефекты шин? i Основной фабричный дефект, чаще всего встречающийся — это Ч расслоение мелсду слоями корда, из которых склеивается каркас покрышки, или между слоями корда и протектором. Следует иметь в виду, что на заводе покрышки, выявленные при сортировке с таким дефектом, маркируются как брак и на них ставится штамп «некондиционные». Выявление незначительных расслоений связано с некоторыми затруднениями, поэтому не исключена возможность попадания таких покрышек в число первосортных. При эксплоатации имеющееся расслоение быстро, начинает увеличиваться и становится легко заметным. Такой дефект обнаруживается, примерно, через 2 000—3 000 км пути.JH водитель доллсен призвать техника по резине и по его указанию сдать покрышку на склад для пред'явления рекламации Главкаучуку, который дает гарантию за качество и оплачивает 4 стоимость недоезженного километража по установленным нормам. Невнимательный шофер обнаруживает этот дефект только тогда,когда получается'разрыв каркаса и камеры и ему волей неволей приходится цроизводить демонтаж колеса. Мелкое расслоение корда можно обнаружить на ощупь, а крупное на-глаз. Не следует забывать, что расслоение может быть также результатом езды на спущенных шинах. Второй фабричный дефект, встречающийся реже, — это расклейка протектора в месте стыка. При изготовлении покрышки на заводе протектор и боковины наклеиваются на каркас с некоторой натяжкой для лучшего облегания по профилю, и концы, срезанные под углом 45° для увеличения поверхности соединения, стыкаются. Место стыка для лучшего склеивания смачивается бензином и прижимается прикаточным роликом. При недостаточной натяжке протектора и клейкости, а такясе при плохой стыковке, что зависит от состава резины, покрышка после вулканизации выходит с ослабленным стыком. Внешне она не отличается от нормальной покрышки, но в эксилоатации этот дефект быстро обнаруяшвается. Расклейка, в отличие от разрыва, обнажает гладкий ножевой разрез всего поперечника протектора под углом 45°. Такие покрышки следует также сдавать для рекламации. Покрышки, имеющие видимые фабричные дефекты, маркируются 2-м, 3-м сортом или как «брак» и продаются дешевле полноценных. Если водитель не соблюдает правил обращения с резиной, то выявить фабричный дефект невозможно. В большинстве случаев, как мы уже указывали, покрышки досрочно выходят в утиль исключительно из-за неумелой их эксплоатации. В следующих номерах журнала мы дадим необходимые указ'ания о том, как правильно эксплоатировать шины. ^Пробег-соревнование на знание правил уличного движения12 декабря в Ленинграде автомотоклуб совместно с отделом регулирования "уличного движения и союзом шоферов организовали пробег 25 грузовых машин отечественного производства по улицам города. По условиям пробега шоферы должны были строго соблюдать три условия: не- нарушать правил уличного движения, не превышать дозволенной скорости, ехать,только по улицам, разрешенным для движения грузового транспорта. v Автомобили с площади Урицкого пошли в разных направлениях, пройдя три контрольных пункта — на Песочной улице, проспекте Карла Маркса, Загородном проспекте — и по круговому маршруту вернулись на площадь. Контролеры на машинах внимательно следили за поведением шоферов, фиксируя каждый промах, засчитывая штрафное очко за каждое нарушение правил уличного движения. Несмотря на то, что автомобили, участвовавшие в пробеге-соревновании, были в полной технической исправности и за рулем сидели опытные водители, результат пробега оказался не блестящим. Треть участников соревнований не сумела выполнить условий пробега. Но в то же время ряд водителей показал действительное знание и уменье строго соблюдать уличную дисциплину. Лучшие из них, прошедшие дистанцию в наикратчайший срок, не получив ни одного штрафного очка, награждены призами. Первое место на полуторатонке занял водитель т. Левицкий (гараж завода им. Кулакова), прошедший всю дистанцию без единого нарушения правил за 45 м. 41 с. Второе место занял т. Митрофанов, третьеединственная лсенщина — участница пробега 1т . Гончарова (4-й автопарк Транспорттреста). По группе трехтонок первое место занял шофер т. Захаров (гараж треста «Хлебопечение»), прошедший дистанцию за 52 м. 26 с. По пятитонкам первое место занял т. Степанов (гараж Ленптицетранс). -*