26
27
fldueHiifaejuca опыпцщ ГДЖЖЕЙОТСТОЙНИК К БЕНЗОПРОВОДУ АВТОМОБИЛЯ М-1 Предложение т. В, Коршикова (Одесса) ПРИБОР ДЛЯ СЖИМАНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ПРИ ВСТАВКЕ ПОРШНЯ В ЦИЛИНДР Предложение т. П. Потапенко (г. Мичуринск) Мною сделан простой и удобный прибор для сжимания s поршневых колеп при вставке поршня в цилиндр. Для изготовления прибора нужно взять по- • лоску обручного железа толщиной 0,6 мм, шириной 20 мм^ и длиной 330 мм. Концы полоски нужно загнуть (по 15 мм на каждую сторону), после чего согнуть ее в кольцо, как показано на рисунке слева. К кольцу 1в трех местах нужно приклепать узенькие пластинки ^толщиной 1V2 мм, чтобы оно имело хорошую опору на блок. Затем нужно сделатьНа автомобилях М-1 нет отдельного отстойника бензина. Отстойник, имеющийся на бензиновом насосе, часто засоряется, а очистка •его влечет за собой быстрое изнашивание соединительных штуцеров и механизма бензинового насоса. Я предлагаю ввести в линию подачи бензина добавочный отстойник системы ГАЗ. Отстойник А устанавливается на специально откованном кронштейне Би крепится к нему гайкой В. Кронштейн прикреплен двумя болтами Ч\" к правому лонжерону рамы. На входящий патрубок отстойника навинчивается переходная муфта Г, которая внутри имеет резьбу для соединения со штуцером Д. Штуцер находится на трубке, идущей 'от бензобака к отстойнику. В выходящий патрубок >отстойника ввинчивается переходная муфта Е, имеющая наружную резьбу, на которую навинчивается шланг Ж, служащий для соединения - отстойника с бензонасосом. Таким образом добавочный отстойник вводится в систему подачи горючего на машинах М-1.ТЕТРОХЛОР — ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Предложение т. Клименко (г. Киров) От «чиханья» карбюратора а протекания отстойника бензопровода часто возникает пожар. Между тем не все машины снабжены огнетушителями и при пожаре шоферам приходится засыпать двигатель песком или закрывать его своей одеждой. Простым средством тушения поасара, когда огонь еще не получил большого )g распространения, является, "** четыреххлористый углерод (тетрохлор), который можно получить в' аптеке. Тетрохлор можно сохранять в бутылках и возить с собой на машине в небольшом ящике, приделанном к передней стенке кузова, рядом с дверью кабины. Бутылки молено держать i подвешенными на хомутиках или же просто складывать их в ящике, тщательно обвернув в мягкие тряпки, чтобы они не. разбились. клещи из железа толщиной 12 мм и' приклепать к ним кольцо. На рисунке справа прибор показан в готовом виде. Для пользования прибором нужно раздвинуть клещи и, надев обруч на поршневые кольца, сжать их. Затем необходимо, поддерживая клещи одной рукой, другой постукивать по головке порпгня, пока он не зайдет в цилиндр. НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДА БЕНДИКС Предложение т. И. Власова (г. Котлас, Северного края)4ВИНТОВОЙf ЗАЖИМ ДЛЯ РЕССОРПредложение т. Г. Герш (г. Воронеж)t_^mшI* ''Причиной частой не• исправности стартера является ослабление болтов 2, крепящих концы винтовой пружины 1к червяку и валу. стартёра, что происходит отк ослабления запорной шайбы. Болты отвертываются и упираются головками 3в кожух 4. В результате вал стартера оказывается запертым и "не вращается. Для ремонта необходимо снять стяжные болты крышек стартера и внешнюю крышку, освободить щетки от пружин и вынуть якорь вместе с приводом Бендикс • из корпуса стартера. Затем надо от'единить якорь и яривод Бендикс от кожуха и закрепить ослабшие бо^лты.эАвтомобильную рессору нарезается ленточная резьпри сборке необходимо сжиба \lU" или lVi". На винте мать. Обыкновенные тиски укреплен, но I может врадля этого не годятся, так щаться насадок 3. как они от такой работы , В нижней части корпупортятся., са 4, откованного из полоДля сжатия рессор удобсового материала, можно но пользоваться специальподставлять подкладки 5 ным винтовым зажимом, или 6. Корпус 4 имеет подизображенным на рисунке. ножку 7. В остальном дейГайка 1 отковывается отствие зажима понятно и» дельно ив ней по винту 2 рисунка.СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ РАМЫ Предложение т. И. Савельева (Фили) Ключ коловоротного типа предназначен для отвертывания и завертывания болтов' и гаек при сборке и разборке автомобильных рам. Ключ имеет скобу 1с квадратным концом, на ко-. тором насажена головкаотНййключа 3 для поддерживания головки болта. Головка на квадрате удерживается пружинной шпилькой Н-44. Вращающаяся головка ключа 5 крепится также на квадратном конце с помощью шпильки 4. Для нажима на стержень ключа имеется пружина 2. Ключ очень удобен при' с'емке или постановке кронштейнов крыльев, подножек и проч. Применение его ускоряет и облегчает работу.