28
29
авнмяпнклвававпшввжшнаппма^вшпвкномявввв -— * —I ИИИИИИУдИМИМ^———НИМИПод редакцией инж. И. И. ДЮМУЛБН • ТОВ. Н. ДАНИЛИНУ (г. Горький) ' / • Почему у трехосного автомобиля ГАЗ-30 на задних мостах имеются 2 сапуна, а у двухосного ГАЗ-АА их нет? В задних мостах трехосного автомобиля передача червячная. В червячной передаче трение значительно больше, чем в шестеренчатой передаче ГАЗ-АА.. От более сильного трения ^'повышается температура в заднем мосту и под давлением расширяющегося нагретого воздуха может пробить смазка, через сальники полуосей, вызывая замасливание тормозов. Для избежания этого \ и поставлены сапуны. Увеличится ли мощность ' двигателя, если на 10 л бензина добавить 30 г автола? Нет, примесь автола к бензину не увеличивает мощности. Если сильно изношены поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров, * то примесь автола может улучшить смазку стенок цилиндров, отчего улучшится компрессия. Этим и об'ясняется кажущееся увеличение мощности. Изменится ли работа двигателя, если сработается регулирующий болт распределительной шестерни на машине ЗИС или АМО? Да, работа двигателя изменится, хотя^ и в незначительной степени. При износе регулирующего болта распределительная шестерня будет сдвинута в осевом направлении _ и, имея косой зуб, несколько повернется вместе с распредели тельным валиком, изменяя моменты открытия и закрытия клапанов. Кроме того, шестерни будут работать со стуком. Сколько ватт имеет динамо ГАЗ и ЗИС и как это подсчитать? Динамо типа ГБФ автомобиля ГАЗ и ЗИС имеет мощность 75 ватт. Усиленное динамо типа ГАУ для автомобилей ЗИС ., имеет мощность 120 ватт. Подсчет мощности динамо производится путем перемножений напряжения динамо на силу тока: Мощность (в ваттах) равна напряжению (в вольтах) умноженному на силу, тока (в амперах). , Пример: напряжение динамо 7,5 „ вольт, сила тока 10 ампер. Следовательно, отдаваемая мощность 7,5 XX 10 = 75 ватт. ТОВ. Ф. АКТЕМЕРОВУ (УПР. ПОТИйСКОГО ПОРТА) В чем заключается недостаток обработки поршневых колец, если все кольца на поршне сходятся разрезами в одну линию? Разрезы поршневых колец сходятся" вследствие овальной выработки цилиндра. Овальность цилиндра способствует поворачиванию колец, стремящихся в силу пружинности расшириться и занять наивыгоднейшее положение в цилиндре, как потонирующем взрыве в случае слишком сильного сжатия, при перегреве и пр. 2 давление достигает 40 кг/см . Какова индикаторная мощность двигателей ГАЗ и ЗИС и как ее высчитать? (См. № 11 журнала «За рулем», стр. 28), » Л Как высчитать об'ем цилиндров? Об'ем цилндров'. в литрах можно высчитать по фор. муле V — 0,000785 • D2 . S i . где V — искомый рабочий. об'ем цилиндров . в литрах! D .— диаметр цилиндра ъ сантиметрах, S — х од поршня в сантиметрах, i —число цилиндров двигателя. Пример: ^подсчитаем 'рабочий, об'ем цилиндров (лит-раж) двигателя ГАЗ или М-1, имеющих диаметр цилиндров 9,8 и ход поршня 10,8- Кг=0,000785-9,82 • 10,8 • '••_4 - 8,28 Л. Для чего делаются децентрированные двигатели и децентрирован ли коленчатый вал vу двигателей ГАЗ и ЗИС? Децентрированный двигатель, т. е. двигатель, лмеюсмещенный коленчатый е щий вал относительно оси цилиндров, делается для того, чтобы уменьшить боковое давление поршня на стенки цилиндров при рабочем хо- ' I де. Двигатель ГАЗ и ЗИС . ' не децентрированы. У двигателя М-1 коленчатый вал децентрирован, он смещен j от оси цилиндров в сторону клапанов на 1/в дюйма (3,2 мм). У двигателя ЗИС-101 коленчатый вал не децентрирован, но смещены на 2,4 мм поршневые пальцы> что дает те асе результаты. Какой нормальный сро» службы аккумулятора? — Нормальный срок службы аккумуляторной батареи на легковом автомобиле — 2 -года, легком грузовике — 1V2 года и тяжелом — 1 год.в ,казано на рисунке. Если кольцо при обработке также получило овальную форму, то процесс схождения стыков ускоряется. ТОВ. А. ЛИСУТИНУ (г. Армавир) Какое давление получается при взрыве газовой смеси в цилиндре двигателей ГАЗ и ЗИС? Давление в цилиндре двигателя- при сгорании смеси—около 25 кг/см2. При де' ТОВ. И. РОМАНОВУ (г. Куйбышев) и т. С. ДМИТРИЕВУ (Москва) • Почему в автомобилях ГАЗ и ЗИС аккумуляторная батарея соединена на массу «плюсом», а у некоторых заграничных автомобилей — «минусом». В чем преимущество того или другого способа соединения? Системы электрооборудования с соединением на массу «плюс» или «минус» имеют в автостроении почти , одинаковое распространение (53%. и 47%). При системе соединения «плюс» на массу при батарейном заяшгании большему 1 выгоранию подвергаются боковые электроды свечей, которые лучше охлаждаются и %оторых обычно бывает несколько. Центральный же электрод, плохо охлаждаемы, выгорает меньше. Если зажигание производится от магнето, то безразлично, будет ли соединен на массу. <минус» или «плюс». Фирмы . Бош и Сцинтилла сохранили ,систему, «минус» на массу, ,.'ПОСКОЛЬКУ ЭТИ фирМЫ ЯВ;-между поршневым пальцем и втулкой. То же происходит при слишком ч раннем , моменте зажигания и при детонации. Клапаны могут стучать, только при больших зазорах между толкателем и стержнем клапана, причем этот стук не зависит ни от зажигания, ни от под'емов. На ЗИС и ЯГ приспособление не применяется, чтобы не усложнять конструкции и не удорожать стоимости машины. Допускается ли торможение двигателем? Не вызы- ' вает ли это усиленного износа двигателя и особенно трансмиссий?' Торможение двигателем вполне возможно и рекомендуется применять на длинv ных и крутых спусках, чтобы избежать перегрева тормоза и аварии. На износ трансмиссии такое торможение влияния почти не окаТов. ОРДЯНСКОМУ зывает. Но частое торможе/ По какой формуле можно ние двигателем выз'ывает определить скорость автомоусиленное,образование нагара на поршнях ив камерах биля? сгорания, так как при от— Приближенно скорость крытой дроссельной заслонможно определить по форке карбюратора во время муле • • , торможения двигателем в ',' 2я • R • 3,6 • п » цилиндрах получается, сильГ = % • 60 • in —' v ное разрежение,—масло засасывается под действием = 3,8 Ш, разреясения по стенкам цилиндров и, сгорая, образует V — скорость двилсения в нагар. Если тормозить двикм/час; гателем с выключенным за- « жиганием, то из засасыR — радиус колеса в" метваемой в цилиндры горючей рах; п—• число оборотов смеси конденсируется горюдвигателя в мин.; &-—перечее и, стекая по стенкам даточное число коробки пецилиндров, разжижает смазредач; ку. /'о—передаточное число главной передачи. Тормозить двигателем рее . комендуется не выключая зажигание и, предварительТОВ. ДРЮПИНУ Н. но установив 3-ю„ 2-ю или (Полуденская МТС) даже 1-ю передачу, в завиКакие» существуют приспосимости от крутизны спусобления для блокировки ска. Некоторые автомобильдиференциала и почему они ные фирмы (например, Бюсне употребляются на ЗИС синг) устраивают специи ЯГ? альнце приспособление для Типичное приспособление торможения двигателем. для блокировки диференПриспособление заключается циала в случае буксования в добавочных кулачках на задних колес показано на распределительном валике. рисунке. На пазах полуоси С помощью особого рычага передвигается кулачная в кабине водитель передвимуфта Мс помощью вилки гает распределительный ва(не показанной на рисунке). лик, и поршни начинают. При передвижении муфты действовать как компрессор, влево кулаки муфты сцепВсасывая и сжимая смесь ляются с кулаками чашки при каждом обороте, благодиференциала Д, чем и додаря чему происходит осо- » еs стигается блокировка. бенно сильное торможение. * ТТ. Г. ПАНАСЕНКО И Н. АРТАМОНОВУ (ТАТАРСКАЯ МТС) За счет чего увеличена мощность двигателя ЗИС-5 по сравнению с АМО-3? У двигателя ЗИС увеличен диаметр цилиндров (101,6 мм против 95,2" мм у АмО) и об'ем цилиндров возрос с 4,88 до 5,55 л. Кроме , того увеличена степень сжатия'до 4,7 (в среднем) против 4,4 у АМО. В результате мощность двигателя возросла с 60 до 73 л. с.'ляются мировыми поставщиками магнето. Выпускавшиеся ранее автомобили ДМО-Ф-15 с оборудованием Сцинтилла, АМО-З-гс оборудованием Бош—имели соединение на массу «минус». Соединение на массу «минус» имеют также динамо тракторов ХТЗ и СТЗ с зажиганием от магнето. fe ТОВ. Н. ДОЛГОВУ (АзовоЧерноморский край, ' ст. Обливская) Почему двигатель • перегревается при езде на малой передаче, ведь ему легче тянуть? Перегрев двигателя при продолжительной работе на малой передаче происходит потому, что при уменьшении скорости движения ав'томобиля, уменьшается скорость охлаждающего возду'ха, проходящего через радиатор. Чтр стучит на тяжелых под'е'мах: кольца или клапаны и почему? , . При перегрузке двигателя при езде на под'емах и тяжелой дороге на высших передачах стучат поршневые .пальцы, потому что при усиленном . давлении на поршень выдавливается масленая пленка из , зазора