30
31
Pa6otmejg^sajЦЕННЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЦЕПОВИспользование прицеповнаиболее эффективный способ повышения провозоспособности и улучшения эксилоатации грузовых автомобилей. Оренбургская автобаза Заготзерно, как мы уже сообщали в № 19 «За Рулем» за 1936 г., проверила этот способ на практике, испытав тфехтонные прицепы на машинах ЗИС-5. К настоящему времени эти прицепы прошли уже около 44 тыс. километров и перевезли 667 тонн зерна. Благодаря им сэкономлено 11 364 кг бензина. Автомобили, работавшие с прицепами, находятся в отличном техническом состоянии. '/ Произведенные подсчеты показывают, что годовая эксплоатация* одного трехтонного прицепа может дать экономию 10 тонн горючего, увеличение грузооборота, почти вдвое и большое снижение стоимости перевозок. АВТОБУСЫ ДЛЯ ЗОЛОТЫХ .Тов. Бенцион работает по-стахановскиПолтора года назад шофер т. Бенцион сел за руль хлебного фургона — автобуса, принадлежащего OPC автозавода им. Молотова. Автомобили, работавшие на развозке кондитерских изделий, использовались тогда плохо. Тов. Бенцион в первые же дни работы в OPC решил рационализировать перевозку печенья. Первое, что он сделал, это оборудовал свою машину вторым комплектом ящиков, оставляя его в пекарне. Приезжая за печеньем, он получает уже готовые, наполненные ящики. Кроме того т. Бенцион добился от администрации ОРС прикрепления к пекарне одного рабочего, который следит за нагрузкой ящиков. Ящики под его наблюдением наполняются по сортам и количеству, согласно заявкам магазинов. Ящики подбираются для погрузки с учетом маршрута машины. Затем т. Бенцион добился оборудования всех обслуживаемых им магазинов и ларьков специальными приемными окнами- (раньше ящики переносили из машины через двери w коридор магазина). В каждом магазине выгружается*v от двух до пяти ящиков. Чтобы не простаивать в ожидании пока ящики освободятся, т. Бенцион и здесь сделал запасной комплект. Машина разгружается теперь быстро. Много труда положил т. Бенцион на устройство под'ездных путей к магази нам. Он работал в выходные дни на грузовой машине. • подвозя шлак и песок дл» благоустройства под'ездов. Благодаря всем этим ме рам т. Бенцион добидся, в своей работе прекрасных результатов. Так, до применения стахановских методо)работы при норме развозке кондитерских изделий и хлеба в 3,5 т за смену т. Бенцион развозил 7—7,5 т. После пересмотра норм выработки, при норме в 7,5 т за смену. т. Бенцион развозит от 9 до 10,5 т, т. е. перекрывает старые Нормы на 211% и новые на 141%. На основе опыта своей работы т. Бенцион предложил транспортному управлению завода переоборудовать. работающие на развозке хлеба 6 грузовых машин по типу его автобуса и внедрить в работу транспорта егоприемы и методы. Это позволит сократить количество работающих машин с7 до 4 Бриз завода принял это предложение, дающее годо вую экономию в 48 200 руб Тов. Бенцион продолжает изыскивать новые методы организации труда и лучшего использования машин, несмотря на ' то, что не встречает поддержки ни у транспортного управления (т. Захерт), ни у ОРС (т. Ефимов). А. Кильдгошев г. Горький1ПРИИСКОВ ЗР miлл!В день XIX годовщины Октябрьской революции в Иркутске обращали на себя внимание два голубых автобуса, следовавшие за колонной рабочих Золототранса. Эти автобусы были выпущены Иркутским центральным авторемонтным заводом. Коллектив рабочих завода прекрасно справился с задачей, поставленной перед ним управлением Золототранса. Дирекция завода наметила выпустить в течение 1937 года на базе советских грузовиков 75 автобусов. Большинство из них предназначается для золотых приисков, откуда поступает большое количество заявок. Автобусы оборудуются комфортабельно. Внешне они не отличаются от автобусов московского автозавода им. Сталина ЗИС-8 (Люкс). Автобус имеет 25 мягких мест, красивую окраску, зеркальные стекла.Нужен гараж-гостиницаЕжедневно в Омск из ближайших и дальних колхозов, совхозов, МТС приезжают десятки машин. Многим шоферам часто приходится ночевать в городе. Но здесь нельзя найти помещения для машин и их приходится оставлять иод открытым небом. Наступившие морозы приносят много хлопот, так как возникают трудности при заводке машин по утрам. . . Для , приезжающих иэ районов водителей следовало бы организовать гараж. гостиницу при Доме крестг,- ( янина. Надо таклсе постро- i ить . автозаправочную колонку. г Борисовский Зерносовхоз Г. Рожков Рабочие^Ш^Об учебных машинахУчебные машины на курсах шоферов — это в большинстве полуторатонные грузовые автомобили ГАЗ-АА. Задние ведущие колеса этих автомобилей — двухскатные. Наличие двух скатов оправдывается в том случае, если машина работает на перевозке грузов. На учебных же машинах второй скат на ведущих колесах не нужен, так как они ходят порожняком.йСйэоншк'/Ё;АВТОСООБЩЕНИЕ ЗА ПО ЛЯРНЫМ КРУГОМ Там, где раньше единственвым средством сообщения были олени и собаки, теперь используется автомобильный . транспорт. Недавно между портом Игаркой и Дудинкой откры лось автомобильное сообщение. Первый полуторатонный грузовик с пассажирами и грузом почты прошел путь туда и обратно рас-, стоянием 600 • километров и < . шесть дней-в тяжелых условиях жестокого мороза и пурги. На завоеванную трассу Игарка выпускает три автомашины.)В этом случае непроизводительно расходуется не только резина, но и горючее, так как сопротивление качению колес с' двумя скатами значительно выше, чем с односкатными. Я предлагаю машины,' выделенные для учебной езды, перевести на односкатные задние колеса, что, как известно, осуществить очень просто. А. ПетровЧто дало нам соцсоревнованиеВ начале прошлого года в системе Донэнерго было организовано соцсоревнование между автохозяйствами. Это начинание горячо поддержал коллектив ^гаража районного управления Донэнерго. Условия соревнования были проработаны на' общем собрании, - причем коллектив гаража взял ряд дополнительных обязательств — подготовить 75% состава шо• феров на вторую категорию, увеличить пробег резины на 15% и т. д. В настоящее время можно подвести не-, которые итоги соревнования. Во время соревнования, т. е. с 1 января по 1 октября автобаза систематически перевыполняла программу. Так в январе и феврале программа по перевозке грузов в тоннах была выполнена на 100%, в июле на 162%, в августе на 208%, в сентяб'ря на 173%. Систематически повышался коэфициент использования парка — с 0,75 ,в январе до 0,84 в сентябре. Точно также повысился коэфициент использования тоннажа и среднеьоммерческая скорость. Благодаря отличной работе коллектива снижена себестоимость перевозок. Так, по грузовым машинам фактическая себестои" 4 мость тоннокилометра во • ' втором квартале составила 1 р. 6 к. вместо плановых 1 р. 10 к. В третьем квартале себестоимость тоннокилометра была снижена на 5 коп. Наш парк состоит преимущественно из легковых машин, которые г закреплены, за отдельными "руководителями районного управления и зачастую недостаточно загружаются. Это значительно снизило возможности улучшения работы. За время соревнования число стахановцев в гараже выросло с 14 до 39 человек. Большую роль в этом сыграли также организованные курсы повышения квалификации. На 1 февраля в гараже было 7 шоферов второй категории, а на 1 октября их стало 15, Лучшие стахановцы гаража — шоферы Илларионов, Соломко, Дедюк, Кошелев, Гладков, Чернецкий, Бешенев и др. Среди слесарей передовиками являются тт. Арестенко, Рябуха, Деев, Фесенко, а среди токарей тт. Приходько, Ковшов и Быстрицкий. Отдельные водители дали прекрасные показатели по межремонтным , пробегам. Так, jipn норме мелсремонтного пробега № 2 в 10 000 км машина т. Гладкова сделала 24 000 с лишним км, машина Даврика свыше 32 000 км. По межремонтному пробегу № 3 при норме в 30 000 км машина шофера Дедюк сделала свыше 106 000 км. Коллектив поставил перед собой задачу — превратить свой гараж в образцовое автохозяйство Донецкой области. Иванйов г. ГорловкаТРЕХОСНЫЕ И ДВУХЭТАЖНЫЕ АВТОБУСЫ ЗР \Ъ2>7 Л/1 ' Сейчас" в Ленинграде на. 6-м автобусном маршрутеработает 15 трехосных автобусов, более вместительных. и . удобных, чем двухосныеУчйтывая это, Автотранспортное управление Ленсовета включило в план этого года постройку 150 новых трехосных автобусов. Предполагается также спроектировать и построить первые опытные двухэтажные автобусы. 3 ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ТАШКЕНТЕВ 1937 году в Ташкенте» будет Построена и сдана в* эксплоатацию троллейбусная; линия длиной 14 км. Предполагается, что троллейбус пройдет по центральным» • улицам города.130 ПРОЦ.'ПЛАНАЧерез ' единственную в» Средней Азии ташкентскуюавторемонтную станцию проходят ежегодно сотни машин. 1936 год прошел особенно успешно для станции. За 11 месяцев отремонтировано 740 автомашин .вместо намеченных 570. Производственный план выполнен на 130 проц. Теперь станция ежемесячно выпускает 60 машин из капитального ремон- « та и 120 из среднего. *