17
18
19
20
Автомобильные трущобы МосквыНик. ВИКТОРОВ Начнем с цифр. Трест Мосавтотранс имеет в настоящее >время 1150 автобусов и такси, из которых 200 стоят под открытым небом. В 1937 г. автобусный и таксомоторный парк Москвы, сог^л&сно данным Горплана, доллсен увеличиться на 1450 машин, а это'значит, что к концу года 1650 машин могут оказаться без пристанища. Мосавтотрест имеет 1000 автомашин, из которых 400 не обеспечены стоянками в гаражах. Мосавтогруз из 1100 машин 120 держит на «свелсем воздухе». Таково пололсение с Гаразками у «китов» московского автотранспорта на сегодняшний день. Понятно, что мелкие автохозяйства сравнивать с ними никак не приходится. • Проезжая по Большой Переяславской улице, вы молсете увидеть у дома № 66 вывеску: «РСФСР. Мосгорисполком РК и КД, Московский государственный строительный трест «Москультстрой — автопарк». Вывеска внушает уважение, чувствуется солидность предприятия. Но стоит только заглянуть во двор так называемого «автопарка», как все впечатление пропадает. С правой стороны двора стоят полуразобранные шесть машин ЯЗ и ЗИС, а с левой еще три- машины. Неизвестно, сколько времени они стоят здесь, но известно, что самые ценные ходовые части с них сняты. В уголке двора устроен небольшой навес, под которым в беспорядке свалены резина, двигатели, задние мосты. Вс.е это заплесневело, заржавело и никто не беспокоится о том, что гибнет ценное государственное имущество. Никакого ухода за машинами в автопарке нет. После возвращения с работы их устанавливают во дворе вплотную друг к другу. Шоферы пишут заявки на ремонт, но они выполняются редко, ибо на холоде, в грязи, в темноте производство ремонта—вещь довольно мудреная. Когда госавтоинспектор снимет на улице номер с машины — ее ставят в ремонт. А таккак такие случаи стали частым^ явлением, в = автобазе образовалось целое кладбище автомашин, олсидающих ремонта. Технический директор автопарка т. Сапе с грустной улыбкой, рассказывает: «Какой улс у 'нас автопарк! Видите сами, двор, огороженный забором — все наше хозяйство. У насвот с нескольких машин сняли номерные знаки, но, по совести говоря, половина машин выпускаемых на линию, требует ремонта. Что» прикажете делать? Где -ремонтировать, маши- , ны? Нет ни помещения, ни станков, ни обо-{ рудования, нет и кадров. Ведь" мало охотников найдется работать в таких условиях»^ Как бы в подтве^рясдение плохого качества выпускаемых на линию машин, к бригадиру ремонтной бригады Ольхову обращается шофер вернувшейся с линии машины № 3-41-76.. — Говорил я вам,' что тормоза у моей машины не дерясат, а меня все равно послали* .работать. Давайте — ремонтируйте машину„ я больше на линию с такими тормозами не , поеду. Так работает «автопарк» треста «Москультстрой». • В 1933 г. была организована автобавал «Мосгорплодоовощь». Одновременно с организацией автобазы началось и строительство Гаража. Четвертый ; год существует база, четвертый год строится гараж и до сих пор не видно конца этому строительству. Машины? стоят под открытым небом и эксплоатируютсж хищнически. Профилактики и ремонта нет^ ибо производить их 1 негде. В организованной на скорую руку мастерской нет даже простейших приспособлений для ремонта. Хаотически валяются - детали, запасные части.. Единственный «станок», имеющийся в мастерской, — это верстак с тисками. Приходится ли после этого удивляться плохой работе автобазы?29 марта машина ЗИС-5 гар. № 2-40-80, принадлежащая Москультстрога, шла по Садовому кольцу к Курскому воказлу. На под'еме у машины лопнула цапфа переднего левого колеса. На ходу руль повернуло вправо и машина в'ехала на тротуар. При осмотре цап' фы на ней была обнаружена старая трещина • Убогую картину представляет собой > и кам, вертят рули и играют в «настоящие шо• феров». * автобаз-j московской конторы КсндятерсОыта. "Только в начале этого года она получила 25 Ребятишки соседством с автобазой доволь«новеньких ЗИС. Эти машины прошли по ны. Ну, а как руководители Кондитерсбыта и 12—15 тыс. км, но, по утверждению руководиавтобазы? Довольны ли они этим соседством? теля автобазы т. Бабкина, большинство из Точно не знаем, но до сих пор никаких мер «их нужно ставить в ремонт. к постройке гаража они не принимают. Люди привыкли к тому, что для машин небо—совАвтобаза перерасходует горючее из-за того, сем неплохая крыша. Привыкли к тому, что -что в ночное время приходится производить шофер или слесарь снимают с машины кажрогрев машин. пот, кладут его на грязь и затем лезут под — Для нас вода дороже бензина, — говорит машину. ' -т. Бабкин. — Если мы на ночь спустим воду Так живут и работают в «автобазе» Кониз машин, то на следующий день вынуждедитерсбыта. ны таскать ее из колонки, за несколько сот метров, так как во дворе нет водопровода. • Значительно короче можно рассказать о Московский советов своем постановлении о работе автобазы Мо'сфуражторга, Это авто•борьбе с аварийностью , на автотранспорте хозяйство имеет 18 автомобилей. Из них на 'уделил большое внимание вопросу повышения линию выходило... .-три, а остальные пятнадквалификации водителей. В постановлении цать стояли, занесенные снегом, в ожидании •указано, что основными виновниками аварий ремонта. являются'водители третьего класса. Всем руВпрочем, когда госавтоинспектор проверил / ководителям автохозяйств предложено занятьсостояние выпущенных на линию трех мас я повышением квалификации водителей. шин, то ис них пришлось снять номерные Как же реализуется этот пункт постановлезнаки. В 'итоге все машины автобазы Мосфуния Московского совета в автобазе^Коцдитерражторга по своему техническому состоянию «сбыта? оказались непригодными к эксплоатации. Директор безнадежно машет рукой. В Мосфуралсторге разводят руками. — Какие там курсы, какое там повышение — Вот тебе и собственная автобаза! Мало квалификаций! Вы видели во дворе стоит'ста- того, что содержание машин обходится нам $>ая легковая машина? Вот в кузове этой ма- втридорога, так еще приходится' нанимать япины помещалась вся канцелярия, бухгалтеавтотранспорт в других автохозяйствах для рия и мой «кабинет». Только недавно нам перевозки наших грузов. -уступили часть подвала. До такого состояния автобаза дошла не % Подвал производит угнетающее впечатле- только из-за плохого руководства, но главным " яие: окон нет, вентиляции никакой, сыро, на- образом из-за отсутствия гаража, мастерской журено. За столами несколько сотрудников, а для производства ремонта, профилактики и воз*ле них толкутся десятки людей, пришеднесоблюдения элементарных . правил эксплояпих по разным делам. атации автотранспорта. В самой «автобазе» еще хуже. Машины рас• У BOPQT лужа. Она вполне может конкуположены во дворе жакта, а между ними бегают куры, поросята. К машинам, стоящий рировать с бывшей Миргородской лужей, « углу в ожидании ремонта, заботливые хоописанной Гоголем. Глубину ее измерить мы зяйки привязали веревки и сушат белье. Рене решились, но во всяком случае колеса маб ятишки беспрепятственно лазят по кабиншин утопали в ней по самую ступицу.••'•%li оМашины Мосжилстроя у себя «дома»Фото А. Тимофеева На фото — уголок «автобазы» треста Москультстроя. Правильнее было бы сказать уголок «автомобильного кладбища» / Фото А. Тимофеева i » Впереди площадка, огороженная заборчиком. За заборчиком — автобаза треста «Мослсилстрой» —• крупнейшего московского строительного треста. Там, где сейчас размещены 86 машин, не так давно был рынок. Рынок утопал в грязи и был закрыт из-за антисанитарного состояния. Но то, что оказалось непригодным для рынка, вполне подошло для размещения автобазы. Впрочем забор — это фикция. Даже вор не полезет в автобазу через забор, когда имеются настежь открытые ворота, через которые вы моясете "пройти без всякой задержки. Никто вас не остановит, никто не спросит зачем, куда ик кому вы идете. Мы попали как раз ко времени возврата машин с линии. В'ехав во двор и поставив машину, пгофер, прыгая с одного кирпича на другой, старается выбраться с площадки «бывшего рынка». Дежурный по автобазе, не рискуя подойти к машине, чтобы не оставить в грязи свои галоши, со слов шофера записывает остаток бензина. Машину он не осматривает и не проверяет. Какая уж тут проверка, самому бы не утонуть в этом грязном болоте. Правда, автобаза Мосжилстроя имеет некоторые перспективы. В недалеком будущем, на пятом или шестом году своего существования автобаза получит новоотстроенный гаралс. Но все дело в том, что строящийся гараж, запроектированный два года назад, когда в автобазе имелось около 40 машин, рассчитан на 100 автомобилей. Пока будет отстроен гаралс, пройдет не меньше года. Количество машин в автобазе превысит проектную мощность строящегося гаража и опять часть из них будет стоять под открытым небом. ® Мы показали состояние нескольких гаражей Москвы, отнюдь не выбирая худшие. Они являются одними из многих. Что лее можно сказать об индивидуальных владельцах автомобилей и об организациях, имеющих по одной-две машины? В квартиру автомобиль не втащишь — это не велосипед и не швейная машина. Найти место для машины в гараже не так просто. Гаражи забиты и обычно отвечают t отказом. ' Вот почему машины-одиночки большей частью стоят во дворах ив слякоть, и в мороз. Через короткое время они на глазах владельца теряют свою молодость. В свое время Московский совет дал указание при проектировании строящихся домов предусматривать строительство гаражей для владельцев индивидуальных машин. Дома строятся, но насчет гаражей ! в них — ни звука. • В 1935 г. предполагалось построить два гаража для владельцев индивидуальных машин. Один гараж на 200 машин должен был построить Автодор, второй на 600 машин—Цудортранс. Автодор, а за ним и Цудортранс были ликвидированы и вместе с их • ликвидацией прекратились не только попытки строить, но и разговоры на эту тему. В 1935 г. Московский совет отвел 27 земельных участков для (строительства гаражей различным организациям. В них должно было быть размещено около 4 тыс. машин. Только одному Мосавтотрансу были предо- - Q ставлены участки для трек гаражей примерно *Щ Ребята довольны соседством с автобазой Кондитерсбыта. Они могут здесь поиграть «в настоящих шоферов». Фото А. Тимофеевана 200 машин в каждом. Но' до сих пор к строительству не приступали Такое же пололсение ис автобазой Наркомзема СССР, с Мосавтогрузом и рядом других организаций. Всем отведены участки, отпущены деньги на строительство, но пока безрезультатно. В 1936 г. автопарк Москвы по сравнению с 1935 годом значительно вырос. Казалось бы, доллсно было увеличиться и количество строящихся гаражей. А между _тем в 1936 г. «решили» строить гаражи только 17 организаций. Количество машин, которое предполагалось в них разместить, немногим* превышало две тысячи. Впрочем и из этих 17 гаражей ни один не закончен. Пололсение с гаражами в Москве явно неблагополучное. Московский совет игнорирует вопрос строительства гаражей.- Ряд организаций, владеющих сотнями автомашин, также отодвигают решение этого вопроса на задний план. Быть может, строительство гаражей связано с какими-либо чрезвычайными трудностями? Нет. Есть средства, есть материалы, есть люди, но нет одного — чувства ответственности за сохранность социалистического транспорта. Только этим об'ясняется, что, например, Мосавтотранс, несмотря на наличие средств и материалов, до, сих пор не началстроить ни один из пяти запроектированныз гаражей. Беззаботно-бюрократическое отношение транспортных организаций и Московского совета к строительству гаражей привело к тому, что тысячи машин в Москве не обеспечены стоянками. Десятки размороженных моторов, сотни машин преясдевременно выбывающих из строя,— вот результаты пренебрежительного отношения к этому важному вопросу. Необходимо выделить один гаражно-стр'оительный трест, освободив его от всяких других работ (школьное, лсилищное и другое строительство). Строительством гаражей долясно заняться организуемое при Моссовете транспортное управлений. Московскому совету пора провести в жизнь свое постановление (вынесенное в 1933 г.) о кооперировании родственных организаций для строительства гаражей. | При крупных новостроящихся домах нужно в дальнейшем обязательно предусматривать в проектах место для организации коллективного гаралса для индивидуальных машин. Сталинская Конституция требует от нас — беречь и сохранять социалистическую собственность. Борьба за сохранность нашего автопарка выросла сейчас в задачу первостепенной важности.Редакция ставит в известностьчитателей журнала,что высылкойкниг она не занимается. С заказами на книги надо обращаться в местное отделение КОГИЗ'а ив Москву по адресам: Москва, МОГИЗ, Книга — почтой; Москва, ул. Горького, 28, магазин № 1 МОГИЗ'а. Книги высылаются наложенным платежом.