sСТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ НА УКРАИНЕ Совнарком УССР утвердилпредставленную Наркомвнуделом программу строительства местных дорог. В 1937 г. должно быть построено 10 565 км дорог местного значения, в том числе гравийных — 772 км, мощеных 4 булыжником — 620 км, улуч' шенных грунтовых — 2 846 км, щебеночных и гравийных шоссе — 129 км и профилированных дорог свыше 6 000 км. Одновременно будут сооружены новые мосты общим протяжением в . 28 892 • м. На все дорожные работы, включая ремонт существующих дорог и мостов, отпу-, скается свыше 41 млн. руб.' 20 000 км дорог будут обсажены деревьями.Шше%^и*160000 км без капитального ремонтаЯ работаю шофером в Баштанском райкоме партии (Одесская область) на легковой машине ГАЗ. Ездить мне приходится много, а дороги у нас в районе неважные. Однако, несмотря на это', я прошел на своей машине 160 тыс. км без капитального ремонта. Такого пробега я добился благодаря тщательному уходу за автомобилем и бережному обращению с ним. После получения машины я через каждые 150 км пробега аккуратно промывал картер, коробку передач. В первые дни эксплоатации я ездил со скоростью не больше 25 км в час. По грязи я всегда еду тихо и никогда не буксовал. Многие шоферы - часто не обращают внимания на етук в двигателе и продолжают ездить до тех пор, пока машина не станет. Я всегда выясняю причины стука и устраняю их, никогда не допускаю перегрева и перегрузки двигателя. После калсдой поездки » тщательно осматриваю машину, как доктор больного, и немедленно устраняю замеченные дефекты. Несмотря на то, что моя машина прошла 160 тыс. км, она вполне исправна в после технического осмотра отнесена \ автоинспекцией ко 2-й категории. Таких результатов может добиться каждый водитель. Надо только бережно относиться к машине и дорожить . ею. Шофер Трофим ГриценкоНА АВТОСТРАДЕ МОСКВА—КИЕВВ прошлом году началось сооружение автострады Мо1 сква—Киев. В настоящее время земляные работы закончены на протяжении 176 км. На этом отрезке пути ' возведено 80 мостов и других искусственных сооружений. . Начаты работы по сооружению двух больших путепроводов. Один из них — у станции Тихонова Пустынь, длиной в 56 ми шириной в 18 м будет закончен к1 мая. Второй путепровод (у - ст. Ерденево) является •• одним из интереснейших сооружений на автостраде. Он пересекает железную дорогу не поперек, а наискось под углом 30°. Длина этого путепровода — 65 м. ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПЕРЕВЕЗЛИ 3 МЛН. ПАССАЖИРОВ За последнее время в Ленинграде троллейбус стал наиболее культурным и четко работающим видом городского транспорта. Сейчас на линии работают 29 троллейбусов. Машины подходят к остановке через каждые 1?/г минуты. В течение этого года троллейбусный парк увеличится до 84 машин. За все время эксплоата»п ции троллейбус перевез окоэ и ло 3 млн. пассажиров.20°|о экономии горючегоКуйбышевское отделение Трансэнергокадров имеет учебную машину ЗЙС-5. Мощность ее полностью не используется, так как на ней проводятся только практические занятия, однако горючего расходуется не меньше, чем в нормальной эксплоатации. С целью экономии горючего работники отделения установили на машине карбюратор Форд-Зенит вместо МААЗ-5. В январе машина прошла 2 834 км, израсходовав 966 л бензина. Таким образом расход горючего на 100 км составил 34 л. Как известно, норма для трехтонной машины ЗИС-5 установлена в 35,5 л на 100 км. Для учебных машин дается 10% надбавки и, кроме того, еще 10% на зимнее время. Таким образом полная норма расхода горючего данной машины в январе должна была бы составить 42,6 л. Следовательно, экономия горючего при перестановке карбюратора на нашей учебной машине выражается в 20%. Это мероприятие можно рекомендовать всем школам. А. Мандрыкин г. КуйбышбвДополнить программу автошкод черчениемВ программах подготовки водителей имеется большой пробел — отсутствует техническое черчение. Черчение обычно преподают на всех курсах подготовки рабочих массовых профессий (слесарей, токарей, трактористов и т. д.). Шофер так же, как и квалифицированный рабочий, должен хорошо разбираться в чертежах и схемах, это облегчит ему чтение специальной технической литературы. Необходимо включить в программы автошкол техническое черчение. А. Стрижов