КАРБЮРАТОРЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИСФ. КРЫЛОВ Карбюратор (рис. 1) Состоит из i следующих частей: поплавковрй камеры 1, поплавка, 3, комплекта запорной иглы 4, фильтра а^ комплекта экономайзера 12, 19, 20, 21, диффузора 16, комплекта автоматической заслонки 7, 17, 18, корпуса смесительной камеры и патрубка 10, подводящего воздух в карбюратор, с воздушной заслонкой»- * Автоматическая заслонк'а 7 связана с поршнем демпфера, находящимся в. цилиндре и ввернутым в корпус смесительной камеры (рис. 1). В Цилиндре, между его дном' и поршнем демпфера, находится пружина, которая стремится закрыть автоматическую.заслонку. Цилиндр снаружи имеет резьбу. Отвертывая или ввертывая его, молено регулировать упругость пружины и, тем самым, изменять начало открытия автоматической заслонки. Открытие происходит вследствие разности давлений на заслонку с одной-% с другой стороны. С увеличением открытия дросселя карбюратора возрастает расход воздухаНа легковом автомобиле ЗИС установлен двойной карбюратор с автоматической регулировкой постоянства рабочей смеси типа «Марвель» производства Московского карбюраторного завода. На рис. 1 дана схема карбюратора ЗИС и, частично, подогревателя рабочей смеси, к которому привертывается карбюратор при установке его на двигателе. В отличие от многих конструкций, в карбюраторе легкового автомобиля ЗИС дроссельная заслонка расположена не в главном воздушном канале, а непосредственно в нижней части подогревателя рабочей смеси. Карбюратор двойной: имеет 2 главных воздушных канала, 2 комплекта, питаемых топливом из одной поплавковой камеры, 2 диффузора и пр. (рис. 2). Рабочая смесь из карбюратора поступает по отдельным ветвям всасывающего трубопровода в 1, 2, 7, 8 цилиндры ив 3, 4, 5, 6 цилиндры двигателя.Рис. 1. Схема карбюратора легкового автомобиля ЗИС: 1—поплавковая камера; 3—поплавок; 4—запорная игла; 5—фильтр; 6—корпус смеси8 тельной камеры; 7—автоматическая заслонка; 8 — подогреватель; 9 — дроссельная заслонка;10—патрубок, подводящий в карбюратор воздух; 11—воздушная заслонка; 12, 19, 20, 2 1 — комплект экономайзера; 13, 14^15, 22 — комплект жиклеров; 15—диффузор; ,17—поршень демпфера; 18 — пружина и скорость потока, проходящего мимо автоматической заслонки, ^следствие этого • также увеличивается давление на заслонку. Так как усилие, действующее на заслонку слева, больше упругости пружины, закрывающей заслонку, то последняя будетчоткрываться. Чем выше скорость воздушного пртока в главном воздушном канале карбюратора, тем больше откроется автоматическая заслонка. По данным автозавода им. Сталина, при 600 об/мин коленчатого вала двигателя открытие автоматической ' заслонки колеблется в пределах 3'° для холостого хода двигателя и до 10° при полном открытии дросселя. С увеличением числа оборотов, открытие автоматической заслонки увеличивается и при 3 000 об/мин оно доходит до 24° (при полной нагрузке двигателя). Максимальный угол открытия автоматической заслонки — порядка 30° (по отношению к начальному положениюзаслонки).1 Дозировка топлива, поступающего в главный воздушный канал, производится жиклерами 13, 14, 15 и 22. / Изменение разрежения в главном воздушном канале над жиклерами, в зависимости от изменения числа оборотов коленчатого вала двигателя * (в мм столба воды) хение узоре клеромS ичоня6 н' а -« ё °* «'и ао? 3>-•о 2Ш ГЙ £ *gw 5я ЗоИз Sччи чп ваО2 ^800 1100 1400 1700 2000 2 300 2 600 12 800 29б0 3000 8 200 155 260 415 520 600 . 740 820 — 950 — 1040ф о С1.СО — фй-е-д ю-е-й™3ч 4° ев asP iЯ =5 -1-1с: Ф шчшзее (=с Дв ев-* Рн » r t -&Й 3 •* = Д° ев Ю Сц ши217 272 408 544 626 680 761 816 816 842 87058 96 160 242 304 348 400 430 440 478 502жеиие икдером, оЛРис. 2. Общий вид карбюратора легкового автомобиля ЗИС. 1 — корпус смесительной камеры; 2 — поплавковая камера; 3 — нижняя камера; 4 — патрубок, подводящий воздух в карбюратор; 5 —привод экономайзера; 6—цилиндр для регулировки упругости пружины автоматической заслонки Наблюдающееся в отдельных конструкциях карбюраторов обеднение состава рабочей смеси при резком открытии, дросселя парализуется в карбюраторах легковой машины ЗИС устройством демпфера, с порганем которого связана автоматическая заслонка. Дно поршня демпфера имеет небольшое отверстие для прохода воздуха при движении поршня под действием открывающейся, заслонки. Благодаря такой конструкции поршня, его перемещение в цилиндре происходит с некоторым тормолсением. Это позволяет избежать мгновенного обеднения рабочей смеси при резком открытии дросселя карбюратора, так как автоматическая заслонка, при исправно работающем демпфере, будет открываться медленнее дросселя, к тому жо с некоторым запаздыванием и, тем самым, создаст торможение поступающего в двигатель воздуха. Основные данные, необходимые для наладки карбюратора, следующие: 1. Вес поплавка Gn = 14,5 г. 2. Уровень топлива в поплавковой камере на 16 ± 0,5 мм ннлее плоскости верхнего фланца камеры (рис. 1). 3. Установка поплавка: нижняя плоскость поплавка на 30,6 ± 0,5 мм нилсе внутренней плоскости крышки. Размеры лепклеров мы не даем, так как опыт показывает, что регулировка карбюраторов первых машин обычно не является окончательной.108 159 246 326 380 412 450 472 486 508 540При полной нагрузке двигателя, когда открыт клапан экономайзера, топливо в лсиклер 15 поступает непосредственно из поплавковой камеры. Клапан экономайзера 'открывается эксцентриком 20, связанным с осью дросселя карбюратора. При средних нагрузках клапан экономайзера закрыт и поступление топлива в ' лсиклер 15 ограничивается /жиклером экономайзера 22г> , Наличие в карбюраторе четырех лсиклеров (выходные отверстия которых паспололсены в различных сечениях главного воздушного канала) экономайзера и автоматической заслонки позволяет карбюратору давать рабочую смось примерно того состава, который необходим для работы двигателя на различных. режимах.1Журнал «Мотор» № 5 за 1936 г.„За рулем" N 8