ховики, нижний картер и ряд других механизмов и деталей, что весьма удобно как в производстве, так ис точки зрения ремонта и снабжения запасными частями. Охлаждающая система снабжена термостатом и электротермометром, обеспечивающими нужный тепловой;' режим и контроль. Водяная помпа помещена впереди двигателя на одной л)си с вентилятором и приводится двумя клиновидными'' ремнями. Водяная помпа имеет вечный сальник. Масляная система включает в себя масляный радиатор, омываемый отходящей из радиатора автомобиля охлажденной водой, регулирующей температуру масла. Двойная фильтрация масла «обеспечивает' его надежную очистку. Масло подается по сверлениям ко всем трущимся поверхностям. Для : С[чистки воздуха установлен большой воздухоочиститель сетчато-маслянЪй системы. Пуск бензиновых', а также газогенераторных двигателей осуществляется электростартерами мрщностыо в3 л. с. Для дизелей применяются параллельно два таких стартера, чтообеспечивает запуск в холодную погоду. Стартеры имеют электромагнитное включение, обеспечивающее синхронность включения двух стартеров. Бензиновые двигатели имеют сдвинутую полувихревую камеру. 'Зажигание на бензиновых двигателях — батарейное, по две свечи на цилиндр; предусмотрена также возможность постановки магнето. Для дизелей выбрана вихревая камера, имеющая сейчас наиболее широкое распространение и показывающая наилучшие результаты. Уточнение же типа кам'еры будет достигнуто экспериментальным путем. | Газовые двигатели отличаются от бензиновых моделей уменьшенной камерой сжатия в новыми всасывающим и выхлопным коллекторами. Предполагаемый вес дизельных машин — 820—850 кг, а бензиновых — 780 — 800 кг. Двигатели, имеют общие габаритные и установочные размеры и крепление в трех точках.Соревнования на знание правил уличного движенияИвановский автомотоклуб совместно с госавтоинспекцией провел 18 марта соревнования шоферов на лучшее знание правил уличного движения. В соревнованиях участвовало 26 шоферов. Маршрут был разбит на три этапа по Ш/Км каждый. Шоферы должны были пройти этот маршрут в минимальное время, не превышая установленных скоростей и не нарушая правил уличного движения. Рядом с шоферами находились контролеры, которые фиксировали нарушения и давали оценку водителям по технике управления, выдержке, дисциплинированности и т. д. В качестве контролеров были , привлечены работники госавтоинспекции, областной квалификационной комиссии и инструктора по автоделу. Несмотря на скверную погоду и'плохие дорожные условия, участники соревнований показали хорошие результаты. Первое место в соревнованиях занял шофер 2-го класса автобазы Управления связи т. Плескин, прошедший -установленный путь за 25 мин. 13'сек. и получивший два штрафных очка за несвоевременную подачу сигнала на повороте. Второе место занял Солодов (автобаза 2-го хлопчатобумажного треста), показавший время 29 мин. 46 сек. Третье место занял Ьысин Н. И. (автобаза Автотранса) — 26 мин. 30 сек. За ним идут шоферы Петров (2-й хлопчатобумажный трест), Корягин (областная контора Главхлеба) и Крысанов (Автотранс). Первые три водителя получили ценные призы автомотоклуба, остальные—именные грамоты. С. ЕрмолаевКачество" подготовки водителей неудовлетворительноеВ Донецкой области на 1 марта насчитывалось 18 386 шоферов, из них 1-пг "класса — 399 чел., 2-го класса3 973 чел. и 3-го класса — 13 841 чел. (к этому числу надо прибавить еще 173 любителя). По сравнению с декабрем прошлого года количество шоферов первых двух классов увеличилось на 1992 чел. Эти цифры показывают, что 8а( последние месяцы в автохозяйствах Донецкой области проводилась работа по повышению квалификации водителей. Ряд крупных автохозяйств имеет в настоящее время немало водителей высших классов. Так например, в гараже завода им. Сталина 70% шоферов 2-го класса, в гараже завода им. Коваля таких водителей имеется 60%, в Доннарпите 50% и т. д. Однако успокаиваться на этом ни в коем случае нельзя. С подготовкой новых водителей в Донецкой области дело обстоит неудовлетворительно. Курсовая сеть Трансэнергокадров не обеспечена соответствующими помещениями, курсы обычно ютятся в красных уголках гаражей. Квалификация преподавателей не на высоком уровне. Преподавательский состав комплектуется в основном из практиков, не имеющих специального образования. Отсюда и невысокое качество подготовки. Так наприхчер, иэ подготовленных на заводе им. Сталина 56 курсантов выдержали испытание только 18. Все школы и курсы системы НКТП готовят водителей только без отрыва от производства. В школах нет оборудованных авторемонтных мастерских, где курсанты получали бы практические навыки по ремонтному делу. Автохозяйства Донецкой области доляшы уделить серьезное внимание вопросам подготовки водительских кадров. В. Гнатченко г. Сталине '