Эксплоатация автомобильных шинСТАТЬЯ 6 А. Т АЛАЛАЙХ РАНЕНИЕШИНV Правильное хранение покрышек и камер Некоторые Ваграничные фирмы в последнее •> значительно удлиняет срок их службы. По- время стали выпускать ' шины с боковинами ясрышка, потерявшая эластичность, не может белого цвета. Содерясаиие относительно больнормально воспринимать удары о препятшего количества цинковых белил '"в рествия, встречающиеся на дороге^ теряет свою зиновой смеси, из которой делаются боковиработоспособность и подвергается интенсивны, придает последним белый цвет, способному разрушению. К сожалению, вопросу храствующий рассеиванию лучей солнца. Высонения резины у нас не уделяют еще должнокая теплопроводность цинковых белил спого внимания. собствует также интенсивной теплоотдаче. Это изменение в шине заслуживает большого Старение резины. При изготовлении покрывнимания. япек и камер в резиновые смеси добавляются .В отечественных покрышках для лучшей специальные химические вещества — «антитеплоотдачи цинковые белила в ' большем старители». Однако при неправильном обрасоотношении' применяются в резиновых смещении с резиной процесс старения наступасях, идущих на последние два слоя корда ет значительно ранее естественного срока. , Процесс старения или, что более правильно, каркаса покрышек «Гигант». Некоторые шоферы, подоалсая загранице, окрашивают боко-окисления резины приводит к потере ее механических качеств: Резина теряет эластич- вины покрышек белой масляной краской, ду• ность, становится жесткой и ломкой. По всей мая достигнуть этим эффекта: Однако это приносит покрышке только вред, так как масповерхности покрышки, покрытой сетью мелло разрушает боковины и ни о какой теплоотких трещин, образуется характерная твердая, даче при этом речи быть не может. тонкая пленка. Запасное колесо всегда доллсно п быть поУстановлено, что наиболее интенсивное окикрыто чехлом из плотной материи для защисление резины происходит от действия тепла • ультрафиолетовых лучей селнца. Окисле' ты от вредного действия ультрафиолетовых и лучей. Шину запасного колеса следует дернию способствует также чрезмерная сухость жать накаченной, так как' в противном слувоздуха. \ Предупредить преждевременное старение—N чае в долсдливую погоду води, может легко просачиваться между покрышкой и ободом, значит защитить покрышку и камеру от вредразрушить каркас и вызвать коррозию обода. ного воздействия этих факторов. При дефорЗапасное колесо укрепляется на кронштейне мации каркаса и теплопроводности металливентилем камеры вниз. Новые марки советческого обода, передающего тепло, создаваеских легковых автомобилей М-1 и ЗИС имемое действием тормозных колодок, темперают специальный футляр для хранения запастура в шине во время ее работы доходит до ного колеса. SO—90°, а иногда и выше. Такая высокая Хранение авторезины на складе. Особое температура разрушающе действует на шину, внимание должно быть уделено авторезине, особенно на вулканизированные покрышки и находящейся на хранении в складах или друкамеры. Вследствие ослабления клея заплатки гих местах. Чтобы в склад не попадали отклеиваются и поврелсденное место снова ультрафиолетовые лучи, в окна склада следуоголяется. Охлаждение шин встречным потоет вставить цветные стекла (кроме синего ком воздуха оказывается недостаточным, осоцвета) или закрасить стекла густой краской. бенно в лсаркое время, поэтому при длительТемпература в помещении должна быть уменых поездках нулсно делать остановки, для ренная, с допускаемым колебанием в претого чтобы дать остыть шинам. Вполне понятно, что большие скорости также влияют делах 5—15° Ц, при относительной влажности воздуха от 50 до 70%. на увеличение температуры в шинах.vРис. 1. Стеллажи для хранения шин. Отдельно показан вид стеллажа сбоку