26
27
Щлшиваелся опытам ГМЖ§КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ЗИС Предложение т. А. Прутько (г. Омск) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ГОРЮЧЕГО ' v В КАРБЮРАТОРЕ \ Предложение т. А. Войда (г. Минусинск)кольцеваявыточка(масляной) вытаскивать проволоку отверстиядля стона масла в нар тер моторапроталки ба.'пь проволокиУ автомобилей ЗИС иногда внезапно появляется течь масла из картера маховика. Обычно цричина течи — засорение ^ольцевой выточки в картере маховика, имеющей семь отверстий. Многие шоферы и монтажные рабочие не придают значения этой выточке и не прочищают ее. Чтобы избежать течи, необходимо при подтяжке подшипников и снятии картераИЗМЕНЕНИЕпрочищать выточку следующим способом. Берется стальная проволока толщиной 1 мм и на один коней ее узелком зажимается кусок медной сетки. Узел с сеткой проталкивается с проволокой через дыру с левой до правой стороны -(см. рисунок). Протащить узел нужно раза три, после чегб выточку 'продуть и промыть . из шприца керосином. *IНА АВТОМОБИЛЕ М-1Уровень бензина в жиклере влияет на качество рабочей смеси. Бели уровень выше нормального, то бензин будет переливаться через края жиклера и вытекать наружу. Если ниже нормального, то смесь будет бедной. Таким образом высота уровня бензина влияет также на его расход и на работу двигателя. Поэтому каждый водитель должен проверять уровень горючего в карбюраторе. Для этого я предлагаю простой прибор. На деревянной площадке 1 устанавливается деревянная стойка 2, к которой прикреплена стеклянная трубочка ,3. На последнюю снизу надевается резиновая трубКРЕПЛЕНИЯ РУЛЯПредложение т. К. Богданова (ст. Мытищи)26При ремонте автомобиля М-1 трудно отвертывать гайки болтов рулевой колонки, так как они ржавеют.. При отвертывании гаек болты провертываются. Поддержать головки болтов очень трудно, так как рама машины коробкообразная и невозмолсно установить ключ. Я изменил крепление руля следующим способом: имеющиеся в картере 1 от-. берстия (см. рисунок) я сделал квадратными, выточил соответственно болты и припилил их по отверстиям. Такое крепление показало хорошие результаты и очень облегчило снятие и установку руля.ка 4с пробкой 5 от главного жиклера. Площадка 1 имеет хомутик 6, при помощи которого прибор укрепляется на воздушном патрубке карбюратора. Нормальный уровень горючего в карбюраторе должен быть отмечен черточкой на его наруясной стороне при регулировке во* время ремонта или проверки. Когда описанный прибор включается, горгояее, по закону сообщающихся сосудов, войдет в' стеклянную трубочку и остановится на таком же уровне, как ив поплавковой камере. Уровень горючего сравнивается с меткой по наружной стороне карбюратора. Машина при-, этом должна стоять на ровном месте. Прибор легко изготовить в гараже своими силами. РЕМОНТ БАНОК АККУМУЛЯТОРОВ Предложение т. А. КАЗАКОВА (г. Ржев) Для ремонта треснувших аккумуляторных банок я предлагаю применять эмалит. При ремонте надо углубить трещины и зачистить поверхность около них стеклянной бумагой. Затем залить трещины эмалитом и дать ему подсохнуть. После этого поверхность ремонтируемой стенки нужно троекратно покрыть эмалитом с обеих сторон поочередно. При крупных повреждениях банки, когда стенка ее сломана на куски, поверхности излома необходимо промыть в бензине, покрыть их слоем эмалита и сложить куски по местам излома. Наносить эмалит и производить сборку необходимо быстро, так как он скоро высыхает. После затвердения эмалита надо снова троекратно покрыть им обе стороны ремонтируемой стенки. Если разрушенную стенку нельзя собрать, то можно заменить ее куском дерева, вырезанным по форме выломившейся части. Приклейку надо производить в том же порядке, но при этом необходимо проследить, чтобы эмалитом было покрыто все дерево. Склеивание желательно производить в сухом месте, так как влажность ухудшает свойства эмалита. КАК ЛУЧШЕ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ НА ЗИС-5 Предложение т. И. Цыганюк (Биробиджан) Аккумуляторная батарея на ЗЙС-5 лучше сохраняется и дольше служит, если установить ее под сиденьем водителя с левой стороны бензобака. Для этого нулсно вынуть простенок основания сиденья, продолбить в одном углу брус основания кабины и сравнять его с лонжероном рамы, сделав правильное четырехугольное углубление по форме ящика. Ящик нужно сделать из листового железа с крышкой и отверстиями для проводов. На внутренней стороне крышки надо приклепать куски приводного .ремня, чтобы батарея не касалась крышки и не было короткого замывания.РАЗДВИЖНОЙ КЛИНОВОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ Предложение т. А. Шмелева (Калининская обл.)Существующие гаечные ключи, работающие по принципу гайки и винта (французский) и червяка и рейки (шведский) имеют ряд недостатков: меньшую прочность в сравнении с простым ключом, быструю изнашиваемость червяка н других ча- *" стей и высокую стоимость. Для изготовления их требуются токарный и фрезерный станки. Предлагаемый мною ключ очень прост, он может быть изготовлен любым слесарем или шофером с помощью одного напильника. Ключ состоит из следующих частей:тела 1, подвижной щеки 2и клина 3, Устройство его понятно из прилагаемого чертелса. Клин может быть расположен с любой стороны ключа, как показано на рис. сверху и снизу. Ключ очень прочный, так как его сопряженные детали имеют большие поверхности соприкосновения. Для предохранения клина от выскакивания служит шпенек 4 или загиб конца К. Ключ раздвигается легким ударом в направлении стрелки А. Ключ этой конструкции надежен в работе.СМЕНА КОНТАКТА МОЛОТОЧКА ПРЕРЫВАТЕЛЯ ГАЗ Предложение т. Н. Боят (БССР, Высочаны) бой в тиски и аккуратно отМолоточки прерывателя резать контакт так, чтобы с двигателя ГАЗ часто прихоним осталась одна нвть дят в негодность вследствие резьбы. Место разреза можтого, что контакт (вольфрам) но несколько опилить, не завыгорает и отваливается. жимая винта в тиски, так, Заменить контакт молоточкак может отлететь вольфка молено следующим спосорам, (вольфрам может отлебом. Заклепка контакта спитеть ив том случае, ливается напильником и конесли попытаться приклепать такт выбивается. Отверстие винт). подгоняется к контактному винту, вставляемому с на—Для укрепления контакта ружной стороны молоточка, в молоточке нулсно припаять Когда отверстие подогнано его оловом с наружной стонастолько, что контактный роны, стараясь не налаять винт входит плотно, надо лишнего олова, чтобы не взять винт, зажать его резьутяжелить молоточек.