ЗАПУСК ДИЗЕЛЕЙ НА АВТОМОБИЛЯХОдним из основных требований, пред'являемых к автомобильным дизелям, является быстрый запуск их в холодном состоянии. Последнее время техническая мысль работала над усовершенствованием различных вспомогательных приспособлений для облегчения запуска дизелей. В № 44 журнала «VD1» от 31 октября 1936 г. помещен обзор существующих способов запуска дизелей. Запуск дизеля молсвт быть осуществлен следующими способами: 1) от руки; 2) при помощи электрического стартера; 3) при помощи сжатого воздуха; 4) вспомогательным двигателем (для дизелей тракторов и судов). Пуск дизеля,от руки применяется для дивелей малых и средних мощностей, имеющих -вспомогательные приспособления для пуска. Наиболее употребительными пусковыми устройствами являются- электрические стартеры с механизмом «Бендикс». Соответственно требованиям дизеля с высокой степенью сжатия и высоким крутящим моментом, стартеры выполняются в виде электромоторов с последовательным возбуждением. Число оборотов стартера и передаточное отношение доллсны быть подобраны с таким расчетом, чтобы коленчатый вал дизеля с непосредственным впрыскиванием вращался со скоростью не нилсе 120—130 об/мин. Дизели с форкамерами, вихревыми камерами и другие, при применении запальных свечей, требуют для удовлетворительного пуска, примерно, полуторного числа оборотов вала стартера, по сравнению с дизелем непосредственного впрыскивания. оапуск при помощи сжатого воздуха применяется главным образом в дизелях, имеющих компрессорное устройство для распиливания топлива. i Дизель приводится в движение прп помощи воздуха, подаваемого в рабочие цилиндры из особого резервуара под давлением в 30—, 50 атмосфер, причем подача происходите мо-' мент, когда поршень на 2—3° перешел ВМТ. Подача воздуха в отдельные цилиндры требует особого распределителя. Для этого могут слулсить пусковые клапаны в головках цилиндров, приводимые в действие у четырехтактных двигателей при помощи кулачкового вала через специальные толкатели. Переключение в пусковое и рабочее положение происходит путем осевого смещения кулачкового вала или отвода толкателей. Вместо управляемых пусковых клапанов мвлсот быть устроен общий распределитель воздуха, работающий с тем же числом оборотов, что и распределительный валик, регулирующий поступление воздуха' в рабочие цилиндры соответственно с 1их порядком работы. Таким образом в головках цилиндров остаются лишь автоматические клапаны, открываемые поступающим слсатым воздухом (в обоих случаях говорится о запуске четырехтактных двигателей). Иногда запуск производится таким образом, что сжатый воздух подается не во все рабочие цилиндры, а только в половину. Недостатком этого способа является слояспость, громоздкость, утяжеление дизеля дополнительными агрегатами и т. п. У мощных двигателей пусковое управление связано с регуляторами насосов, подающих горючее для того, чтобы одновременно в. один и тот лее рабочий цилиндр не могли подаваться горючее и сжатый воздух. Одним из нов^ых путей к преодолению недо-i статков - воздушного пуска является полное отсоединение пускового приспособления от дизеля. Небольшой воздушный мотор, питающийся от особого пускового баллона, через передаточный Механизм монтируется к дизелю и работает, действуя на махрвик дизеля по тому же принципу, • что и электрический . стартер: путем соединения шестеренки воздушного мотора с зубчатым венчиком маховика дизеля. .tВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ,Пуск дизеля может быть облегчён следующими способами: 1) путем уменьшения Внутренних сопротивлений, т. е., например, путем открьиня всасывающих и выхлопных клапанов во время такта елсатия; 2) путем „ применения "нагревательных приборов; ' \ 3) путем использования для запуска инерции маховика и других приборов. Эти приспособления преследуют одну и ту же цель: вместо кратковременного пуска- с большим сопротивлением процесс запуска удлиняется. В передаточном механизме, самого дизеля или в особом передаточном! механизме, который для запуска соединяется с передаточным механизмом дизеля, происходитЗапуск при помощи маховика. 1—маховик; 2—коленчатый вал; 3 — облицовка сцепки; 4 — кольцо сцепления; 5 — пружина; 6—упорное кольцо; 7 — крышка;! 8 — шестеренки; 9 — цепные колеса; 10 — эксцентрин букса; 11—рукоятка