\ Месяц назад герой Советского союза т. Ляпидевский в своем письме в редакцию „Правды" поставил вопрос о необходимости широкого развития автомотоспорта и массовой подготовки шоферов-любителей. Обсуждение письма т. Ляпидевского {„Правда' от 3 марта) всколыхнуло общественность нашей страны, трудящуюся молодежь, спортивные общества и заставило Всесоюзный комитет по делам физической культуры и его местные органы вплотную заняться практическим разрешением поставленных вопросов. В Москве, х Ленинграде, Ростове н\Дону, Куйбышеве и ряде других городов автомотоклубы взялись за подготовку шоферов-любителей, организацию пробегов, соревнований, кроссов на автомобилях и мотоциклах. Кружки по подготовке автолюбителей создаются на отдельных предприятиях, в колхозах, в вузах по местной инициативе. £се это подтверждают информации с периферии, помещаемые в нашем журнале, а также в местных газетах. За прошедший месяц усилилась и материально-техническая база автомотоклубов и секций при комитетах по делам физкультуры. Имеющийся в их распоряжении парк в 200 автомашин сейчас увеличивается вдвое. Всесоюзный комитет получил 100 легковых и столько же грузовых машин, которые распределены между крупными местными организациями. Получено также 300 мотоциклов. Началась подготовка крайне необходимых инструкторских кадров на специально созданны курсах в ' Москве, Ленинграде, Горьком, Ростове н/Дону и Ижевске. На курсах должно быть' подготовлено 500 инструкторов. "\ Наряду с подготовкой автолюбителей намечен и утвержден календарь спортил • ных мероприятий этого года, который включает около двадцати видов автомобильных^ и мотоциклетных соревнований.Ответим реальными деламиОпубликованное в «Правде» письмо героя 'Советского союза т. Ляпидевского явилось призывом к развитию автомобильного спорта в нашей стране ик массовой подготовке шоферов-любителей. Как это дело поставлено в Азово-Черноморском крае? Подготовкой шоферов у нас занимаются 6 школ системы Наркомзема и7 школ Наркомтяжпрома. Намеченный план подготовки 2 705 шоферов в 1937 г. составляет 2530% потребности автохозяйств (с учетом плана завоза машин в край). Подготовка шоферов в системе НКЗ и НКТП оставляет желать мнрго лучшего, так как" ни достаточной материальной базы, ни соответствующих преподавательских кадров школы не имеют. Еще хуже обстоит дело с подготовкой шоферовлюбителей, ибо краевой комитет по делам физкультуры и спорта этим не занимается. По автомобильному спорту кое-какую работу проводит Ростовский автомотоклуб. В 1936 г. он совместно с Осоавиахимом провел женский пробег по маршруту Ростов — Батайек — Ростов. Следующим интересным мероприятием был большой военизированный пробег (1 040 кмУ по маршруту Ростов — Новороссийск — Ростов. Пробег был успешно завершен без единой аварии в установленный срок. Эти пробеги, широко освещавшиеся в местной печати, пробудили интерес к автомотоспорту в широких массах водителей. Когда Ростовский автомотоклуб приступил к организации скоростного безостановочного пробега Ростов — Москва, то лучшие спортсмены-водители активно оспаривали 'право 14 участия в нем. Сейчас Ростовский автомотоклуб готовится к новому интересному скоростнсму безостановочному автопробегу по маршруту Ростов — Харьков — Киев — Гомель — Витебск — Ленинград — Москва протяжением около 3 000 км. Среди шоферов города развеп нулось соревнование на право участия в этим пробеге. Спортивный интерес к автомобилю в широких массах трудящихся и особенно среди молодежи растет. Нужно только, чтобы краевой комитет по делам физкультуры и спорта возглавил, и умело использовал этот под'ем. Положение с подготовкой любителей мало удовлетворительное. На 1 января 1936 г. было 117 шоферов-любителей, а на 1 января 1937 г. число их возросло лишь до 399 чел. Краевому комитету по делам физкультуры и спорта нужно немедленно пересмотреть план работы на 1937 г. и в соответствии с предложением т. Ляпидевского приступить к подготовке шоферов-любителей в автомотоклубах, на предприятиях, в колхозах, МТС и спортивных обществах. Нужно организовать автомотоклубы во всех крупных городах края (Краснодаре, Новороссийске, Сочи, Майкопе и т. д.). Надо олсивить работу Таганрогского автомотоклуба, находящегося пока в заброшенном состоянии. Мы ждем от Азово-Черноморского краевогс комитета по делам физкультуры и спорта реальных дел. Персов, Анохин, Кильке, Асатуров, Муратов, Артамонов, Макаров Участники пробега Ростов—Москва 1936 г.