Ждут помощи и руководстваПолтора года назад одновременно с ликвидацией общества Автодор на Днепропетровщине прекратилась и вся авто-мотоспортив- I ная работа. Учебные пункты Автодора с оборудованием и автомашинами перешли к Оооавиахиму. Развалились автокружки на предприятиях. тСадры автомобилистов — любителей • спортсменов—были предоставлены самим и себе. t Летом прошлого года в Днепропетровске решили оживить авто-мотоработу, получили даже здание под авто|слуб. Но не успел руководитель автосекции областного комитета по делам физкультуры и спорта т. Козловский получить ключи от здания, как их пришлось отдавать. Здание было передано редакции газеты «Заря» под цинкографию. Статья героя Советского союза т. Ляпидевского в «Правде» заставила зашевелиться работников областного комитета. Тов. Козловский собрал 18 мотоциклистов Днепропетровска. Они справедливо потребовали условий для спортивной работы. — У нас нет заправочной станции для мотоциклов, нет мастерских для ремонта машин, негде держать их, — заявили обладатели мотоциклов. В Днепропетровске — исключительно благоприятные условия для развития автомобильного и мотоциклетного спорта и подготовки шоферов-любителей. В городу имеются предприятия, располагающие крупными автохозяйствами, которые при правильной поста*новке дела могут стать базами для массового обучения трудящихся автоделу: А о том, насколько велик в Днепропетровске интерес к авто-мотоспорту,- свидетельствует следующий факт: долгие месяцы в магазинах города ждали покупателей 15 мотоциклов. И никто не приобретал их, -зная, что кроме мытарств с этими машинами ничего не будет. И вот сейчас, когда о , мотоспорте заговорили полным голосом и.мотоциклисты решили, что теперь им помогут, машины уже все разобраны. В частности, три мотоцикла приобрело общество «Спартак». На крупнейших заводах — им. Петровского, •Карла Либкнехта, Алюминиевом комбинате и др. — создаются кружки по изучению автомобиля. В спортивном обществе «Сталь» уже начал заниматься автокружок в 50 чел. Из городов и даже колхозов области в облает- . ной комитет по делам физкультуры и спорта поступают запросы о том, как начать авто-мотоработу и требования о помощи. Десятки стахановцев и ИТР Днепропетровска и крупнейших промышленных центров области, как например Кривой Рог, Запорожье, Днепрогэс, имеют свои автомашины и они ждут об единения, помощи и руководства в авто4 спортивной работе. , | Комитет наметил ряд практических мероприятий по авто-мотоспорту. По плану автомотосекции в августе этого года в Днепропетровске должны состояться авто-мотосоревнования с участием 80 чел. Лучшие автомо-, билисты и мотоциклисты будут участвовать во всеукраинских соревнованиях. Намечается организация пробега мотоциклистов по маршруту Днепропетровск — Севастополь — Днепропетровск и скоростных мотогонок на 100 км по Запорожскому шоссе. Намечено также организовать авто-мотопробег Днепропетровск — Москва — Днепропетровск. Наконец комитет решил серьезно заняться созданием авто-мотоклуба. Дм. Вольф ДнепропетровскV/Несколькоп редло же нийсти, поэтому пробег будет иметь большое значение с точки зрения популяризации мотоциклетного спорта. 2. Надо приступить к устройству соревнований в горных условиях, например на Урале. Для этого необходимо теперь же начать работу по выбору маршрута, а на местах приступить к соответствующей тренировке мотоциклистов-спортсменов. 3. Ввиду отсутствия специальных мотодромов для гонок, надо переходить к гонкам на земляных «зольных» треках без виражей. Подобные гонки за границей пользуются большим успехом. 4. Фигурная езда, индивидуальная и групповая, езДа с препятствиями, прыжки с трам-» плина и т. п. должны занять ..почетное место в нашем мотоспорте. Необходимо также построить специальный мотодром или, вернее, автомотодром, который не только поможет ^развить автомотоспорт, но и будет служить лабораторией для авгомотопромышленности. , БорисовПроводящиеся у нас в настоящее время мотоциклетные соревнования не отличаются большим разнообразием. Обычно устраиваются скоростные соревнования на^ЮО км и кроссы на 50—60 км. Но этого далеко недостаточно. Программы соревнований должны быть более разнообразны и интересны для широких масс мотоциклистов, так как нельзя требовать, чтобы каждый мотоциклист стал скоростным' гонщиком. Это надо учесть в первую очередь московским организациям. Для оживления мотоспорта мы рекомендовали бы следующие мероприятия: 1. Провести большое соревнование по пересеченной местности' «вокруг Москвы» по маршруту: Воскресенск — Звенигород — Голицыне) — Подольск — Бронницы — Ногинск — Загорск — Дмитров — Рогачев — Клин — Подсолнечное — Берендеево — Москва. Расстояние этого маршрута — 500 км, лз которых около 175 км по шоссе и 325 км по проселочным дорогам. Продолжительность соревнования \ 2—3 дня. Маршрут проходит по крупным рабочим центрам Московской обла-/