T Y_ ИМ. ПУШКИННИУкаждого молодого советского человека, готовящегося к службе в Красной Армии, есть своя мечта. Один лелеет надезкду стать моряком, другой — летчиком, третий — сапером. Молодой шофер из г. Нежина Владимир Крюков хотел во что оы то ни стало быть танкистом. О своем желании он сразу же заявил призывной комиссии. — Вы будете военным шофером,— сказал ему председатель комиссии. Прибыв в часть, Крюков вместе со всеми занимался строевой подготовкой, изучал уставы, материальную часть винтовки. Как-то он разговорился с командиром. Сначала несмело, потом все более оживляясь, поведал о своей несбывшейся мечте. — Это ничего, — сказал командир. — Вы ведь шофер. Здесь вы молгете показать себя как нигде, когда получите боевую машину. — Как, боевую? — Именно, боевую, на которой наши стрелки и пулеметчики выполняют боевые задачи. — Значит, я буду людей возить? — обрадовался юноша. — Что значит «возить»? Не возить, вместе с ними участвовать в учениях, а выпадет счастье, то ив боях. Крюков повеселел. Как хорошо знающий машину, он помогал младшим командирам проводить занятия с молодыми бойцами, и в то зке время сам хорошо успевал в политзанятиях, отлично стреляя из винтовки и пулемета, исправно нес караульную службу. Но вот пришло время, и красноармеец-водитель Крюков получил машину. На вид совсем новый, поблескивающий лаком полуторатонный «газик» прошел, однако, более 40 тысяч километров. Крюков сел в кабину — там была такая же идеальная чистота. Как бы не веря этому внешнему лоску, он повернул ключ и нажал ногой на акселератор. Машина моментально завелась. То увеличивая, то снизкая газ, водитель убедился, что двигатель работает превосходно. Ему стало както неловко — его «гражданская» машина прошла немногим более 20 тысяч километров, а вид имела весьма невзрачный, прямо сказать, потрепанный, двигатель работал Постариковски, с хрипом. Крюков выехал во двор и, яселая проверить исправность тормозов, сначала разогнал машину, а потом резко «посадил» на тормоза. Колеса оставили на асфальте темный след.— Так у нас не делают, резину беречь надо, — заметил воентехник 2-го ранга Подгурский и рассказал о том, что здесь, в части, исправность тормозов проверяется на специальном стенде. Не экелая отстать от своих товарищей, Крюков береясно ухазкивал за своей машиной. Да и требовали здесь куда больше и стролсе, чем в гаразке в Нелише. Наступила пора оеенних тактических учений. Подразделения почти елседневно выходят в поле. Работать нужно много и напряэкенно. Трудно красноармейцу Крюкову. Оказывается, что его гражданский опыт, на который он так надеялся, совсем недостаточен. Как-то по условиям тактической задачи нуяшо было совершать марш с выключенными фарами. Машины шли в колонне по размытой проселочной дороге. Моросил дождь. В двух шагах ничего не было видно. Крюков до половины высунулся из кабины.' Одна рука на руле, другая — на полуоткрытой дверце. Так лучше' видно дорогу. Позади, в кузове, сидели бойцы. Требовалась особая осторояшость. Попадет машина в яму, завязнет — задержится двиясение всей колонны. Первая благодарность была получена молодым военным шофером за этот марш. В дождь и пургу, в экару ив слякоть водил он свою машину. Случалось нередко, что дорогой слузкило неровное поле или вдруг нужно преодолеть участок, поросший кустарником. Ни разу не подвел его верный «газик». Если видит, что дорога впереди ненаделсная, никогда не полезет «на роясон». Выйдет из кабины, осмотрит местность, чтобы знать, где проехать лучше. Задержка минутная, зато едешь наверняка. Смелое использование «наката» машины, соблюдение наставлений позволяют ему экономить горючее. Экономия даже зимой составляет 1012 процентов. Сейчас, когда подходит к концу срок службы Владимира Крюкова в Красной Армии, можно подвести итог его честного служения родине. В части он заслуженно считается одним из лучших водителей и дисциплинированным бойцом. Грудь его украшает знак «Отличник РККА». Мы попросили его рассказать о том, как он добился успехов. — Никакого «секрета» тут нет, — немного смутившись начал свой рассказ Крюков. — Самое главное —любить машину, а если уяг полюбишь, будешь ухаживать за ней не ленясь. И еще очень важно знать все повадки своей машины. Я знаю, по какой дороге, как ее вести, какую нагрузку мозкет выдерясать двигатель. На тактических занятиях, когда подразделения быстро маневрируют, приходится часто глушить и заводить двигатель. Если откажет в такую минуту заэкигаыие, подразделение не выполнит задачи. А ведь в бою дорога казкдая секунда. Всегда перед поездкой тщательно, пожалуй далее придирчиво, осматриваю машину, ни одна мелочь не ускользает от меня. Это я делаю и после каждой поездки. На остановках непременно выхозку из кабины, осматриваю двигатель, ходовую часть. Красная Армия воспитала в бойце Крюкове замечательное чувет-"во — товарищество. Вместе с группой других водителей ему было поручено перевезти на расстояние 360 километров большое количество груза. Дело было прошлой зимой, стояли лютые морозы. Трое суток почти без отдыха работали бойцы-водители. Крюков совершал последний рейс. Осталось совсем немного — 70—80 километров, а потом сытный обед и долгозкданный отдых. Бдруг он заметил на дороге одиноко стоящую машину. Подъехал ближе. В свете фар выросла фигура бойца. Крюков узнал шофера из своей части, красноармейца Визгалова. — Что случилось? — спросил он. — Искра «пропала», я отрегулировал зажигание, проехал немного и вот опять стою. Чуть не замерз. — А ты контакты подчистил? — Подчистил, все равно не идет. — А конденсатор проверил? » — Нет... При проверке конденсатор оказался пробитым, а запасного не было. — Эх ты, водитель, — укоризненно произнес Крюков и направился к своей машине. Из ящичка, что хранится под сиденьем, он достал новый конденсатор. Сказались предусмотрительность и запасливость шофера. В часть обе машины прибыли вместе. Много и напрязкенно работая, Крюков находил время для непрерывного совершенствования. Его частенько мозкно было встретить в секторе, где ремонтируют машины, внимательно рассматривающим разобранный двигатель, беседующим с ремонтниками. Там, на практике, он хорошо изучил электрооборудование автомобиля. В настоящее время Крюков может самостоятельно производить средний ремонт. Скоро шофер-отличник уедет в долгосрочный отпуск, а в часть узке прибыло повое пополнение. Как-то, беседуя с молодым бойцом Олениным, он сказал: — Знаешь, я мечтал стать танкистом, но меня направили сюда. Сначала зкалел, а сейчас, если увизку райвоенкома, спасибо скаясу. Здесь меня научили работать как нуяшо, я понял, каким долзкен быть настоящий шофер.12