ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ К ДИНАМОМАШИНЕ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-АА И ЗИС-5К ак известно, динамомашины, устанавливаемые на автомобиляхНПЕ^Эс^Э 47ГАЗ-АА и ЗИС-5, не имеют предохранителя в цепи обмотки возбулсдения. Это приводит к тому, что при неисправности электропровода (плохой контакт или обрыв в цепи аккумулятор — динамо) напрязкение динамо резко повышается и обмотки возбузкдения и якоря сильно нагреваются и перегорают. Чтобы предохранить динамомашины от перегорания обмоток, нужно установить плавкий предохранитель в цепь возбузкдения (как на автомобиле ГАЗ-М-1). Для этого я просверлил отверстие в корпусе динамомашины со стороны коллектора напротив шва сварки, а конец обмотки возбулсдения, замыкающейся на массу, вывел нарузку. Для выведенного конца обмотки на корпусе •мною установлена клемма изолированно от массы, выполненная аналогично клемме вывода провода от минусовой щетки. К клемме я присоединил конец обмотки возбулсдения и провод с дополнительным сопротивлением (предохранитель), установленным на щитке кабины со стороны водителя.И_i~wСЕВ-;?fЖ5-\ Т7Д—ПГТП__±Предохранитель может быть собран из следующих основных частей, представленных на рисунке: эбонитовой планки 1, клеммы 3, предохранителей 7и 8. Планка 1 делается из эбонита или другого изоляционного материала размером 10 X 30 X 90 мм ив ней сверлятся три отверстия 2 под винт диаметром Vie". Клеммы 3 делаются из латуни толщиной 1—1,5 мм (3 — вид клеммы сбоку). Средняя клемма приклепывается к планке заклепкой 4 или привертывается винтом с гайкой диаметром Vs".Крайние клеммы вместе с планкой укрепляются винтами 5и гайками 6к щитку кабины. Собственно предохранитель состоит из стеклянной трубочки 7 диаметром 3—4 мм, латунных колпачков 8и плавкой проволочки, рассчитанной на силу тока в5 ампер. Колпачки одеваются на концы трубочки. Сквозь отверстия в колпачках продевается проволочка. Выведенные концы ее припаиваются к колпачкам. Собранный таким образом предохранитель вставляется меясду любой парой клемм (средней и одной крайней). Монтажные размеры можно брать произвольными, но с таким расчетом, чтобы сам предохранитель был не длиннее 30—35 мм. Провод от динамо присоединяется к средней клемме, изолированной от массы. Правый и левый винты оказываются соединенными на массу. Левая клемма предусмотрена для запасного предохранителя. Такие предохранители установлены мною на нескольких автомобилях и вполне себя оправдали.Механик П. КрошкинОРИГИНАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕво время М олодые шоферы частоопределить, движения не могут повреждена ли шина, и продолжают ехать на спущенной шине, приводя ее в полную негодность. Устройство его следующее. На кольцо обода (рис. 1) приклепывается ушко из железной проволоки диаметром 7 мм.. К ушку крепится цепочка с металлической пластинкой на конце длиной 80 мм, шириной 35 мм, толщиной 3 мм. Длина цепочки должна быть достаточной для того, чтобы при вращении колеса металлическая пластинка ударялась о нижнюю часть платформы кузова. Такие приспособления ставятся на все четыре задних колеса грузового автомобиля. При монтировании шины пластинка закладывается между бортом и ободом диска (рис. 2) против хода колеса. В тот момент, когда камера начнет спускать воздух, пластинка выскакивает и, ударяясь о дно платформы и землю, сигнализирует водителю о неисправности. Приспособление было применено в. ряде автобаз Челябинского отделе- < ния Совхозтранса и дало полоясительные результаты. Рис. 2i Н. КарауловРис. 1 Шофер-стахановец Севастопольской автобазы т. Конопко предложил оригинальное приспособление, сигнализирующее шоферу в пути о повреждениях камеры.23