Г"%/^АД^•4^4 ^41 II 1Г\Г\^чаир" ^a>Wi \ /I lliяке •aA Itill /^Nщ iy • __•____я_пч^• _г*ч_^Л. ЛИХОВСУ Yо МШСозданные автотехиические ремесленные училища подготовят из нашей молодежи замечательных мастеров советского автотранспорта. Сотни подростков получили возможность осуществить свою заветную мечту — стать квалифицированными автомеханиками и слесарями, научиться не только водить машину, но и уметь ее разбирать, ремонтировать, предотвращать износ и аварии. * * У празднично убранного крыльца клуба имени Калинина в Москве группами толпятся ребята. Члены призывной комиссии подружески беседуют с юными призывниками. К столу комиссии подходит крепкий парнишка Женя Пожидаев. Он уже сейчас работает помощником киномеханика, очень любит технику, мастерит различные приборы. Как только был опубликован указ о созданип трудовых резервов, он решил поступить в ремесленное училище.Фото В. Д овгядлолых путей открыто перед нею! О проклятом прошлом, о голоде и безработице юноши и девушки нашей страны знают только из книг да из рассказов отцов. Советское государство неустанно заботится о молодом поколении, о воспитании новых кад"ров строителей социализма. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года «О создании государственных трудовых резервов» является новым выражением этой заботы. Выполнение указа обеспечивает планомерное воспроизводство рабочей силы и ее распределение, создает невиданные возможности для роста хозяйственной и оборонной мощи страны. Вот почему этот исторический указ был встречен всей страной с чувством огромного удовлетворения. Промышленность • и транспорт ощущают острую нужду в квалифицированных кадрах. Важнейшая отрасль народного хозяйства — автомобильный транспорт до сих пор страдает от недостатка квалифицированных рабочих. Кадры автомеха-. ников и слесарей формировались случайно, их квалификация, как правило, была низкой. Это не могло не сказаться на качестве ухода за машинами, на качестве ремонта и профилактического обслуживания. Врач т. Давыдов беседует с учащимися, получившими путевки в ремесленное училище Л£ 29. Ученик 269-й школы г. Москвы М. Каргин получает путевку в ремесленное училище. За столом—члены приемной комиссии (слева направо) тт. Молчанов, Качалов и ФилипповЗ амечательная молодежь растет в стране социализма. Сколько свет— Вы знаете, чем обеспечивает вас училище? — спрашивает его председатель призывной комиссиизаместитель председателя Ростокинского райисполкома тов. Качалов. — Знаю. И за все это я должен заплатить. — Чем? — удивленно спрашивает председатель комиссии. — Честным трудом и хорошей учебой, товарищ председатель! Врач сообщает данные медосмотра. Рост 162. Вес 53. Здоровье прекрасное. Крепыш! Комиссия вручает ему путевку в ремесленное училище № 29, готовящее автомехаников и автослесарей. В это же училище направляют и Володю Колунова. Он хотел быть токарем, «но стать автомехаником, конечно, еще лучше». После беседы с членами комиссии он спрашивает: — А когда я окончу училище и отработаю на производстве, можно мне будет пойти в бронетанковые войска? — Конечно, можно. И вы будете хорошо подготовлены к этому.IМаленький Володя Данилов только что прошел медкомиссию. Он шепчет на ухо врачу: — Мне бы только еще призывную комиссию пройти и тогда — полный порядок. Тетенька доктор, если они посчитают меня слишком маленьким, вы им скаяште, что я крепкий, что я еще вырасту. Мой отец сначала тоже был низкий-низкий, а после 18 лет как начал расти... Опасения Володи были напрасны. Его приняли в училище, хотя отбор был очень строг, — количество заявлений вдвое превышало количество вакантных мест.7 Старший врач комиссии Бронислава Моисеевна Лаховская узко 8 лет работает среди учащихся школы ФЗУ завода «Калибр». Она хорошо знает многих призывников, которые сейчас переходят в ремесленные училища. — Приятно отметить, — говорит она, — что с каждым годом улучшается здоровье ребят. Медицинская комиссия вынуждена пропускать почти всех добровольцев. В училище идут крепкие подростки, которым по плечу труд слесаря и механика. Ремесленное училище № 29 расположено в прекрасном здании, где раньше помещался учебный комбинат таксомоторного управления Мое • совета. Комнаты и залы полны света. Чисто выбеленные стены, свежеокрашенная мебель, полы устланы доролсками. В слесарном цехе № 1 будут одновременно работать 50 человек. Много новеньких тисков установлено на длинном блестящем верстаке. У тисков комплекты инструмента: молотки, зубила, напильники. В углах у стен сверлильные станки. Таких слесарных цехов в школе восемь. Вот два механических цеха. Здесь больше десятка токарных и фрезерных станков, шеппинг, механические пилы. Все сделано капитально, добросовестно. В монтажном цеху 12 двигателей. Будущие автомеханики под наблюдением мастеров будут разбирать и собирать их. По соседству расположен кабинет электрооборудования. Все агрегаты действуют так, как будто они установлены на автомобиле. Аккуратно исполненные схемы наглядно показывают путь тока и взаимодействие приборов в системе электрооборудования. В двух классах установлены шасси советских автомобилей. Отдельно представлены задние мосты, коробки передач, колеса. Интересен кабинет технологии, где учащиеся будут знакомиться с основами общей технологии, технологией металлов, употребляемых при постройке автомобилей, с составом и качеством горючего и масел, со структурой и качеством авторезины.В инструментальной кладовой хранятся новенькие молотки, циркули, рейсмусы, напильники, сверла. На полках расставлены сложные измерительные приборы: индикаторы, микрометры, тахометры. Ученики должны научиться пользоваться ими, так как работа механика требует большой точности. Кабинеты физики, математики, черчения снабжены новейшими пособиями, таблицами и оборудованием. Одна из самых больших комнат отведена под военный кабинет. Стены кабинета увешаны схемами переправ, автоколонн на марше, районов погрузки и разгрузки автотранспорта. В училище юные автомобилисты получат знания, необходимые для бойцов автобронетанковых войск. Актовый зал училища может целиком вместить одну смену учащихся. Зал оборудован киноустановкой. Кино будет широко применяться для учебных целей. Этой же задаче будет служить и радио, в школе есть мощный радиоузел. Рядом с актовым залом находится библиотека с читальней. Уже к открытию училища на полках было размещено 3 000 книг. Такой библиотеке может позавидовать любое автохозяйство. В планировке комнат, в подборе оборудования чувствуется заботливая рука. Все сделано для того, чтобы создать наилучшие условия для учебы. А учеба предстоит серьезная. В программу училища наряду с практическими предметами включен ряд теоретических дисциплин. Будущий автомеханик должен в совершенстве изучить конструкции советских автомобилей, уметь произвести ремонт, сборку и регулировку всех агрегатов, научиться правильно использовать слесарные инструменты и контрольно-измерительные приборы. Но этим далеко не исчерпывается круг знаний автомеханика. В программу включено изучение технологии металлов, горючих и смазочных веществ, авторезины. Ученики ремесленного училища изучат основное оборудование авторемонтных мастерских — станки, силовые установки, инструмент и приспособления, они будут знакомиться с обработкойдеталей на станках, с кузнечным делом, сваркой, термообработкой металлов, вулканизацией резины, зарядкой аккумуляторов. Нельзя быть полноценным командиром производства, не зная основ организации автохозяйства. Подростки будут изучать вопросы себестоимости перевозок, правила технической эксплоатации автотранспорта, профилактическое обслуживание, номенклатуру ремонтов, нормы пробега, основы хозрасчета. Штат квалифицированных мастеров и инлеенеров научит будущих автомехаников, как правильно расставить рабочую силу, как организовать рабочее место, как вести простейшую производственную документацию. Теория будет преподаваться в тесном сочетании с практикой. Помимо слесарной практики, в мастерских ребята будут обучаться практической езде на автомобилях. Для этого школа располагает большим гаражом и необходимым количеством автомобилей. Каждый ученик школы получит водительские права. К началу занятий училище было приведено в образцовый порядок. Партийные и непартийные большевики коллектива Таксомоторного управления многое сделали для создания первого в Союзе автомобильного ремесленного училища. Молодой коллектив училища уже с первых дней своей работы показал, что он может справиться с почетной задачей воспитания квалифицированных кадров для автотранспорта * * 700 учеников ремесленного училища № 29 навсегда запомнят день 1 декабря 1940 года. Утром на линейке выстроились стройные ряды подростков. Директор училища зачитывает приказ о начале учебного года. По команде ученики расходятся по светлым и просторным цехам, классам, лабораториям. Застучали молотки, зашумели станки. Началась учеба, начался путь к труду, к знаниям, в жизнь.ш•;.Один из монтажных классов шассиАктовый зал8