Вопрос. Для какой цели служит наиболее экономичной их работы в (экономайзера) с воздушной камев карбюраторах ГАЗ и М-1 маленьусловиях нормального эксплоатаци- рой? Ответ.' Это отверстие слуэкит для кое отверстие в ниэкней части возонного резкима автомобиля. В эксплоатации двигатель редко поступления воздуха и образования душного патрубка за воздушной работает на полном открытии дросэмульсии, которая при открытии заслонкой? Ответ. Отверстие в нижней части селя. В большинстве случаев задроссельной заслонки больше чем 3 воздушного патрубка карбюратора слонка дросселя открыта меньше чем на А поступает из колодца экона 3А, а поэтому наличие экономайномайзера по внутренней трубочке ГАЗ и М-1 служит для стока бензина. Во время запуска холодного зера дает определенную экономию и сверленым каналам в смесительдвигателя (при закрытой воздуштоплива. Для автомобиля М-1 с заную камеру. Наличие этого отверной заслонке и поднятой игле обоводскими размерами жиклеров наистия исключает возмоэкность перегатителя) бензин, засасываемый чеболее экономичный расход бензина дачи разрежения к жиклеру эконорез жиклеры и распылители карбюобеспечивается при скорости движемайзера, а следовательно, расход топлива через этот жиклер не заратора, не успевает полностью исния до 50 км в час. Вопрос. Для чего служит в карвисит от разрежения в смесительпариться и пройти через диффузор, конденсируется на холодных бюраторе М-1 отверстие, соединяюной камере и является величиной стенках смесительной камеры и верщее колодец жиклера мощности постоянной. . тикальной части всасывающей трубы и стекает вниз. Удаление этого ВЫВЕРТЫВАНИЕ ШПИЛЕК ГОЛОВКИ БЛОКА бензина необходимо во избежание воспламенения его в карбюраторе ЦИЛИНДРОВ при обратных вспышках (чихание карбюратора). ри подтяжке крышки блока цистроган паз, а на его оси 4 смонВопрос. Для чего в карбюраторе линдров двигателей ГАЗ иногда тирован эксцентриковый ролик 3с М-1 на воздушной заслонке устапроисходит срыв резьбы шпильки крестообразной накаткой на боковой новлен автоматический клапан? или полный обрыв ее, что заставляповерхности. В теле стержня Ответ. Автоматический воздушный ет вывертывать шпильки крепления клапан устанавливается для того, головки из тела блока и ставить на высверлено отверстие под шпильку чтобы предотвратить чрезмерное их место новые. размером Для этой цели лучше всего приблока разрежение в карбюраторе при закрытой заслонке во время запуска менять роликовый экстрактор (рис. 1). 11,5 X 85 мм, а в двигателя, а следовательно, препятОн состоит из стержня 1и точ верхней его части — ствовать засасыванию лишнего бенловки 2, откованных вместе из кусотверстие диаметзина. Таким образом, воздушный ка стали 1010 или изготовленных ром 11 мм, в котоклапан обеспечивает автоматичеотдельно (стержень из цельнотянурое вставлен вороток 7 скую дозировку состава рабочей той трубки диаметром /в", головдлиной 300 мм для смеси в начальный момент работы ка из стали 1010), а затем сваренвращения экстракдвигателя. Чрезмерное обогащение ных в один узел. В головке 2 про- тора при работе. Удаление и посмеси при запуске ведет к неполстановку как ценому сгоранию топлива, конденсалых, так и полоции его и разжижению масла в манных ' шпилек двигателе. производят следуюВопрос. Как называют пробку с *__fi_ щим образом. После калиброванным отверстием, соединяlib снятия крышки ющим поплавковую камеру с колодприспособление одецем экономайзера в карбюраторе вают на шпильку Роликовый М-1: жиклер экономайзера или блока. • Призкимая экстрактор жиклер мощности? Ж • Ш. ролик к вывертыОтвет. Оба названия правильны. ваемой шпильке рукой, слесарь враРабота данного жиклера сопровожIII щает приспособление воротком продается обогащением рабочей смеси тив часовой стрелки. Ролик заклии получением от двигателя полной •НИ нивает шпильку к головке 2. При мощности, поэтому его можно назы1 —Ш»ЯШл дальнейшем вращении приспособлевать жиклером мощности. Однако он ния шпилька легко вывертывается входит в систему, состоящую из Рис. 1. Процесс вывертывания шпиль­из тела блока. ки головки блока цилиндров при по группы деталей, которые вместе обмощи роликового экстрактора Г. Кириллов разуют приспособление, называемое экономайзером, а следовательно, и жиклер этого приспособления мозкно называть жиклером экономайзера. В инструкции завода ГАЗ по уходу за ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ автомобилем М-1 он назван жиклером экономайзера. D ноябре этого года в редакцию Вопрос. Чем вызвано применение *-* поступило письмо от шофера жиклера экономайзера? т. Лебедева, в котором сообщалось, Механик т. Лелюх в своем письОтвет. Применение этого ясикле- что управляющий Сормовского промме в редакцию сигнализировал о ра дает экономию топлива на средкомбината (Горьковской обл.) распобесхозяйственной трате и перерасних нагрузках двигателя, т. е. на рядился снять двигатель, радиатор ходе бензина в Киевском таксомонормальном ездовом реэкиме его и другие части с тягача, только что торном комбинате. работы. При больших нагрузках, что полученного с завода, и поставить Редакция сообщила об этом Нарсоответствует езде с большим отна свой автомобиль. комату автотранспорта УССР, котокрытием дросселя, он обогащает раРедакция направила эту зкалобу в рый принял меры к ликвидации бочую смесь и обеспечивает полпарторганизацию промкомбината. перерасхода бензина. В комбинате ную отдачу мощности двигателя. Секретарь парторганизации т. Гор- введена регулировка карбюраторов, Таким образом, применение зкик- шеиков сообщил, что сигнал 'т. Лепроверка работы системы питания лера экономайзера позволяет основбедева полностью соответствует на автомашинах, вводятся рационаные зкиклеры (главный и компенсадействительности. Тягач восстановлизаторские мероприятия по сокрационный) подбирать из соображений лен. щению расхода горючего.П: -i Ш.>-~тШ:,у.Iw26