ЭЛЕКТРОМОБИЛИосвободиться от С тремясьжидкого топлива, ного импортстраны Западной Европы и Америки интенсивно изыскивают различные заменители бензина для автотранспорта. Наряду с газогенераторными и дизельными автомобилями достаточно широкое применение находят и электромобили. В 1939 г. в Англии эксплоатировалось 4 750 таких автомашин, во Франции — 900, в Германии — 9 тыс., в Америке — 15—20 тыс. Электромобили применяются главным образом для обслуживания торговой сети городов: доставки молока, мяса, овощей и других продуктов, а такэке для перевозки небольших грузов с пассажирами. В Англии электромобили производятся грузоподъемностью от 0,25 до 1,5 т, реже до 2и даже до 5 т. Наибольшее распространение имеют электромобили грузоподъемностью 0,6—0,75 т, оборудованные аккумуляторной батареей емкостью в 129290 амперчасов с рабочим напряэкением 60 в. Аккумуляторные батареи устанавливаются исключительно стартерного типа, допускающие разрядный ток большой силы. Батареи применяются двух типов: свинцовокислотные и щелочные. Средняя часовая мощность электродвигателя —. 7,5 л. с. Максимальная скорость движения — 40—48 км в час. Радиус действия на одной зарядке аккумулятора колеблется от 65 до 96 км. На рисунке представлен американский миниатюрный легковой электромобиль.водит к тому, что пучок лучей не сулшвается, а наоборот, равномерно распределяется (под углом 160°) по всей ширине дороги, причем рассеянный свет отбрасывается далеко вперед. При этом на дороге нет яркого пятна, и свет фар не виден с воздуха. Специальная маскировочная фара (на фото слева) монтируется либо перед радиатором на специальном штативе (фото посредине) либо на крыле (фото справа).САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ ТОРМОЗА МАЛОЛИТРАЖНЫЙ ВЕЗДЕХОДD США фирмой Кросслей выпущен *-' вездеход, способный итти по сухой целине со скоростью до 80 км в час. Вездеход имеет двухтактный авиационный двигатель, расходующий в среднем 5,6 л топлива на 100 км пути. о Швейцарии сконструированы гид*-* равлические тормоза, действующие при помощи гидравлического цилиндра Ас двумя поршнями Б, упирающимися в свободные концы тормозных колодок В.... ... ........-.-,-д;СВЕТОМАСКИРОВКАD Германии разработана новая сиМ стема маскировки света автомобильных фар без применения экранов или затемняющих колпаков. В маскировочном экране фары для выхода света оставалась лишь узкая щель шириной 8 см, высотой 1 см. Согласно подсчетам, это составляло лишь З0/» от нормального света фары. Кроме того, узкая щель не давала веерообразного расхозкдения светового потока и таким образом не освещала обочины дорог. Наконец, концентрация света в узкой щели, как правило, ослепляла встречных пешеходов и водителей. В новой системе светомаскировки стандартные фары полностью выключаются; освещение обеспечивается специальной фарой. Выход пучка световых лучей совершенно не виден не только с воздуха, но и вблизи автомобиля. Достигается это благодаря оптической системе, основанной на применении специальных зеркал, имеющих форму эллипсоида вращения. Это при-Для стягивания колодок и освобождения тормозов служит прузкина Г. Помимо пружины, имеются две штанги Д, ниэкние концы которых загнуты и образуют фигуру наподобие ножниц. Концы штанг соединены поперечной пластинкой Е, несущей навинтованный палец Жс головкой, закругленной по диаметру тормозного барабана. Положение пальца Ж относительно тормозного барабана устанавливается при общей регулировке тормозов. Штанги Дс пальцем Ж слуясат для сохранения равномерности зазора меясду тормозными колодками и барабаном. При включении тормозов колодки расходятся в стороны, что вызывает подъем головок у штанг и пальца Ж. Последний теряет способность упираться в тормозной барабан и дает возмоясность колодкам более равномерно и более плотно прижиматься к барабану. При освобождении тормозов головки штанг опускаются вниз и палец превращается в нормальную опору для тормозных колодок. Штанги Д сделаны разрезными и могут регулироваться по длине при помощи головок 3с нарезкой.25