летворительной только тогда, когда стрелки динамометров при определенном нажатии на педаль тормоза при помощи механического распора показывают установленные для данного автомобиля значения тормозных усилий. Любые отклонения стрелки динамометра при отпущенной тормозной педали указывают либо на неправильную регулировку или неисправность агрегатов трансмиссии (затянуты подшипники, мал зазор между зубьями шестерен и т. д.), либо на малый зазор между тормозными барабанами и колодками. Тщательная смазка всей ходовой части производится через 600700 км пробега после предварительной качественной мойки и обсушки автомобиля. При перетяжке подшипников двигателя большое внимание обращается на то, чтобы коленчатый вал после перетяжки вращался свободно от руки. Часто проверяется «компрессия» в цилиндрах двигателя ив случае ее отсутствия принимаются все меры к устранению выявленных дефектов. Регулировка карбюратора производится для каждого автомобиля индивидуально, в зависимости от его состояния и условий работы. Регулировщики производят подбор жиклеров, следят за уровнем бензина в поплавковой камере, герметичностью запорной иглы и иглы обогатителя и полной исправностью системы экономайзера. Карбюратор тщательно регулируется для работы на холостом ходу. Наиболее распространенные подборы зкиклеров автомобиля М-1, точно проверенных на тарировочном приборе при напоре в1ми температуре 20° С, следующие: 1. Главный жиклер — 138 см», компенсационный жиклер — 135 см3, жиклер мощности — 100 CMS. 3 2. Главный жиклер — 145 см , компенсационный ясиклер — 140 см3, жиклер мощности — 100 см". Первый подбор жиклеров обычно устанавливается на автомобилях, работающих в условиях шоссе, второй — при городской езде. Многие водители гаразка пользуются простым, но весьма эффективным приспособлением, улавливающим пары бензина из сапуна, а также вентилирующим картер двигателя. Это приспособление сконструировано механиком гаразка В. Клуйша и состоит из трубки, надеваемой на сапун и укрепленной другим своим концом в воздушном патрубке карбюратора; Оно обеспечивает экономию 1,5—2% бензина. Исключительно хорошие результаты показывают автомобили с увеличенной степенью сжатия. Увеличение степени сжатия до 5,1—5,3 достигается в гараже путем прострожкп головки блока на 1,75—2 мм. Необходимо отметить, что эта работа требует большой точности, так как малейшая непараллельность полученной плоскости головки вызывает попадание воды в цилиндры двигателя или масла в систему охлаждения. Большое внимание в гараже уделяется приборам зажигания. Подбор свечей производится по тепловому режиму, зазор между электродами устанавливается в 0,8—1 мм. Прерыватель-распределитель проверяется регулярно. Контакты прерывателя тщательно зачищаются и регулируются. При регулировке контактов следят не только за точностью зазора, но и за полной параллельностью контактов и прилеганием их по всей плоскости. Совершенно не допускается биение валика прерывателя, что достигается качественной его смазкой. Все эти мероприятия не дали бы долзкного эффекта, если бы в парке не было выработано определенного стиля вождения автомобиля. При загородной езде на автомобиле М-1 большинство водителей применяют следующий стиль: разгон до 5560 км/час, затем использование наката до снижения скорости до 2530 км/час. При использовании наката одни водители выключают зажигание, другие ограничиваются выключением передачи. При городской езде самым главным является расчет езды под светофорами, а кроме того, соблюдение правильного теплоЕОГО режима двигателя при движении и сохранение тепла на стоянках.Соревнование водителей таксиI1 у ноября Центральным авто-мо- ' токлубом СССР совместно с 1-м таксомоторным парком г. Москвы были проведены городские соревнования такси М-1 на экономию бензина в нормальных эксллоатационных условиях в течение одной рабочей смены. На старте в полностью опорожненные баки автомобилей было залито из мерной посуды по 50 л бензина. В соревнованиях приняло участие 9 лучших водителей парка на стандартных машинах без каких-либо конструктивных изменений и приспособлений и показали экономию бензина в размере от 7 до 26%, а против новой зимней нормы, установленной ЭКОСО при СНК СССР от 18 ноября 1940 г . , - о т 3,75 до 23,5%, Лучших результатов добился водитель Л. Пискарев. В течение рабочего дня его автомобиль прошел 250 км и израсходовал 31 л бензина. Это составляет 23,5% по отношению к новой норме; план по выручке был выполнен на 134%. Коэфициент использования рабочего времени был 0,71, что определило техническую скорость в 22,7 км в час при коэфициенте использования пробега 0,84. За это время тов. Пискарев перевез 70 пассаэкиров, не имея ни одного замечания и никаких нарушений правил уличного двиэкения. В течение всего рабочего дня автомобиль не простоял- ни одной минуты по техническим неисправностям. Хороших результатов т. Пискарев добился несмотря на то, что его машина прошла без капитального ремонта уже 70 тыс. км. Это стало возможным благодаря тому, что он вместе со своим сменщиком т. Талалаевым тщательно следит за техническим состоянием автомобиля и своевременно устраняет все замеченные дефекты. Тов. Пискарев, кроме того, безукоризненно водит автомобиль в условиях интенсивного городского движения. За весь день его машина задержалась у светофоров не более 5—6 раз. Водитель Л. Пискарев, показавший лучшие результаты в соревновании на экономию бензинаФото В. ДовгяллоУШШШм-УУШ^щ\\