168 ТЫСЯЧ МИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА БЕЗ НА ПИТА МНОГО РЕМОНТА /"•ледуя примеру лучших шо^ феров-стахановцев г. Ростова на Дону тт. Мальцева, Озерова и Сейфулина, водитель т. Маланин (Пятигорск) прошел на автобусе ЗИС без капитального ремонта 168 тыс. км. Его машина технически исправна и продолжает работать на линии. Тов. Маланин взял на себя социалистическое обязательство добиться пробега без капитального ремонта в 200 тыс. км. Хороший уход за автобусом, своевременная смазка трущихся деталей, умелое вождение — вот что обеспечивает длительный срок службы его машины. В целях лучшей сохранности автобуса т. Маланин осуществил ряд рационализаторских мероприятий. Он поставил на чашке шарнира Спайсера специальную штауферную масленку для добавочной смазки. В результате за все время пробега шарнир не менялся. Смену масла т. Маланин производит сам, причем, как правило, не допускает, чтобы уровень масла был ниже верхней метки. Фильтр масляного насоса он промывает регулярно через 2—2,5 тыс. км. Несмотря на то, что т. Маланин заливает в картер масла больше, чем шоферы других машин, он не имеет перерасхода и менял кольца только после 120 тыс. км пробега. Н. Барановровку, движение в автоколонне и др. Эти знания необходимы, чтобы в нужный момент применить их в боевой обстановке. На курсах приобретают также профессию шофера малоквалифицированные рабочие автобазы — кладовщики, грузчики и домохозяйки — жены рабочих. П. Кулаков, член совета ОсоавиахимаНАН НЕ НАДО РАБОТАТЬ авто-мотоклуба городского дома обороны формально отнеслись к перестройке осоавиахимовской работы. Вместо того чтобы выявлять и привлекать актив из числа специалистов, осоавиахимовцев, клуб замкнулся в узком кругу штатных и приватных работников. Увлекшись коммерческой стороной дела, он забыл о самом главном — о связи с массами. Среди принятых в группу мотоциклистов оказались случайные люди, не имеющие никакого отношения к Осоавиахиму. В программу занятий введены военные дисциплины, но начальник клуба тов. Лященко не позаботился проверить подготовленность преподавателей для ведения этого курса. В Киевском клубе совершенно игнорируют изучение уставов Красной Армии, строевую подготовку, считая все это «мелочами». Поверка в строю перед началом и концом занятий не проводится. Отношения меэкду обучающимися и командирами построены так, что они не приучают членов клуба к неуклонному исполнению приказаний командиров, не воспитывают их в духе зкелезной воинской дисциплины. Моэкно ли после этого считать, что авто-мотоклуб перестраивает свою работу по-новому? Однако было бы неверно обвинять во всем только начальника клуба. В этом повинны и работники Отдела военного обучения ЦС Осоавиахима УССР, не оказавшие никакой практической помощи клубу. ф. Тарасов, инструктор ЦС Осоавиахима СССРР уководители КиевскогоПОВЫШАЮТ НВАЛИФИНАЦИЮМногие работники автобазы строительства Дворца советов занимаются на курсах по повышению квалификации шоферов. Курсы эти располозкены рядом с базой, и рабочие имеют возможность итти на занятия тут же после окончания работы. Занятия на курсах проводятся без отрыва от производства. В прошлом году здесь готовили шоферов 3-го класса. Сейчас 60 водителей обучаются по программе 2-го класса. Среди занимающихся много стахановцев и ударников. Так, например, учащиеся-шоферы тт. Ташилин, Горхковенко, Крибанов, Кузнецов, Обой- г -f « диных, Чепчиков много раз- были премиро- |* ,'„• ваны за экономию бензина и сохранность автомобилей. Курсы располагают хорошей материальной базой. Учебный кабинет оборудован деталями машин, схемами, макетами. Курсанты пользуются услугами авторемонтных мастерских, где изготовляют необходимые детали. На курсах высокая дисциплина. За все время учебы не было ни одного случая прогула или опоздания.Занятия проходят живо и интересно. ' Курсанты тт. Бахтин, Коврил;енко, Рудов, Поздняков учатся отлично и помогают отстающим. Многие курсанты соревнуются между собой. В программу включены также и военные дисциплины. Занятия ведут инструкторы-общественники тт. Ракитин и Овечкин. Большое внимание уделяется вопросам противовоздушной обороны автотранспорта. Курсанты изучают дегазацию автомобилей, преодоление автотранспортом заразкенных участков, светомаски-Занятия с группой шоферов по повышению квалификации. У стенда инструктор-общественник т. СычевФото М. П рехнера24