• Беспримерные подвиги во славу социалистической родины проявила Красная Армия и Красный Балтийский Флот в боях с белофиннами. На всю страну прославились своими замечательными подвигами шоферы Герои Советского Союза тт. Койда, Артюх, Клюкин, танкисты Герои Советского Союза тт. Кошуба, Маковский, Ячник и другие. За родину! За Сталина! Эти призывы вдохновляли бойцов Красной Армии в самых жарких схватках с врагами. Наши бойцы являли собой пример высокой дисциплинированности и бесстрашия. f Герой Советского Союза генерал-майор танковых войск В. Кошуба рассказывает: «При атаке деревни Р. одни наш танк налетел на минное поле противника. Я подбежал к танку. И вдруг вижу: из машины вылезает водитель, из правой его ноги сильной струей била кровь, нога подозрительно болталась в штанине. Я догадался — нога была оторвана. — Товарищ полковник, — доложил водитель. — Танк в порядке, только повреждено дно... На войне все происходит быстро, и я не успел удивиться точности и. дисциплинированности бойца, получившего смертельную рану. Водитель этот был комсомолец Петров. Я быстро наложил на рану жгут и послал башенного командира за лекпомом и санитарами. Петров уже начал слабеть. Лежал он без стонов, и лицо его тихо светилось. Он достал из. бокового кармана кандидатскую карточку и комсомольский билет и отдал мне. — Умираю за родину, за Сталина, но жаль, что так рано...» — это были его последние слова. Так умирают советские патриоты, защищая социалистическую родину. Красная Армия, имея бесстрашных богатырей, непобедима. Еще Энгельс писал, что будущий боец — член коммунистического общества, в случае войны, защищая свое отечество «будет бороться с воодушевлением, со стойкостью, с храбростью, перед которыми должна разлететься, как солома, механическая выучка современной армии». Таким является наш боец. Красноармейцам и краснофлотцам чужды отрицательные качества, как измена и трусость. Только враги народа не дорожат родиной, предают ее .интересы. Поэтому нам всегда нужно быть бдительными. А если вражеские элементы проявят попытки нарушить воинский долг, запятнать боевое знамя, народ встретит их с презрением, заклеймит проклятием. Задача осоавиахимовских организаций заключается в том; чтобы воспитывать своих членов на героических подвигах защитников социалистического отечества. Нужно, чтобы будущие бойцы были хорошо подготовлены к выполнению воинского долга. И если действительно понадобится умереть за советское государство, за ' нашу великую родину, «то надо это делать, — как ' говорил товарищ Калинин, — так, чтобы отдавать с боем свою кровь каплю за каплей и чтобы до последней капли крови пулемет в руках бойца разил врага. Это — призыв к действию длительному, настойчивому, неукротимому. Вот эти качества и надо воспитывать в наших бойцах».лет назад, когда в СССР было восстановлено народное хозяйство, великий соратник Ленина и гениальный продолжатель его дела товарищ Сталин выдвинул перед партией и рабочим классом огромной важности задачу — задачу индустриализации страны. Аграрную Россию нужно было превратить в мощный индустриальный Советский Союз, способный производить своими собственными силами все необходимое оборудование. Без этого мы не могли бы стать • экономически независимым государством, машинизировать и поднять на огромную высоту сельское хозяйство, вооружить нашу Красную Армию и Военно-Морской Флот. Борьба за индустриализацию означала борьбу за победу социализма в СССР. Этот вопрос со всей глубиной, во весь рост был поставлен в докладе товарища Сталина на XIV съезде ВКП(б), который и вошел в историю большевистской партии как съезд индустриализации СССР. г «Историческое значение XIV съезда ВКП(б), — писал товарищ Сталин, — состоит в том, что он сумел вскрыть до корней ошибки новой оппозиции, отбросил прочь ее неверие и хныканье, ясно и четко наметил путь дальнейшей борьбы за социализм, дал партии перспективу победы и вооружил тем самым пролетариат несокрушимой .верой в победу социалистическогостроительства». В продолжение 15 лет партия и советское правительство неуклонно осуществляли индустриализацию страны. Из года в год росло и ширилось грандиозное капитальное строительство, какого еще не знала история. Коренным образом были переоборудованы существовавшие заводы на основе новой техники. Создавались новые заводы, железные дороги, электростанции,. шахты, доменные печи. На полях появились в большом количестве советские тракторы и сельскохозяйственные машины, на улицах городов — советскиеавтомобили. Миллионные массы рабочего класса проявляли подлинный трудовой героизм. А в то же время в деревне начинался трудовой подъем крестьянских масс, объединявшихся в колхозы. Первая сталинская пятилетка была выполнена в четыре года и создала целый ряд новых отраслей индустрии — металлургическую, машиностроительную, хими* ческую, авиационную и др. Советская страна пересела. «с обнищалой мужицкой лошади на лошадь крупной" машинной индустрии» (Сталин), • Но недостаточно было построить новые заводы. Нужно было освоить новую технику, поднять проивво- дительность труда, сократить себестоимость. «В этом теперь главное», — говорил товарищ Сталин в докладе об итогах первой пятилетки. А для того чтобы освоить и использовать передовую технику по всем правилам искусства, требовались хорошо подготовленные кадры. И эту задачу товарищ Сталин выдвинул со всей силой н четкостью в своей речи на выпуске академиков Красной Армии в мае 1935 г. Ответом на призыв вождя было замечательное движение стахановцев, открывшее невиданные возможности нашего дальнейшего развития ив значительной мере обеспечившее успех второй пятилетки. Если раньше мы .стремились довести уровень промышленной продукции до довоенного, то после завершения второй пятилетки этот «предел» стал для нас смехотворным. Уже к концу 1937 г. промышленность СССР выросла по сравнению с довоенным уровнем более чем в семь раз. Если за первую пятилетку было введено в действие новых и реконструированных предприятий на 39 миллиардов рублей, то за вторую пятилетку — на 103 миллиарда рублей, а по плану третьей пятилетки — на 193 миллиарда рублей. Уже в 1937 г. СССР вышел на первое место в мире по сельскохозяйственному машиностроению, по производству комбайнов, паровозов, марганцевой руды, синтетического каучука. В царской России вовсе не производились грузовые автомобили и тракторы, а сейчас СССР занял но этим отраслям промышленности первое место в Европе и второе в мире. Социалистическое сельское хозяйство является самым крупным и механизированным. Социализм доказал свое неизмеримое превосходство над капитализмом. По уровню техники, темпам роста промышленной продукции и производительности труда мы догнали и перегнали развитые капиталистические страны. Годовая выработка на одного рабочего выросла с 1929 по 1938 г. более чем вщ раза, тогда как в капиталистических странах она осталась почти без изменения. И теперь, когда на основе роста социалистической индустрии техническая реконструкция народного хозяйства в основном завершена, когда СССР стал экономически независимой страной, товарищ Сталин поставил перед партией, перед всеми трудящимися новую историческую задачу — в ближайшие 10—15 лет догнать и перегнать главные капиталистические страны ив экономическом отношении, т. е. по количеству производимых продуктов на душу населения. . Новая программа великих большевистских дел, программа борьбы за изобилие продуктов, за коммунизм будет выполнена успешно. Порукой этому — сталинское руководство Центрального комитета большевистской партии и лично товарища Сталина. На фото сверху вниз: конвейер сборки шасси ГАЗ-АА Ростовского автосборочного завода; сборка автомобиля ЗИС-5; на главном конвейере легковых автомобилей ЗИС; осмотр автомобиля ГАЗ-АА на конвейере Ростовского автосборочного завода; автомобили М-1 на заводской *— L.,.. площадке Горьковского автозаводаФотохроника ТАСО•щнъ