Инж. И. шишикинОПЫТ ЭКОНОМИИ БЕНЗИНА В АВТОБАЗЕ ННВДЭкономический совет при Совнаркоме Союза ССР ввел новые нормы расхода бензина на автомобильном транспорте. По этим нормам автомобиль ГАЗ'А мозкет расходовать на 100 километров пробега 12 л бензина, М-1 —14,5 л, ЗИС-10125,5 л, ГАЗ-АА — 20,5 л, ЗИС5-8—34 л, ЗИС-16—37 л. За экономию бензина предусмотрены премии: водителям65°[0 стоимости сэкономленного бензина, регулировщикам10°/0, административно-техническому персоналу — 5%. За перерасход бензина с виновных удерживается 100°l0 его стоимости. Вряд ли нужно доказывать огромное хозяйственное и оборонное значение экономии ценнейшего жидкого топлива. Совершенно неоспорима и возможность осуществления новых норм в каждом автохозяйстве, каждым водителем. Это показывает не только опыт автобазы НКВД, освещенный ниже, но и других автобаз, в частности Орджоникидзевского управления Наркомата автотранспорта РСФСР, где за три квартала сэкономили свыше 113 т бензина. Это убедительно подтверждают и результаты пробега такси М-1 по Москве, проведенного в нормальных эксплоатационных условиях. Пережог бензина—результат бесхозяйственного отношения руководителей гаражей к учету и контролю за его расходованием. Не может быть терпимо такое положение, которое наблюдалось в ряде крупных автохозяйств Москвы. В автобазе Треста строительства набережных за восемь месяцев этого года перерасходовано свыше 100 т бензина, в Таксомоторном управлении — 494 тыс. л, в тресте „Электротранс" более 24 тыс. литров. Недопустимая антигосударственная практика должна быть полностью изжита. Автохозяйства могут сберечь большое количество бензина для нужд народного хозяйства и обороны страны. автомобилей М-1 В соревнованиях бензина, проведенна экономию ных Центральным авто-мотоклубом СССР, первые места заняли водители 1-й автобазы НКВД. Так, наприм ер, в открытых общемосковских соревнованиях на шоссе лучшие результаты показал водитель т. Шкуро (см. № 15—16 зкурнала). В закрытых соревнованиях по маршруту Москва — Ленинград — Москва водитель т. Мирошкин добился рекордной экономии 35,3% (8,73 л на 100 км пробега). Но ив повседневной эксплоатационной работе многие водители гаража имеют высокие показатели. Стотысячники Туманов и Ильин на автомобиле ЗИС-101 за апрель—октябрь 1940 г. сберегли 2 515 л бензина, что составляет 25,7% экономии по отношению к установленной в гараже летней городской нормо 23,75 л на 100 км пробега. Водители Шкуро и Леденев за тот же период на автомобиле М-1 сэкономили 1115 л бензина, что составляет 20% к установленной в гаралш норме 14,5 л на 100 км пробега. Весь гараж в целом сэкономил около 55 тыс. л бензина. Такие достижения — результат упорной и повседневной борьбы за экономию бензина, в которой актив-П. Туманов но участвуют не только водители, но и весь производственно-технический и административный персонал гаража. В гараже были проведены межколонные соревнования на экономию бензина. Им предшествовал цикл лекций профессоров, преподавателей и лучших стахановцев-водителей Москвы на тему «Как экономить бензин». Благодаря оперативному езкедневкому учету расхода бензина все водители точно знают результаты работы за казкдый день. Серьезное внимание уделено общему техническому состоянию автомобилей, правильному уходу за всеми агрегатами, особенно приборами питания, и смазке трущихся деталей. Тщательно регулируются ходовая часть автомобиля и тормоза, что обеспечивает хороший «накат», а стало быть, уменьшает потребную мощность па качение .автомобиля. Передние колеса регулируются так, чтобы в случае свободного вращения колесо останавливалось при нижнем положении вентиля. Регулировка тормозов производится на станке типа «Коудрей» или с помощью специального ручного прибора. Регулировка считается удов-ф. Ильин10