АВТОМАГИСТРАЛИтолица нашей Родины — Москва является важнейшим центром автомобильных сообщений. В послевоенные годы много автомобильных дорог Московского узла приведено в порядок и приспособлено к требованиям современного автомобильного движения. Были реконструированы подмосковные участки магистралей Москва — Минск и Москва — Горький, ведутся работы по усилению и капитальному ремонту Киевского шоссе до Внуковского аэропорта, строятся Московская кольцевая автострада, Ново-Рязанское шоссе (Москва—Люберцы), продолжается реконструкция Горьковского шоссе от Ногинска к Горькому. Однако ряд важнейших шоссейных дорог, идущих от Москвы, как, например, Ярославская, Харьковская, Рязанская, Воронежская (Каширская), Рижская (Волоколамская), Дмитровская и Ленинградская, по своим техническим характеристикам и пропускной способности в настоящее время уже не отвечают требованиям возросшего автомобильного движения. А ведь за предстоящее семилетие оно значительно возрастет. Так, на головном участке Харьковской автомагистрали будет проходить до 40 тысяч машин в сутки. Недавно коллегия Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР одобрила план развития и благоустройства наиболее важных магистральных дорог в радиусе 50—100 км от г. Москвы на 1960—1965 годы. Планом предусматривается увеличение пропускной способности, скорости и улучшение условий безопасности движения на семи радиальных дорогах Московского узла с устройством 3- и 4-полосного проезда (см. схему). При 3-полосном проезде предусматривается двухстороннее уширение проезжей части до 10,5 м, нанесение по-СГ. САРКИСЬЯНЦ, начальник Гушосдора стоянной разметки полос движения и устройство бордюрных полос шириной по 0,5 м из белого бетона, резко улучшающих видимость краев покрытия. На обочинах, а где это невозможно, на обрезах земляного полотна предусматривается устройство дорожек для пешеходов и велосипедов шириной 0,75—1,5 мс усовершенствованным покрытием и площадок-отстойников для стоянки автомобилей (через 3—5 км), отделенных от проезжей части бордюрной полосой или разметкой. Внешняя часть обочин будет использоваться для установки дорожных знаков, осветительных мачт и ограждений. При 4-полосном проезде предусматривается устройство двух проезжих частей шириной по 7м каждая, разделенных зеленой полосой шириной не менее 4ми окаймленных высокими бордюрными камнями. По внешнему краю проезжих частей намечается устройство бордюрных полос из белого бетона или дерна. Велосипедные или пешеходные дорожки и обочины в этом случае устраиваются так же, как на дорогах с 3-полосным проездом. Уклоны и радиусы закруглений 4-полосных дорог намечено довести до нормативов дорог 1-й категории, а 3-тюлосных — не ниже 2-й категории, с устройством переходных кривых, виражей и уширений проезжей части на кривых с малыми радиусами. В некоторых случаях раздельные проезжие части будут устраиваться в разных уровнях ис различными радиусами закруглений (за счет расширения в этих местах разделительной полосы). Это будет делаться для того, чтобы вначале построить новую проезжую часть по заданным нормативам, не стесняя движения, и после открытия по ней движения капитально отремонтировать существующую дорогу. Населённые пункты, представляющие опасность или затруднение для движения, предусматривается обходить. В целях обеспечения безопасности движения и уменьшения снегозаносимости откосам земляного полотна и кюветам намечается придавать пологие, обтекаемые очертания, В необходимых случаях (например, в населенных пунктах и глубоких выемках) вместо кюветов будет устраиваться закрытая система водоотвода городского типа. На 4-полосных дорогах мосты предполагается строить раздельно: вначале на новой половине дороги, а затем, по мере необходимости, перестраивать существующие сооружения. На 3-полосных дорогах намечается производить уширение мостов с тем, чтобы обеспечить движение в три ряда. При строительстве искусственных сооружений в населенных пунктах или около них, а также вблизи примыканий других дорог будет учтена необходимость устройства пересечений в разных уровнях с использованием водопропускных сооружений для проезда мест8НА ЛИНИЯХ — ОБЩЕСТВЕННЫЕ АВТОИНСПЕКТОРАВ Мелеузовском районе Башкирской АССР работники автохозяйств активно участвуют в борьбе за безопасность движения. Особенно хорошо патрулируют на линиях автомеханик кирпичного завода т. Наумов и водитель Веденевского нефтепромысла т. Мельник. Общественные автоинспектора проводят большую разъяснительную работу среди водительского состава, в школах, в колхозах, на предприятиях. За прошедшие месяцы 1959 года работниками ГАИ и общественными автоинспекторами проведено более 100 бесед. Такие беседы состоялись в Мелеузовской автороте, колхозах «Трудовик», имени И. В. Сталина, «Золотой колос*. На них разбирались конкретные случаи нарушения правил безопасности. Эти меры общественного воздействия дают положительные результаты. Нарушителей правил движения на дорогах нашего района становится все меньше и меньше. Мелеуз.м. пильнов,шофер 3-го класса.ного транспорта, прохода пешеходов и прогона скота под дорогой. Весьма важное значение имеет упорядочение пересечений и примыканий дорог. Идеальным решением является устройство транспортных развязок, обеспечивающих пересечение и примыкание дорог в разных уровнях без снижения скорости движения. Однако такие пересечения весьма трудоемки. Поэтому намечается устройство пересечений упрощенного типа в разном уровне, обеспечивающих движение по основной дороге без снижения скорости, а на второстепенной — требующих ее снижения. Пересечения и примыкания дорог со слабым движением предполагается осуществлять в разных уровнях только при возможности использования в этих целях ближайших водопропускных сооружений, а в остальных случаях — в одном уровне, с устройством разделительных островков, ограничивающих скорость на примыкающей дороге. Следующие по ней автомобили должны обязательно останавливаться у перекрестка. Особое внимание обращено на сокращение количества, и упорядочение съездов на полевые грунтовые дороги, в улицы и дворы населенных пунктов, являющиеся основными источниками загрязнения дорог. Количество таких съездов будет сокращено (не более двух на населенный пункт и один — на 3—5 км дороги). Каждый съезд на грунтовую дорогу будет иметь твердое покрытие на протяжении не менее 50100 м от магистрали, что обеспечит стряхивание грязи с колес автомобилей, повозок, тракторов. Дорожные знаки намечается изготавливать из синтетических материалов со светящейся поверхностью. Разграничительные линии будут наноситься долговечными светоотражающими и светящимися в темноте составами. Существующие ограждения опасных участков тумбами намечается заменить более надежными — из сборного железобетона. На пригородных участках дорог с интенсивным движением пешеходов будут построены тоннельные переходы или пешеходные мостики, намечается устройство электрического освещения с установкой специальных светильников. Водителям в этих местах будет разрешено только применение подфарников. Для обслуживания проходящего транспорта, водителей и пассажиров на основных узлах шоссейных дорог ив первую очередь на пересечениях радиальных дорог с Московской кольцевой автострадой намечается построить станции обслуживания с помещениями и устройствами для заправки и мойки автомобилей, отдыха, питания и информации пассажиров и водителей, с узлами связи, почтовыми отделениями и другими службами. Выполнение плана развития и благоустройства автомобильных магистралей Подмосковья обеспечит значительное увеличение их пропускной способности, позволит ускорить доставку грузов, необходимых для осуществления народнохозяйственных планов.