МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОРДЫ УТВЕРЖДЕНЫВ бюллетене ФИА № 368 (июнь 1959 год) опубликовано сообщение об утверждении рекордов, установленных в 1958 году. В официальной таблице международных рекордов впервые появились фамилии советских спортсменов Э. Лорента и А. Амбросенкова. Как известно, заслуженный мастер спорта Э. Лорент на автомобиле своей конструкции Л-350 в классе автомобилей «I» прошел дистанцию 1км со стартом с хода за 16,24 сек., развив скорость 221,7 км/час. Мастер спорта А. Амбросенков на автомобиле «Звезда-6» к онструкции А. Пельтцера в классе автомобилей «К» (до 250 смз) прошел туже дистанцию со стартом с хода за 19,69 сек., развив скорость 182,8 км/час. Оба эти результата официально утверждены ФИА в качестве международных рекордов. А . АФАНАСЬЕВ, судья всесоюзной категории.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМБОЛЬШОЙ ПРИЗ ЕВРОПЫ Поскольку соревнования на Большой приз Бельгии, назначенные на 14 июля. не состоялись, а результаты гонок на 500 миль в Индианополисе (США) практически на общий зачет не влияют, гонки в Реймсе (Франция) на Большой приз Европы, проведенные 5 июля, явились третьим этапом розыгрыша первенства мира по гоночным автомобилям. Из 25 стартовавших гонщиков только 10 закончили соревнования, остальные сошли о дистанции. Этой участи не избежал и Стирлинг Мосс. считающийся главным претендентом на звание чемпиона мира. Его новый английский гоночный автомобиль БРМ, на котором Мосс сумел пройти лучший круг с рекордной для трассы Реймса скоростью, вышел из строя незадолго до окончания соревнований. Считают, что после этого поражения Мосс утратил шансы на получение чемпионского титула, так как у него пока всего 2 очка. Большой приз Европы выиграл другой англичанин — Тони Брукс, выступавший на итальянском автомобиле «Феррари». На другой машине «Феррари» Филипп Хилл занял второе место, а третье досталось лидеру чемпионата австралийцу Джеку Брэбхему, выступающему на «Купере». Этим успехом Брэбхем закрепил свое лидирующее положение в чемпионате, набрав 19 очков. На втором месте Брукс (14 очков), на третьем и четвертом — Хилл (9 очков) и Бониьер (8).ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО МОТОКРОССУПосле двух побед подряд — в Дании и во Франции — англичанин Лесли Арчер. ставший лидером чемпионата, не сумел закрепить свой успех. В пятом этапе чемпионата — розыгрыше Большого приза Италии он не выступал, а в шестом этапе — гонках на Большой приз ФРГ не сумел подняться выше> третьего места. Оба упомянутых приза выиграл швед Стен Лундин, вернувший себе таким образом лидерство в чемпионате и набравший после шести этапов 34 очка. За ним, имея по 20 очков, следуют Лесли Арчер и Билл Нильсон. Большой приз Англии (эти гонки явились седьмым этапом чемпионата) не удалось, однако, выиграть ни одному из лидеров. Победителем здесь явился Джефри Смит, а второе место занял Дэв Кэртло, который ив предыдущих гонках тоже был вторым. Общее положение лидирующей группы это не изменило, но Кэртис, набравший 17 очков, приблизился к лидерам и занимает после седьмого этапа чемпионата четвертое—пятое места. вместе о ровно выступающим Б. Днрксом. Смит находится на 6-м месте (14 очков).ЧЕМПИОНАХ МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНЫМ Ш0ССЕИН0-К0ЛЫ1ЕВЫМ ГОНКАМРозыгрышем Большого приза Франции на шоссейном кольце в районе Г. Клермон-Феран началась борьба за звание чемпиона мира по мотоциклетным гонкам на 1959 год. Заезды производились на мотоциклах класса до 350 смз и до 500 смЗ (а также на мотоциклах с колясками). В обоих классах первенствовал Джон Сюртиз, выступавший на четырехцилиндровых мотоциклах МВ-Агуста. В 3 классе до 350 см он прошел 19 крутой (153 км) за 1 :17 :46,5, а в классе до 500 смЗ _ 25 кругов за 1 :40 : 23. Этот успех Джон Сюртиз закрепил в гонках «Турист трофи» (Большой приз Англии), которые явились вторым туром мирового чемпионата. Здесь он повторил свой «дубль», снова заняв первые места в классах до 350 смЗ и до 500 смЗ. Последующие этапы розыгрыша — Большой приз ФРГ на кольцевой трассе Хокенхейм, Голландский «Турист трофи» и Большой приз Бельгии на Франкорских полях — также прошли при явном преимуществе Сюртиза. В классе мотоциклов до 500 см 3 он набрал, например, 40 очков (из 40 возможных), оторвавшись от ближайшего конкурента на три «полных победы» (у занимающего второе место Вентури имеется всего 16 очков; чтобы догнать Сюртиза ему надо выиграть не менее трех больших призов наций). В классах мотоциклов до 125 см 3и до 250 см 3 лидирует итальянец Карло Уббиали, набравший после пяти этапов чемпионата соответственно 26 очков и 20 очков. На втором месте идет Провини и на третьем — представитель ГДР Фюгнер, опередивший таких известных гонщиков, как Тавери (Швейцария), Мендоньи (Италия), Хейлвуд и Чедвик (Англия) и другие. Интересная борьба за мировое первенство развертывается в классе мотоцикрости) и прошлогодний победитель пертендентами на звание чемпиона мира здесь являются швейцарский спортсмен Каматиас (установивший недавно несколько международных рекордов скорости) и прошлогодний победитель первенства немец Шнейдер. После четырех этапов Каматиас со своим колясочником Цекко имел 22 очка. опередив Шнейдера — Штрауса на два очка. Но в розыгрыше Большого приза Бельгии на Франкорских полях швейцарцы. развив большую скорость (лучший результат трассы — 166,535 км/час), потерпели аварию; гонку выиграли Шнейдер и Штраус, ставшие теперь лидерами чемпионата (28 очков). 3 kmПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУКак известно, после семи туров розыгрыша первенства Европы по мотокроссу (см. «За рулем» № 7 и 8) чехословацкий гонщик Яромир Чижек прочно удерживал лидерство, набрав 28 очков, а швед Рольф Тибблин, выигравший Большой приз ФРГ, имел всего 11 очков и занимал восьмое место. Победа молодого шведского спортсмена в ФРГ была однако не случайной. Выиграв затем Большой приз Франции, где Чижек выступил весьма неудачно, Рольф Тибблин перед десятым туром чемпионата—розыгрышем Большого приза Голландии — был уже на четвертом месте (19 очков), вслед за Ярославом Кмохом (29 очков) и англичанином Стоунбриджем, который, заняв во Франции второе место и выиграв перед этим восьмой туо чемпионата, набрал 33 очка. Стоунбридж отставал от Чижека, который тем временем набрал еще 6 очков, всего на одно очко, и большинство спортивных обозревателей предсказывало ожесточенную борьбу на финальных этапах чемпионата между Чижеком и Стоунбриджем. Однако Тибблин неожиданно «спутал карты» обоих лидеров. Он выиграл подряд Большой приз Голландии и Большой приз Англии, набрав в общей сложности 35 очков и став лидером чемпионата, поскольку Чижек на этих двух этапах (десятом и одиннадцатом) не подвинулся вперед (как на гонках в Лихтенвюрде. так ив Бинхэм-парке он сошел с дистанции в первых заездах), а Стоунбридж завоевал лишь 1 очко. Таким образом, перед последними двумя турами чемпионата четыре гонщика сохраняли возможность завоевать высокое звание чемпиона Европы: этоРольф Тибблин (35 очков), Яромир Чижек (34 очка), Брайн Стоунбридж (34 очка) и Ярослав Кмох (29 очков). В первую десятку вошли также еще два чехословацких спортсмена — Франтишек Рон и Милослав Соучек. Большой приз Люксембурга выиграл Р. Тибблин, оставив позади себя Стоунбриджа, а все четыре чехословацких гонщика выступили очень неудачно. В результате шансы на победу в чемпионате Европы имеют перед последним туром лишь Тибблин (43 очка) и Стоунбридж (40 очков).Щ#1 00 km 160 Km Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (научный редактор), А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ. Оформление И. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Тел. К 4-60-02. Р укописи не возвращаются. Сдано в набор 10.VIII.59 г. Бум. 60X92/8 2.25 бум. л. 4.5 усл. печ. л. 8,5 уч.-изд. л. + вклейка. Г-52051 Тир. 125 000 экз. Цена 3 руб. 3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. Подп. к печ. 1.IX.59 г. Зак. 1221..