Как же относятся к автомобильному спорту на Горьковском автозаводе? Здесь сосредоточены замечательные кадры автомобилестроителей, многие из которых любят автомобильный спорт. Среди них есть восемь мастеров спорта, десятки опортсменов-разрядников, готовых передать опыт молодежи. Имеется прекрасная база и для спортивного автостроения; словом, есть все условия для того, чтобы этот крупнейший коллектив занимал видное место в автомобильном спорте. Но... — Раньше многие из нас принимали активное участие в розыгрыше первенства страны по пгасеейно-кояьцевым и линейным тонкам на автомобилях, — говорят М. Метелев, Я. Рябинин и другие известные спортсмены. — А за последние годы мы почти не выступаем. Справедливости ради нужно сказать, что заводские спортсмены участвовали в ралли 1958 года, но начали к ним готовиться за четыре часа до отъезда, и это, конечно, не могло не отразиться на результатах выступлений. Невнимание к автомобильному спорту — главная причина того, что заводские спортсмены не приняли участия в трехдневных зимних ралли, в первенстве СССР 1959 года, ралли любителей в Севастополе и Пятигорске и др. Несколько месяцев назад на заводе создан самодеятельный автомотоклуб ДОСААФ. Говорить о его деятельности пока еще рано. Но и ему необходима повседневная помощь не на словах, а наделе. Только при таком условии спортсмены завода смогут возродить автомобильный спорт и вывести его на широкую дорогу. Холодное равнодушие к автомобильному спорту проникло ив другие организации. Например, бывший председатель областного комитета физкультуры и спорта В. Сальников (он руководит сейчас советом Союза спортивных обществ области) в докладе на учредительной конференции даже не упомянул об автомотоспорте, а председатель городского совета этого же союза М. Бузуев выразил в беседе с нами свое отношение к автомотоспорту короткой фразой: «Не возложено, вот и не занимаемся». Также безразлично настроены и руководители облсовега «Труд». Не интересуются по-настоящему автомотоспортом ив Горьковской областной н городской организациях ВЛКСМ. А ведь именно молодежь и, в частности, комсомольцы призваны пополнять ряды спортсменов, возродить былые традиции родного города. ...Беседуя со многими горьковчанами о судьбах спорта, мы встретились со старейшим автолюбителем А. Авдеевым. Семндесятмдвухлетний механик сказал: — Получается по пословице: портнойа без пальто. Но пословица эта старая и непригодна для нашего времени... Нельзя не согласиться с такой оценкой. П. КОТОВ, Н. БОБРОВ. (Наши спец. корр).Н а первойстраницеобложивНАСЛЕДНИКИБОЕВОЙ СЛАВЫОколо Дома офицеров Н-ской танковой части застыла на высоком пьедестале «тридцатьчетверка»... Двое суток пробивались на этой машине из вражеского тыла лейтенант Геннадий Виноградов и механик-водитель Николай Горин. Они вывезли к своим раненого командира и знамя части, уничтожив в пути четыре фашистских танка, три противотанковые пушки, бронемашину и обоз с боеприпасами. В честь этого подвига воздвигнут монумент. Около него разбиты цветники, проложены дорожки, посажен ветвистый кустарник. В свободное от занятий время сюда часто приходят молодые танкисты. Жизнь гвардейцев проходит в напряженной учебе: в классах, на стрельбище, в походах, учениях, на танкодроме. У запыленных, еще горячих машин мы познакомились с отличниками боевой и политической подготовки, комсомольцами механиками-водителями 1-го класса Анатолием Меньшиковым, Альбертом Анисимовым и Владимиром Токарем. Они из разных областей, с основами военного дела познакомились в ДОСААФ. Все трое служат в подразделении капитана И. Крома — участника войны, мастера вождения. И живут друзья в одной казарме, и танки их стоят в одном парке рядом. Каждый из этих комсомольцев мог бы рассказать немало интересного о своей жизни в полку. А. Меньшиков, например, проявил подлинное мужество, выручая машину, провалившуюся под лед. В. Токарь сумел один отремонтировать разорванную гусеницу, натянуть ее ив срок выполнить поставленную командиром боевую задачу. Недавно на учениях в болоте глубоко завяз танк А. Анисимова. Выручить машину помогла смекалка водителя. Анисимов прикрепил тросами к гусеницам бревно. Машина вырвалась из плена. В части, где служат Анисимов, Меньшиков и Токарь, сейчас развернулось движение за пересмотр личных обязательств в соревновании. Воины добиваются полной взаимозаменяемости в экипажах, стремятся встретить День танкиста еще более высокими показателями в боевой и политической подготовке. Молодые танкисты — достойные наследники боевой славы ветеранов.Нет, это не автомотоклубВ положении об автомотоклубе ДОСААФ прямо сказано, что в его задачу входит «подготовка спортивных кадров по автомобильному, мотоциклетному спорту и автомоделизму». К сожалению, Читинский автомотоклуб имеет только вывеску клуба. По существу — это ординарная школа по подготовке шоферов третьего класса. Задачу же объединения автомотолюбителей, повышения у них мастерства, культуры и техники вождения, подготовки спортсменов, популяризации и внедрения передового опыта клуб не выполняет. Как это ни парадоксально, до некоторой степени такая работа стихийно производится... на городском базаре. В одном из его уголков обычно собирается группа любителей. Здесь ведутся горячие споры о спорте, производится обмен техническими усовершенствованиями своих машин, с жаром обсуждаются многие специальные вопросы. Раз в году в Чите проводится жиденький мотокросс. В нем участвуют единицы. К тому же к организациям этих кроссов автомотоклуб не имеет никакого отношения. Досадно, что у нас в городе, по существу, нет мотоспорта и стыдно за руководителей автомотоклуба, которые не проявляют никакой инициативы для его развития. При правильной постановке работы, когда клуб станет центром любителей и спортсменов, в него придет много смелых юношей и девушек, которые со временем смогут защищать спортивную честь нашего города и области. Не раз на страницах журнала «За рулем» поднимался вопрос о том, что автомотоклуб должен быть клубом. Читинские любители мотоспорта целиком присоединяются к этому мнению. М. ЗЕНЕЦ. Чита.Нужен спортивный центрВ системе ДОСААФ все шире развертывается спортивная работа. Однако, чтобы подготовить действительно сильных спортсменов и иметь команды, способные защищать честь оборонного Общества в различных соревнованиях по автомотоспорту, следует, на наш взгляд, реорганизовать спортивную работу в ДОСААФ. Прежде всего, нам кажется, необходимо создать областные спортивные клубы ДОСААФ. Каждый такой клуб должен быть подчинен областному' комитету ДОСААФ и иметь работоспо-1 собный совет. Спортивным клубам нуж- ( но передать материальную часть (спортивные мотоциклы и др.), зачислить в их штат тренеров, инструкторов, механи-/ ков. i Н. НЕСТЕРОВ,! начальник автомотоклуба ДОСААФ.. Оренбург. | I4