Международные шоссейно.кольцевые гонки в Таллинеевятнадцатое июля нынешнего года Надолго запомнится таллинским почитателям мотоциклетного спорта. В тот день произошло падение многих старых и рождение новых рекордов знаменитой шоссейно-кольцевой трассы Пирита—Козе—Клоостриметса. Высшие достижения поднялись здесь настолько, что любители громких эпитетов не преминули назвать их «феноменальными». И в самом деле, новые рекорды начисто опровергли представления самых больших авторитетов о предельных скоростях, возможных на Таллинском кольце. Однако вернемся к тому жаркому июльскому дню, когда вдоль кольцевой трассы сплошной стеной стояли зрители, ожидая первого старта. Подавляющее большинство тех, кто пришел посмотреть встречу спортсменов ГДР, Финляндии, Чехословакии и Советского Союза, с особым интересом ожи ­ дало выступления чешских гонщиков, мастерство которых хорошо известно. У же тренировочные заезды, которые должны были определить место спортсменов на старте, позволили сделать вывод: в Таллин приехали гонщики действительно высокого класса. О б этом убедительно говорили данные хронометража. На мотоцикле класса до 350 см 9 че-ДЕще секунда — и рекорд будет побит.хословацкие гонщики проходили круг со скоростью, превышающей 120 км/час, т. е. тот самый показатель, который многим специалистам казался потолком для трассы. Сумеют ли они и на соревнованиях добиться таких результатов? Первыми на стартовую площадку выводят свои машины спортсмены, выступающие на мотоциклах класса до 250 см 9 . Среди них четыре представителя Чехословакии: Франтишек Счастный и Ири Коштир — участники первенства мира по шоссейно-кольцевой гонке этого года, а также известные «кольцевики» Станислав Малина и Густав Хавель. В том же заезде стартует победитель больших международных соревнований на Шляйцерском треугольнике в ГДР немецкий спортсмен Хельмут Вебер и советские гонщики Ю. Степанов, Э. Кийса, Ф . Лепик и др. Борьба за первое место развернулась между чехословацкими гонщиками. За шесть кругов трижды сменялся лидер, и каждый раз им оказывался чехословацкий спортсмен — вначале С. Малина, затем Ф . Счастный и, наконец, И. Коштир. Время, с которым преодолевали каждый круг лидеры (3.25; 3.24; 3.22), говорило, что назревает новый рекорд трассы. Так это и случилось. Оторвавшись от своих соперников (Счастный и Хавель сошли с дистанции), И. Коштир финишировал с рекордным результатом. Средняя скорость его составила 118,431 км/час. Следующим на финише был С. Малина (117,857 км/час), затем X, Вебер (114,441 км/час) и Ю. Степанов. Через Несколько минут мы снова увидели на старте Станислава Малину. На этот раз он выступил в заезде мотоциклов класса до 125 см 3 . Светло-серыйМОТОЦИКЛЫ м НАШИХ ГОСТЕЙЦ итателей нашего журнала, конечно, " интересует характеристика гоночных мотоциклов, на которых выступали участники товарищеской международной встречи. Об этом мы попросили рассказать председателя технической комиссии соревнований К. И. Матюшина. Он сообщил: — Почти все советские спортсмены выступали на мотоциклах отечественного производства. Однако только мотоцикл С-157 (нласс до 125 см3), на котором мастер спорта А. Васин занял второе место, оназался на уровне гоночных мотоциклов иностранного производства. Не могли составить конкуренции зарубежной технике ни специальные гоночные машины С-254 и С-258 классов до 250 см 3 , ни, тем более, мотоциклы, изготовленные на базе серийных дорожных машин и лишь приспособленные для соревнований на шоссейно-кольцевых трассах (ИЖ-54, ИЖ-58, М-52). Наиболее совершенную мототехнику — уникальные гоночные машины, выпущенные пока что в единичных экземплярах, — привезли в Таллин чехословацкие спортсмены. 2*цилиндра. Все они снабжены обтекателем из пластмассы. Мощность двигателя «Чезет» класса ДО 125 смз составляет оноло 18 л. с , до 250 смз — свыше 30 и до 350 смз — 40 л. с. Соответственно максимальные скорости на прямых участках равны 150, 183 и 195 км/час. Чехословацкий гонщик С. Малина на мотоцикле 3«Чезет» классов до 125 смз и до 250 см занял первое и второе места, а И. Коштир на мотоцикле до 250 см 3и до 350 см 3 — первое и третье места. Все четыре машины «Чезет» закончили соревнования.»<Я ВА "иЧ Е3Е Т"Мотоциклы марки «Чезет» были представлены тремя 3 классами: до 125 см 3 , до 250 см 3и 350 см . Все они имеют четырехтактный одноцилиндровый двигатель с двумя распределительными валиками, расположенными на головке цилиндра; привод их осуществляется с помощью конических шестерен и вертикального вала. Коробка передач — шестиступенчатая и выполнена в общем картере с двигателем; передача на заднее колесо — цепная. Мотоциклы разных классов отличаются в основном только размерностьюМотоциклы «Ява» кубатуры до 250 см» и 350 смз имеют четырехтактные двухцилиндровые двигатели, и в этом заключается их главное отличие от мотоциклов «Чезет». По максимальной мощности и скорости они несколько превосходят.11