28
29
МФш^е^^с^^и^сВПРЫСК БЕНЗИНА ВО ВПУСКНОЙ ПАТРУБОКПрименение непосредственного впрыска топлива в цилиндры двигателя имеет, как известно, ряд преимуществ перед приготовлением смеси в карбюраторе. но связано со значительными дополнительными затратами из-за высокой стоимости топливоподающей аппаратуры. В связи о этим представляет интерес последнее нововведение в конструкцию двигателей «Даймлер-Бенц», модель 230, где непосредственный впрыск бензина в цилиндр заменен впрыском во впускной трубопровод, что позволяет значительно упростить и удешевить топливоподающую аппаратуру. Топливо впрыскивается через штифтовый распылитель непосредственно в патрубок каждого цилиндра в направления движения воздушного потока (рис. 1).го вала, производится, при помощи двух эксцентриковых двойных кулачков, два впрыска в разные фазы цикла для каждого из цилиндров; регулирование состава смеси осуществляется дроссельной заслонкой, механически связанной с рейкой топливного насоса через систему вспомогательных рычагов; последние обеспечивают необходимую корректировку состава смеси в зависимости от теплового состояния двигателя, скоростного режима и атмосферных условий. Из схемы (рис. 2) видно, что это происходит через рычаг 5 корректирующего устройства и центробежный регулятор 6. В частности, воздействуя на рычаг 5, корректирующие устройства изменяют (в зависимости от теплового состояния двигателя и атмосферных условий) положение рейки 3 топливного насоса. Связь педали акселератора с рейкой топливного насоса осуществляется через упомянутый рычаг о корректирующего устройства и основной рычаг 1, который системой тяг связан как с дроссельной заслонкой 2, так ис рейкой 3 топливного насоса. Взаимное положение фигурного рычага 4и основного рычага 1 определяется центробежным регулятором 6; поскольку от положения рычагов зависит соотношение степени открытия дроссельной заслонки 2и положения рейки 3' топливного насоса, центробежный регулятор фактически обеспечивает необходимый состав смеси в зависимости от скоростного режима двигателя. Для облегчения пуска двигателя в холодном состоянии предусмотрено электромагнитное устройство 7, воздействующее непосредственно на рейку 3 топливного насоса. Как показали сравнительные испытания, в двигателе с впрыском топлива во впускной трубопровод средние эффективные давления возрастают, при прочих равных условиях, на 10—14 процентов по сравнению с карбюраторным двигателем, расход топлива снижается на 10 процентов и улучшается приемистость. Кроме того, открывается возможность применения бензина с октановым числом на 2—5 единиц меньше и вообще снижается опасность возникновения детонации. Мощность двигателя при впрыске в трубопровод тоже возрастает (соответственно повышению среднего эффективного давления), однако не в такой степени, как при непосредственном впрыске в цилиндры двигателя. Фирма «Даймлер-Бенц» перевела на впрыск бензина во впускной трубопровод и другую свою модель двигателя, сохранив при этом шестиплунжерный насос. В этом двигателе обеспечивается автоматическая регулировка пропорции поступающих в двигатель топлива и воздуха при помощи вакуумного регулятора, воспринимающего разрежение во впускном патрубке. Кроме того, обеспечивается дополнительная компенсация состава смеси корректорами теплового режима двигателя (термостатом) и атмосферным корректором анероидного типа.ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ С СЕРВОУСТРОЙСТВОМДисковые тормоза, устанавливаемые уже на многих моделях грузовых и легковых автомобилей, требуют, при всех своих преимуществах, не меньшего усилия на тормозную педаль, чем обычные тормоза барабанного типа. Поэтому в последнее время появилось несколько конструкций дисковых тормозов с сервоустройствами, имеющими целью уменьшить потребное усилие на тормозную педаль при приведении тормоза в действие. (Речь идет, разумеется, об открытых дисковых тормозах, то есть таких, у которых, в отличие от фрикционных тормозов, выполненных по типу сцепления, поверхность колодок составляет лишь небольшую часть поверхности диска). Последней новинкой в этой области является дисковой сервотормоз. схема которого показана на рисунке. Серводействие обеспечивается здесь тремя гидравлическими цилиндрами 1,3 и 6. Жидкость из главного тормозного цилиндра подводится по трубопроводу 5к одному из цилиндров, поршень которого прижимает фрикционную тормозную накладку к рабочему диску. Когда давление в цилиндре 6 повышается, обратный клапан 4 закрывается и изолирует этот цилиндр от двух других. Благодаря силе трения, созданной цилиндром 6, суппорт 2, к которому крепятся все три цилиндра, поворачивается со всеми цилиндрами на некоторый угол. Своим штоком 8 суппорт упирается при этом в неподвижный кронштейн 7.Рис. 1. При впрыске топлива во впускные патрубки не играет роли, в какой момент это происходит, так как момент впрыска в данном случае не влияет на мощность и экономичность двигателя. Благодаря этому появляется возможность использовать для подачи топлива не шестиплунжерный, а всего лишь двухплунжерный топливный насос, каждый плунжер которого подает топливо одновременно к форсункам трех цилиндров, установленных в патрубках. Это и использовано в двигателе «Даймлер-Бенц». За один оборот коленчатого вала, который вращается вдвое быстрее кулачково-Когда суппорт 2 упирается в кронштейн, давление в цилиндре 6, заполненном тормозной жидкостью, возрастает настолько, что передается в цилиндры 3и 1. благодаря чему происходит все увеличивающееся возрастание тормозного момента, то есть прогрессивное действие гидропривода тормозов.ВЕЛОМОТОЦИКЛ «ЯВА»Народное предприятие «Иглава» в Чехословакии подготовило серийное производство нового веломотоцикла «Ява-50». Двухтактный двигатель этой машины — бензиновый, одноцилиндровый, расположен горизонтально, имеет воздушное охлаждение. Рабочий объем цилиндра 50 смЗ, степень сжатия 7,5, максимальная мощность 1,5 л. с. при 4500 об/мин. Двигатель может постоянно работать на максимальной мощности. Для приготовления рабочей смеси служит карбюратор «Иков-2912» с глушителем всасывания и воздушным фильтром. Коробка передач двухступенчатая. В случае необходимости привод веломотоцикла может осуществляться от педалей, но требует значительного физического усиления. Пуск двигателя осуществляется нажатием педали вперед. Управление карбюратором производится при помощи рукоятки на правой стороне руля, а передним тормозом — при помощи рычага на правой стороне руля; задним тормозом — нажатием педали назад, как у обычного велосипеда. Рама веломотоцикла — несущая, профильная, прессованная. Переднее и заднее колеса подрессорены. Габаритные размеры веломотоцикла: длина — 1850 мм, ширина — 590 мм, высота — 1010 мм, дорожный просвет — 140 мм, база — 1210 мм. Собственный вес 42 кг. Максимальная скорость веломотоцикла на ровной дороге 45 км/час. Угол подъема при полной нагрузке 18%. Расход топлива на шоссе при скорости 30 км/час — 1,4 л/100 км, при скорости 40 км/час — 1,8 л/100 км.Рис. 2.28 «ВОЗДУШНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»внутри машины. Воздушный поток служит, о одной стороны, для производства воздушной подушки под автомобилем ргчаи (который благодаря этому приподнимает••- w •• . " к ся на 15—30 см над землей), а с другойдля того, чтобы обеспечить движение автомобиля в горизонтальном направле':"'<» ijHBHIBq нии — вперед, назад ив стороны. Эксплуатационные качества нового автомобиля пока весьма скромны — он развивает максимальную скорость до 50 км/час и преодолевает подъемы не более 6 процентов. Вео самой машины "." - ЙИвК^-; колеблется от 500 до 1000 кг. грузоподъемность — около 250 кг, причем потребная удельная мощность двигателя на Необычный автомобиль, который сам 1 пассажира составляет по расчетам око«создает для себя дорожное полотно» ло 50 л. с. т. е. фактически воздушный слой низкоНесмотря на все это, конструкция ного давления, построила американская вой машины вызывает определенный инавиационная фирма «Кэртис-Райт». работерес. Хотя сам принцип, положенный в тавшая совместно с автомобильными его основу, и не нов, некоторые техничефирмами «Студебекер» (США) и «Даймские решения весьма оригинальны. Нелер-Бенц» (ФРГ). оспоримы также и возможные конструкОб устройстве и принципах действия тивные преимущества новой машины: этого автомобиля известно, что в нем простота силовых и несущих механизмов, нет колес, осей, тормозов, сцепления, конезависимость от неровностей дороги, робки передач и рессор. Привод осуществесьма малый износ деталей, особенно вляется от обычного поршневого двигате«ходовой части», и т. д. Машина может с ля внутреннего сгорания, имеющего возравным успехом двигаться и по воде. духодувку для создания, как указано в проспекте фирмы «Кэртис-Райт», «возДля изучения и выявления практичедушного потока низкой скорости и низ- - ских возможностей эксплуатации «возкого давления». Управление силой и надушного автомобиля» фирма намерена правлением этого потока осуществляется выпустить опытную партию машин.I/**^*^*^/^V^МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ «ПАННОНИЯ»К весенней ярмарке в Лейпциге венгерские мотоциклостроители произвели рад важных изменений в конструкции и отделке своего мотоцикла «Паннония», модель 1958 года, описание которого было приведено в журнале «За рулем» № 5 за 1958 год. В частности, при весьма небольшом повышении числа оборотов коленчатого вала (до 5100 об/мин) мощность двигателя увеличилась до 14 л. с.•WiiaiflM ааавЕРBSУСТАНОВКА ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СВАРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВНедавно в США демонстрировалась новая установка «Сеновелд» для точечной ультразвуковой сварки автомобильных Кабин и кузовов из листов алюминия толщиной 1,3 мм. Специальный прибор, составляющий основу этой установки — электровибрационный преобразователь, — преобразует переменный электрический ток высокой частоты в механические колебания ультразвукового диапазона. Прибор' питается током от генератора и состоит КЗ обмотки и сердечника, собранного обычно из тонких пластин никеля. Работа преобразователя основана на том принципе. что длины пластин никеля изменяются при их намагничивании. Изме. нение длины сердечника происходит с той же частотой, что и изменение магнитного поля катушки и составляет 20 000 колебаний в секунду. Колебания передаются свариваемым деталям, поверхности которых должны быть предварительно сжаты силою около 7080 кг/см 2 . В результате столь быстрого относительного перемещения двух поверхностей между ними возникает прочная молекулярная связь.На схеме показана переносная сварочная головка «Сеновелд», где 1 — электрический провод, 2 — линия подачи сжатого воздуха, 3 — рукоятка о кнопкой для включения головки. 4 — ушко для подвески, 5 — вибрирующий наконечник и6 — опорная площадка. Установка позволяет сваривать разнородные металлы. Она имеет переносную сварочную головку, что позволяет производить сварку на расстоянии до 45 м от генератора. Расход электроэнергии крайне мал. Подготовка металла к сварке заключается только в его обезжиривании; после сварки никакой обработки шва обычно не требуется.Степень сжатия равна 7,2 : 1 . Вместо применявшегося до сих пор карбюратора с привинчиваемой поплавковой камерой установлен новый, моноблочного типа, о повышенным проходным сечением (до 27 мм). Вместо маховичного магнето новая «Паннония» имеет динамо постоянного тока мощностью 60 ватт; напряжение поддерживается постоянным с помощью регулятора, что обеспечивает ровное хорошее освещение при всех режимах движения. В отличие от прошлогодней модели «Паннония» 1959 года имеет сдвоенное седло с раздельными сиденьями, гораздо более удобными и широкими, чем общее удлиненное седло; инструмент помещается в специальном ящике «внутри» топливного бака. Сильная рама мотоцикла не претерпела изменений, размер шин также соответствует размерам прошлогодней модели, однако спицы несколько усилены, а в подвеске заднего колеса установлен более совершенный гидравлический амортизатор двойного действия. Значительно развита и улучшена облицовка мотоцикла; корпуо фары охваты» вает частично переднюю вилку и разлеты руля так. что практически из-под облицовки выходят лишь рукоятки управления. Наряду с обычной откидной центральной подставкой мотоцикл имеет боковую опору справа.ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ НА износшинО том, что различные материалы, применяемые для строительства дорог, поразному влияют на изноо шин, было известно давно. Менее известно, однако, было то обстоятельство, что на износ шин сильно влияет также и «возраст» дородного покрытия, как это недавно было доказано исследованиями, проведенными американской фирмой «Гудьир» в течение 1956, 1957 и 1958 годов на новой автостраде штата Огайо. Новые покрытия стирают шины гораздо более сильно, чем старое дорожное полотно, подвергавшееся постоянной эксплуатации в условиях интенсивного движения. Из 42 испытаний, проведенных на упомянутой автостраде при средней скорости 100 км/час в течение 32 месяцев, явствует, что в течение первых 4 месяцев после открытия автострады срок службы шин едва достигал 30 процентов обычной нормы пробега, а после 12 месяцев эксплуатации автострады — достиг примерно 50 процентов нормы. Лишь через три года износ шин достиг той нормальной величины, которая характерна для эксплуатации шин на дорогах различного характера. 100 норма«ИЗЕТТА»В ТРЕХКОЛЕСНОМ ВАРИАНТЕМикроавтомобиль «Изетта», явившийся одной из первых удачных конструкций микроавтомобиля и выпускаемый до. последнего времени в Западной Германии по итальянской лицензии, имеет в стандартном исполнении четыре колеса, причем задняя ведущая ось тоже не имеет дифференциала. Это обстоятельство позволило легко наладить выпуск микроавтомобилей «Изетта» в трехколесном варианте, что позволяет владельцам регистрировать машину в налоговых органах как... трехколесный мотоцикл!. (В ряде стран разница в налоговых обложениях на мотоциклы и автомобили весьма велика. Ред.). Одноколесная задняя ось новой «Изетты» выполняется о добавочно встроенным промежуточным звеном (см. рис. 1), улучшающим эластичность подвески заднего колеса, и усиленным гидравлическим амортизатором, в котором увеличен диаметр плунжера. Несколько изменена конструкция подвески: в трехколесный вариант добавочно введен вилкообразный маятник (рис. 2), имеющий ту же ось вращения, что и картер Рис. 2. приводной цепи. Заново выполнен также и картер между ведущим колесом и картером цепи. Основные технические данные автомобиля «Изетта» в трехколесном исполнении: максимальная скорость-—85 км/час, преодолеваемые подъемы — до 30 процентов, допустимая нагрузка — 205 кг, расход топлива — 3,7 л/100 км.У.,60 II 30 О <, 8 12 Я ВИРАШ ЛОКРЫВД 20 г> 28 32 МесяцыРис. 1.29